Проект "Мой район. Моя малая Родина."
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель проекта: осуществление комплексного подхода к воспитанию дошкольников в духе патриотизма, приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-_moy_rayon._moya_malaya_rodina.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №92 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Проект для детей подготовительной группы на тему:
Мой район. Моя малая Родина.
Разработала:
Воспитатель
Кисткина Р. А.
Санкт-Петербург
2022
Название проекта: «Мой район. Моя малая Родина»
Участники проекта:
Педагоги
Дети
Родители
Вид проекта:
Творчески- практический, информационный
Срок реализации проекта: краткосрочный (неделя) с 18.04.2022 – 22.04.2022 г
Этапы реализации проекта:
1этап – подготовительный
- изучение методической литературы
- подбор необходимого материала
- этап – практический
- реализация проекта
- этап – заключительный
- обобщение знаний детей
Актуальность проекта:
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - это накопление ими социального опыта жизни в своем районе, городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры - это основа из основ нравственно - патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом - гражданином России, и только потом - жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.
Цель проекта: осуществление комплексного подхода к воспитанию дошкольников в духе патриотизма, приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям.
Задачи:
- Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье, родному дому, родной улице, городу.
- Обогащать знания детей об историческом и культурном своеобразии родного микрорайона, достопримечательностях.
- Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.
- Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретенные навыки и создавать привлекательные, игровые ситуации, способствующие возникновению у детей собственных замыслов.
- Развивать наглядно – образное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач, при помощи различных моделей (городских зданий, дорожных знаков, памятников, деревьев).
- Учить узнавать по моделям социально - значимые объекты микрорайона и уметь рассказывать о его достопримечательностях.
Практическая значимость проекта (ожидаемый результат):
Данный проект «Мой район – моя малая Родина» будет способствовать расширению знаний у детей об истории и достопримечательностях района, поможет воспитывать у детей нравственные чувства. Поможет детям и родителям приобщится к богатым традициям родного города, увидеть красоту своего района. Родители станут активными участниками образовательного процесса в ДОУ. Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Родители вместе с детьми представили очень интересную информацию по теме «Улицы нашего района», сопровождали свои рассказы показом фотографий. Совместно с детьми родители принимали участие в викторине «Моя малая Родина». У детей сформированы представления о родном городе, а так же чувство ответственности и гордости за свой город. Дети научились находить информацию, исторические данные, материалы и обобщать их в альбомы, фото – выставки. Проблема: у большинства детей недостаточно знаний о родном районе. Дети не знают название улиц, в честь кого назвали улицы, какие памятники архитектуры находятся, исторические данные, и др.
Реализация проекта:
Содержание проектной деятельности.
∙ «Знаешь ли ты свой город?» (с использованием иллюстраций «Виды города»)
∙ ЧХЛ. Познавательное сообщение «Знаете ли вы, почему Санкт-Петербург так назвали? Кто основал город Санкт-Петербург?»
∙ Образовательная деятельность в режимных моментах
∙ Дидактическая игра «Мы- строители города» (работа с контурной картой)
∙ Образовательная деятельность в режимных моментах
∙ НОД. Рисование «Город, в котором я живу. Мой район, мой дом»
∙ Дидактическая игра «Мой район»
Цели:
- вызвать в памяти детей картины своего двора, дома, ближайшего окружения
- побуждать передавать их с помощью доступных средств выразительности (цвет- форма)
∙ Коммуникативная. Проблемная ситуация «Если ты потерялся в городе, что делать?»
∙ Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание карты – схемы города (пометить флажками самые интересные места города, района, места, где уже бывали дети).
∙ Конструирование «Район, в котором находится наш детский сад»
∙ Цели:
- расширять и уточнять представления детей о районе, в котором расположен их детский сад;
- учить работать коллективно, обсуждать детали работы;
- развивать воображение.
∙ «Улицы моего района», «Разводные мосты»
Цель:
- помочь детям разделить группу на предполагаемые улицы с организованными на них разными игровыми центрами (больница, магазин, фабрика, аптека, полицейский участок, почта, ледовый дворец, школа искусств, Володарский мост, детский сад и т.д.);
- развивать свободное общение с взрослыми и детьми в процессе игры
∙ Работа с родителями: предложить родителям сводить детей к памятным местам нашего города. ( мемориал «Журавли»)
∙ Коммуникативная. Рассказ детей об интересных местах города, района, где они уже успели побывать.
∙ ЧХЛ. Чтение стихотворений о родном городе.
Триста лет, триста лет,
Что за дата эта
Был восход. был рассвет,
Знает вся планета
Что царь Петр путь открыл
Через море к шведам.
Основал наш светлый город,
И он всем поведал,
Что столица на Руси -
Петербург прекрасный.
И он звание носить
Станет не напрасно.
С Петропавловской иглы
Смотрит ангел с высоты.
Взгляд его чудесен.
Воплощением мечты
Станут все его мосты,
Много станет песен.
Исаакиевский собор
На площадке смотровой
Продувает ветер.
Небо вровень с головой,
Видно - все на свете:
Медный всадник, Летний сад,
Площади, проспекты,
Эрмитаж и зоосад,
Скверы, монументы!
Если встать на колоннаде,
Город видно, как на карте!
(Юрий Юдин)
∙ Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание книг о Санкт-Петербурге.
∙ Рисование на тему « Животные родного края»
∙ Работа с родителями: предложить найти информацию о количестве улиц города и чьими именами называют улицы.
∙ Викторина «Моя малая Родина»
∙ Конструирование: «Главная улица моего района» (лего)
Продукт проекта
- Изготовление макета «Главная улица района»
- Изготовление папки «Мой район»
- Музыкальный праздник «День города» с проведением эстафет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " Мой район - моя малая Родина"
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - это накопление ими социального опыта жизни в своем районе, гор...
Педагогический проект в подготовительной группе"Мой район-моя малая Родина"
Дети знакомились с историей города Саратова и Ленинского района, с его достопримечательностями. На занятиях разучивали песни, стихи и танцы. С детьми и родителями был изготовлен коллаж "Любимые м...
Проект « Мой район – моя малая Родина»
Проект « Мой район – моя малая Родина»...
Фотоотчет по проекту « Мой район – моя малая Родина»
Фотоотчет по проекту « Мой район – моя малая Родина»...
Проект по патриотическому воспитанию « Мой район – моя малая Родина»
Проект по патриотическому воспитанию« Мой район – моя малая Родина»...
Презентация "Автозаводский район - моя малая Родина"
Один из красивейших районов Нижнего Новгорода - Автозаводский район, который привольно раскинувшийся на левом берегу Оки. История Автозаводского района Нижнего Новгорода начинается с 1931 г...
Сценарий исследовательской конференции для дошкольников «Маленькие исследователи»."Плесецкий район наша малая родина"
Создание условий для развития интеллектуально - творческого потенциала детей дошкольного возраста....