"Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект непрерывно-образовательной деятельности
с детьми раннего возраста (3-й год жизни)
«Семья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывно-образовательной деятельности
с детьми раннего возраста (3-й год жизни)
«Семья»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: Формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе.
Задачи:
- Образовательная: дать детям понятие о семье, о том что в семье все заботятся и любят друг друга (с использованием пальчиковой гимнастики).
- Развивающая: развивать умения отвечать на вопросы взрослого простыми предложениями, стимулировать детей рассказывать о своей семье; развивать зрительное и слуховое внимание; обогащать словарь за счёт прилагательных; развивать мелкую моторику рук и пальцев, умение выполнять движения в соответствии с текстом.
- Воспитательная: воспитывать чувство привязанности к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; вызвать чувство радости и гордости за то, что у него есть семья.
Использование современных образовательных технологий: игровая технология, сохранения и стимулирования здоровья.
Материалы и оборудование: силуэт кисти руки, шапочки на каждый палец с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка
Предварительная работа: помощь родителей по подбору фотоматериалов из семейных архивов для оформления уголка семьи.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие; физическое развитие.
Ход непрерывно-образовательной деятельности:
1.Организационный момент
Где же, где же наши ручки,
Где же наши ручки? (Спрятали ручки за спину)
Где же наши ручки?
Нет наших рук. (Повороты влево-вправо)
Вот. Вот наши ручки, (Показываем руки)
Вот наши ручки.
Пляшут, пляшут наши ручки,
Пляшут наши ручки. (Дети протягивают руки, показывая их)
2. мотивация:
-Ребята, вы любите играть? А во что вы любите играть?
-А я люблю играть со своими пальчиками. Хотите я вас научу играть со своими пальчиками?
3.Совмесная деятельность:
- Сожмите левую руку в кулак, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
-Как вы думаете, о чем эта игра? Эта игра о семье (Показываю силуэт кисти руки).
-Послушайте стихотворение про пальчик:
У меня есть дедушка,
Как зима, седой.
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет!
-Давайте на большой палец наденем шапочку дедушки.
-Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки (хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые (поглаживают ладони одну о другую)
Пахнут добрые ладони
Щами, пирогами (подносят ладони к лицу)
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки (хлопают в ладоши)
- О ком говорится в этом стихотворении?
-Найдите шапочку с изображением бабушки и наденьте на указательный палец.
-Послушайте еще стихотворение:
«Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь».
- А это о ком стихотворение?
-Найдите шапочку «папа» и наденьте ее на средний палец
-«Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом
Как вместе быть нам хорошо.
- Как вы думаете о ком это стихотворение?
-Найдите шапочку «маму» и наденьте на безымянный палец .
-У нас остался один палец – самый маленький. Какой?
-Конечно это малыш!
-Получилась большая дружная семья.
4. Самостоятельная деятельность детей:
-Пусть ваши пальчики обнимутся.
-Теперь пальчик дедушка обнимет малыша.
- Пальчик бабушка обнимет малыша.
-Мама обнимет малыша
4.Физминутка:
«Осенью, весною,
Летом и зимой
Мы во двор выходим
Дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
Ну а я бегу трусцой
И качаю головой».
-Ребята, у меня для вас сюрприз. Вы любите сюрпризы? Я подготовила уголок с вашими семейными фотографиями.
Беседа по вопросам:
Кто живёт в твоей семье? Как зовут твою маму, твоего папу? Какая мама, какой папа?
5.Рефлексия:
-Так что же такое семья?
Семья - это и мама, и папа, и дед.
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают.
Семья - это я
Семья - где все любят меня и ласкают.
И лучше семьи ничего не бывает.
Награждение детей медальками в виде ладошек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....