«РОЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ФОРМИРОВАНИИ РЕЧИ ВАШЕГО РЕБЕНКА»
консультация по развитию речи (средняя группа) на тему
Сегодня перед различными образовательными организациями, в частности детским садом, как никогда остро стоит задача приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, формирования грамотного читателя.
Значение книг для ребенка очень велико. Они служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем тем, что его окружает. Именно родители читают ребенку его первые книги, оказывают влияние на формирование его предпочтений и читательских вкусов.
Когда систематически книги читаются вслух, то со временем ребенок начинает понимать структуру произведения: где начало и конец произведения, как развивается сюжет. У ребенка развивается логическое мышление. Благодаря чтению ребенок учится правильно составлять предложения, его словарный запас расширяется, развивается воображение. Кроме того, у ребенка формируется умение слушать, а это очень важное качество.
ЧТЕНИЕ – развивает душу человека, учит его сострадать, быть милосердным, чувствовать чужую боль и радоваться чужому успеху.
ЧТЕНИЕ – развивает речь человека, делает ее правильной, понятной, образной, красивой.
ЧТЕНИЕ – это импульс к творческому озарению, к созданию нового художественного творения.
Через книгу ребенок воспринимает различные модели поведения (как дружить, как добиваться цели, как решать конфликты), которые могут быть эффективны в различных жизненных ситуациях. Наибольший эффект может быть достигнут, если чтение дополняется также совместным обсуждением, кто и что вынес для себя, что понравилось, что было близко, напугало, позабавило. Родители могут помочь ребенку увидеть аналогии прочитанного с его собственной жизнью.
При чтении книг так же создается комфортный психологический контакт родителей с ребенком. Ребенок в такой момент видит в родителях не только близкого человека, но еще и защитника, преподавателя, воспитателя, который таким образом делится с ним жизненным опытом.
Следует придавать огромное значение рассматриванию картинок.
Человек читающий умеет пользоваться информацией, исследовать ее. В наше время умение извлечь информацию, способность принимать решение на основе ее анализа ценится как высокое профессиональное достижение.
· Время для чтения должно быть распределено в распорядке дня.
· Чтение книги должно проходить в непринужденной обстановке.
· Читая книгу, родитель выступает как партнер ребенка по восприятию ее содержания: проявляет эмоции, удивление, изумления, сострадания и пр.
· Монотонное чтение может отбить у ребенка охоту слушать.
В подборе художественной литературы очень важно взаимодействие детского сада с семьей.
Социологические исследования в нашей стране выявили такие негативные тенденции
1. Заметное снижение интереса к чтению у младших школьников и подростков;
2. Резкое сокращение доли чтения в структуре свободного Времени детей из-за того, что телевидение, видео-, и аудио техника, компьютеры и интернет практически вытеснили книгу из их жизни,
3. Подмена подлинной литературы «суррогатами» массовой культуры и т.д.
Чтобы избежать таких проблем, следует начать знакомить ребенка с книгой как можно раньше – за долго до того, как он сам научится читать. «Только книга может обогатить мир ребенка, сделать его интересным, полным необычайных открытий и наслаждений новым знанием. Ребенок должен любить книгу, тянуться к ней, ждать праздника ума и души от общения с нею."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_hudozh._liter.docx | 91.86 КБ |
Предварительный просмотр:
«РОЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ФОРМИРОВАНИИ РЕЧИ ВАШЕГО РЕБЕНКА»
Сегодня перед различными образовательными организациями, в частности детским садом, как никогда остро стоит задача приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, формирования грамотного читателя.
Значение книг для ребенка очень велико. Они служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем тем, что его окружает. Именно родители читают ребенку его первые книги, оказывают влияние на формирование его предпочтений и читательских вкусов.
Когда систематически книги читаются вслух, то со временем ребенок начинает понимать структуру произведения: где начало и конец произведения, как развивается сюжет. У ребенка развивается логическое мышление. Благодаря чтению ребенок учится правильно составлять предложения, его словарный запас расширяется, развивается воображение. Кроме того, у ребенка формируется умение слушать, а это очень важное качество.
ЧТЕНИЕ – развивает душу человека, учит его сострадать, быть милосердным, чувствовать чужую боль и радоваться чужому успеху.
ЧТЕНИЕ – развивает речь человека, делает ее правильной, понятной, образной, красивой.
ЧТЕНИЕ – это импульс к творческому озарению, к созданию нового художественного творения.
Через книгу ребенок воспринимает различные модели поведения (как дружить, как добиваться цели, как решать конфликты), которые могут быть эффективны в различных жизненных ситуациях. Наибольший эффект может быть достигнут, если чтение дополняется также совместным обсуждением, кто и что вынес для себя, что понравилось, что было близко, напугало, позабавило. Родители могут помочь ребенку увидеть аналогии прочитанного с его собственной жизнью.
При чтении книг так же создается комфортный психологический контакт родителей с ребенком. Ребенок в такой момент видит в родителях не только близкого человека, но еще и защитника, преподавателя, воспитателя, который таким образом делится с ним жизненным опытом.
Следует придавать огромное значение рассматриванию картинок.
Человек читающий умеет пользоваться информацией, исследовать ее. В наше время умение извлечь информацию, способность принимать решение на основе ее анализа ценится как высокое профессиональное достижение.
- Время для чтения должно быть распределено в распорядке дня.
- Чтение книги должно проходить в непринужденной обстановке.
- Читая книгу, родитель выступает как партнер ребенка по восприятию ее содержания: проявляет эмоции, удивление, изумления, сострадания и пр.
- Монотонное чтение может отбить у ребенка охоту слушать.
В подборе художественной литературы очень важно взаимодействие детского сада с семьей.
Социологические исследования в нашей стране выявили такие негативные тенденции
- Заметное снижение интереса к чтению у младших школьников и подростков;
- Резкое сокращение доли чтения в структуре свободного Времени детей из-за того, что телевидение, видео-, и аудио техника, компьютеры и интернет практически вытеснили книгу из их жизни,
- Подмена подлинной литературы «суррогатами» массовой культуры и т.д.
Чтобы избежать таких проблем, следует начать знакомить ребенка с книгой как можно раньше – за долго до того, как он сам научится читать. «Только книга может обогатить мир ребенка, сделать его интересным, полным необычайных открытий и наслаждений новым знанием. Ребенок должен любить книгу, тянуться к ней, ждать праздника ума и души от общения с нею."
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Роль художественной литературы в формировании элементарных экологических представлений у детей 5-7 лет»
Чтение природоведческой литературы делает понятным, доступным, ясным тот материал, который дети постигают в процессе непосредственно воспринять невозможно. С помощью кни...
Консультация для родителей "Роль художественной литературы в формировании звуковой культуры речи дошкольников"
Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств ...
Консультация для родителей "Роль художественной литературы в формировании речи вашего ребенка"
Сегодня перед различными образовательными организациями, в частности детским садом, как никогда остро стоит задача приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, формирования грамотного читат...
Статья "Роль художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребенка дошкольного возраста: аспекты ФГОС"
Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка и его речевого развития. Задачи и содержание работы родителей и воспитателей по ознакомлению детей с художественной литературой....
Роль художественной литературы в формировании личной гигиены детей дошкольного возраста
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и вып...
"Роль художественной литературы в формировании речи вашего ребенка"
Консультация для родителей детей дошкольного возраста...
Роль художественной литературы в формировании речи вашего ребенка
Консультация для родителей по ыормированию речи ребенка...