Мой край
проект по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
Педагогический проект для детей 5-6 лет "Люби и знай свой край".
«Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле – каждый колосок,
Речка, небо надо мною-
Это все мое, родное!»
В Орлов''
Адресная группа: дети 5 – 6 лет
Гипотеза: Родина у человека одна и она нужна, чтобы были все счастливы.
Основополагающий вопрос: Нужна ли человеку Родина?
Содержательные вопросы:
Есть ли Родина у животных?
Как возник наш поселок? Край?
Как живут и общаются люди в других странах? Городах?
Проблемные вопросы:
Что такое родной край?
Хорошо ли жить на Северном полюсе?
Хотелось ли вам жить в далекой стране?
Планируемые результаты представления исследования:
Иметь представление о родном крае, о людях и их обычаях, о традициях, фольклоре, труде.
Любить и беречь природу родного края.
Организация экскурсий по родному краю (совместно с родителями).
Организация выставки детских рисунков на тему: «Люби и знай свой край»
Аннотация к проекту
Педагогический проект средней продолжительности, рассчитан на старший дошкольный возраст детского сада. По характеру контактов является открытым: к работе над проектом привлекаются родители воспитанников детского сада.
По типу проект проводится до начала его реализации.
Ход проекта
1.Организационно– подготовительный этап (4 занятия)
1) Подготовка проблемы. (История возникновения родного поселка и его достопримечательности. Рассматривание фотографий и слушание рассказов старейших жителей о родном селе).
2) Формирование основополагающего вопроса. (Нужна ли человеку Родина? Знакомство с местностью, в которой живут дети. Ориентировка в ближайших улицах).
3) Выдвижение гипотезы. (Родина у человека одна, она нужна, чтобы быть счастливым).
4) Обсуждение хода исследования:
что такое родной поселок и чем он отличается от города?
как живут и общаются люди в других странах? Городах?
Знаешь ли ты…
- защитников нашего края?
- русскую культуру? Что это такое?
5) Обсуждение возможных источников информации:
- прослушивание и просмотр радио и телепередач о городе Мичуринске.
- чтение литературных произведений, посвященных Тамбовскому краю.
- заучивание стихотворений поэтов – земляков.
- посещение с родителями праздника «День города».
6) Привлечь родителей к работе над проектом. Обсуждение оформления результатов исследования.
- организация в детском саду выставок, посвященных родному краю.
- оформление комнаты «Русская изба»
- оформление уголка «История России и ее символика. Города России»
- богатство Тамбовского края – хлеб, лес, мед.
2. Аналитический этап.
1) Проведение тематических занятий.
- «С чего начинается Родина?»
- «Край родной Тамбовский».
- «Мичуринский – православный».
- «В гости к бабушке – Варварушке» (игры, занятия по краеведению).
- «Природа родного края».
- «Страна, в которой мы живем».
2) Оформление папки – передвижки для родителей на тему: «Край родной любимый» (консультации, беседы по темам: «Как знакомить детей с родным краем», «Любить – значит беречь», «Поселок имени Калинина – наша Родина»). http://ipklabdo.lanta-net.ru/ipk_mediawiki/skins/common/images/cyrl/button_italic.pngЗаголовок ссылки 3. Заключительный этап
(1 занятие)
1) Подготовка к презентации результатов исследования природы.
2) Итоговое занятие: презентация альбомов с фотографиями родного края, памятных мест, рисунков детей на тему: «Край родной любимый»
Используемые источники:
1.Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников». Москва, 2004 г.; серия – воспитание человека.
2.Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью» (старшая и подготовительная группы) Элизе Трейдинг. Москва, 2002 г.; серия – воспитание человека.
3.М. А. Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду».
4.Т. С. Комарова. Москва. Мозошка – Синтц, 2006 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное музыкально-познавательное занятие "Край березовый, край Есенина" , с использованием инновационных технологий
Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями русских поэтов , а именно стихотворениями С.А.Есенина. Продолжать учить детей слушать и слышать содержание художественных и музыкальных произведений, ...
ПРАЗДНИК «КРАЙ ТЫ МОЙ, ЛЮБИМЫЙ КРАЙ»
Цель:прививать любовь к родному краю, воспитывать в детях чувство патриотизма, гордости за свой народ Оборудование:выставка продукции заводов, фабрик города и фотовыставка «Кольчугино – мой...
"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"
Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...
Сценарий "Край родной - Чувашский край"
Сценарий развлечения о Родном крае....
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Конспект музыкально- литературного досуга "Край березовый, край Есенина..."
Этот конспект предназначен для детей подготовительной группы и посящён жизни и творчеству замечательного русского поэта Сергея Есенина!...
Интегрированное занятие, посвящённое 73 годовщине Приморского края (музыка, окружающий мир, аппликация): "Край мой любимый"
Данное занятие - совместная разработка воспитателя Бельковой Алёны Михайловны и музыкального руководителя Манжуриной Натальи Викторовны. В занятии использованны подборка стихов о Приморском крае, позн...