"Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект непрерывно-образовательной деятельности 
с детьми раннего возраста (3-й год жизни)

«Семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывно-образовательной деятельности 
с детьми раннего возраста (3-й год жизни)

«Семья»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: Формирование  представления о семье, как о людях, которые живут вместе.

Задачи:

  1. Образовательная: дать детям понятие о семье, о том что в семье все заботятся и любят друг друга (с использованием пальчиковой гимнастики).
  2. Развивающая: развивать умения отвечать на вопросы взрослого простыми предложениями, стимулировать детей  рассказывать о своей семье; развивать зрительное и слуховое внимание; обогащать словарь за счёт прилагательных; развивать мелкую моторику рук и пальцев, умение выполнять движения в соответствии с текстом.
  3. Воспитательная: воспитывать чувство привязанности к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; вызвать чувство радости и гордости за то, что у него есть семья.

Использование современных образовательных технологий: игровая технология, сохранения и стимулирования здоровья.

Материалы и оборудование: силуэт кисти руки, шапочки на каждый палец с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка

Предварительная работа: помощь родителей по подбору фотоматериалов из семейных архивов для оформления уголка семьи.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие; физическое развитие.

Ход непрерывно-образовательной деятельности:

1.Организационный момент

Где же, где же наши ручки,

Где же наши ручки? (Спрятали ручки за спину)

Где же наши ручки?

Нет наших рук. (Повороты влево-вправо)

Вот. Вот наши ручки, (Показываем руки)

Вот наши ручки.

Пляшут, пляшут наши ручки,

Пляшут наши ручки. (Дети протягивают руки, показывая их)

2. мотивация:

-Ребята, вы любите играть? А во что вы любите играть?

-А я люблю играть со своими пальчиками. Хотите я вас научу играть со своими пальчиками?

3.Совмесная деятельность:

- Сожмите левую руку в кулак, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец.

 Этот пальчик - дедушка,

 Этот пальчик – бабушка,

 Этот пальчик – папа,

 Этот пальчик – мама,

 Этот пальчик – я.

 Вот и вся моя семья.

 -Как вы думаете, о чем эта игра? Эта игра о семье (Показываю силуэт кисти руки).

  -Послушайте стихотворение про пальчик:

У меня есть дедушка,

 Как зима, седой.

 У меня есть дедушка

 С белой бородой.

 Мне на все мой дедушка

 Может дать ответ.

 И не стар мой дедушка,

 Хоть ему сто лет!

 -Давайте на большой палец наденем шапочку дедушки.

 -Ладушки, ладушки,

 Где были?

 У бабушки (хлопают в ладоши)

 А у бабушки ладони

 Добрые-предобрые (поглаживают ладони одну о другую)

Пахнут добрые ладони

 Щами, пирогами (подносят ладони к лицу)

Ладушки, ладушки,

 Где были?

 У бабушки (хлопают в ладоши)

- О ком говорится в этом стихотворении?

-Найдите шапочку с изображением бабушки и наденьте на указательный палец.

 -Послушайте еще стихотворение:

 «Не терпит мой папа безделья и скуки.

 У папы умелые, сильные руки.

 И если кому-нибудь надо помочь,

 Мой папа всегда поработать не прочь».

- А это о ком стихотворение?

 -Найдите шапочку «папа» и наденьте ее на средний палец

-«Мы с мамой делали котлеты,

 А за окошком дождик шел.

 Мы с мамой думали при этом

 Как вместе быть нам хорошо.

- Как вы думаете о ком это стихотворение?

-Найдите шапочку «маму» и наденьте на безымянный палец .

 -У нас остался один палец – самый маленький. Какой?

-Конечно это малыш!

 -Получилась большая дружная семья.

4. Самостоятельная деятельность детей:

-Пусть ваши пальчики обнимутся.

-Теперь пальчик дедушка обнимет малыша.

- Пальчик бабушка обнимет малыша.

-Мама обнимет малыша

 4.Физминутка:        

 «Осенью, весною,

 Летом и зимой

 Мы во двор выходим

 Дружною семьей.

 Встанем в круг и по порядку

 Каждый делает зарядку.

 Мама руки поднимает,

 Папа бодро приседает.

 Повороты вправо-влево

 Делает мой братик Сева.

 Ну а я бегу трусцой

 И качаю головой».

-Ребята, у меня для вас сюрприз. Вы любите сюрпризы? Я подготовила уголок с вашими семейными фотографиями.

Беседа по вопросам:

Кто живёт в твоей семье? Как зовут твою маму, твоего папу? Какая мама, какой папа?

5.Рефлексия:

 -Так что же такое семья?

 Семья - это и мама, и папа, и дед.

 Бабуля готовит нам вкусный обед.

 В семье еще братья и сестры бывают.

 Семья - это я

 Семья - где все любят меня и ласкают.

 И лучше семьи ничего не бывает.

Награждение детей  медальками в виде ладошек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....