Проект. "Влияние художественной литературы на формирование речи и личности дошкольника".
проект по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Проект по развитию речи в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_hud_literatury_na_formirovanie_rechi_i_lichnosti_doshkolnika.pptx | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современные дети проводят больше времени за компьютерными играми, телевизором, планшетами. Надо помнить, что дошкольное детство – самый ценный период в жизни ребенка, он играет огромную роль в формировании того, каким станет человек. Заложенные в дошкольном детстве образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют жизненный путь поколений, воздействуют на развитие и состояние всей цивилизации. Особое внимание следует уделить становлению внутреннего мира ребенка. Неоценимую помощь в этом оказывает общение с книгой.
В процессе беседы с детьми было выявлено, что: дети дошкольного возраста не знают детских писателей и их произведений; дети не умеют выразительно рассказывать стихи, пересказывать знакомые произведения. Художественная литература играет важную роль в развитии дошкольника. Слушая стихи, рассказы и сказки, ребёнок узнаёт и запоминает новые слова, содержание и иллюстрации книги помогают расширить его кругозор, развивают память и внимание. Книга закладывает основы такого важного качества, как любознательность. Книга помогает овладеть речью - ключом к познанию окружающего мира, природы, вещей, человеческих отношений. Поэтому прививать интерес к книге необходимо с самого раннего детства.
ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТА: - по составу участников: детско-взрослый; - по виду: творческий; - по типу: познавательно-развивающий; - по сроку реализации: краткосрочный.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: -Дети подготовительной группы -Родители -воспитатели -Учителя-логопеды: Прохорова Е.В. Пронина Э.В.
АКТУАЛЬНОСТЬ: Художественная литература играет важную роль в формировании личности дошкольника. Слушая стихи о природе, рассказы и сказки, ребёнок узнаёт и запоминает новые слова, содержание и иллюстрации книги помогают расширить его кругозор, развивают память и внимание. Поверхностный интерес родителей к ознакомлению детей с художественной литературой, не достаточное внимание уделяется чтению художественной литературы родителями детям, замена книги на мультфильмы и компьютер, всё это приводит к серьёзной проблеме: у детей падает интерес книге, плохо развивается речь, познавательная активность. Партнёрское сотрудничество дошкольного учреждения и семьи поможет приобщить дошкольников к книге и процессу. Поэтому мы решили углубить работу в этом направлении .
ЦЕЛЬ ДАННОГО ПРОЕКТА: Развивать познавательную активность, любознательность, общую культуру речи и эрудицию детей, через знакомство с художественной литературой. ЗАДАЧИ: 1. Развивать устную речь, 2. Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности (игровой, продуктивной, в общении) . 3. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы. 4. Уточнять и обогащать знания о книгах; Активизировать работу с родителями.
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ. Изучение методической литературы по теме проекта Цель: Повышение компетентности в вопросах проектирования Составление плана деятельности; Сотрудничество с родителями; Анкетирование на тему: «Использование художественной литературы в семье» Родителям предложено совместно со своими детьми изготовить иллюстрации к любимым сказкам.
2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ, ОРГАНИЗАЦИОННО – ПРАКТИЧЕСКИЙ Работа с родителями: Педагогическая мастерская по взаимодействию с родителями воспитанников: Досуг «папа, мама я - читающая семья »
Работа с детьми: - Рисование на тему: «Моя любимая сказка». - викторина на тему: «любимые герои сказок». Работа с воспитателями: -Анкетирование воспитателей «Роль художественной литературы в речевом развитии ребенка». -Консультация «Условия успешного развития речи»
3 ЭТАП - ИТОГОВЫЙ Создание ПРОЕКТА «Влияние художественной литературы на формировании речи и личности дошкольника» Буклет «Роль книги в жизни дошкольника»
Викторина «любимые герои сказок»
Консультация «Условия успешного развития речи ».
Досуг «папа, мама я - читающая семья ».
Веселая Физкультминутка.
Собираем любимую сказку.
Иллюстрация к любимой сказке.
Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«РОЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ФОРМИРОВАНИИ РЕЧИ ВАШЕГО РЕБЕНКА»
Сегодня перед различными образовательными организациями, в частности детским садом, как никогда остро стоит задача приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, формирова...
Консультация для родителей "Роль художественной литературы в формировании речи вашего ребенка"
Сегодня перед различными образовательными организациями, в частности детским садом, как никогда остро стоит задача приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, формирования грамотного читат...
"Роль художественной литературы в формировании речи вашего ребенка"
Консультация для родителей детей дошкольного возраста...
Доклад на тему: «Роль художественной литературы в формировании шахматных навыков у дошкольников»
laquo;Роль художественной литературы в формировании шахматных навыков у дошкольников»...
Роль художественной литературы в формировании речи вашего ребенка
Консультация для родителей по ыормированию речи ребенка...
«Чтение художественной литературы для формирования основ безопасного поведения дошкольников»
Закрепление у детей понятия пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. Формирование у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обоб...
Художественная литература как средство всестороннего развития личности дошкольника.
Статья подготовлена для участия в муниципальном конкурсе "Профессионал - 2021" Тула....