Занятие по развитию речи для младшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Образовательные задачи:

1.     Учить на слух различать голоса животных и их детенышей.

2.     Расширять представления детей о домашних животных и птицах.

3.     Закрепить знания о домашних животных.

4.     Активизация словаря детей (щенок, котенок, жеребенок, теленок, петух, коза, свинья.).

 

Развивающие задачи:

1.     Развивать эмоциональную отзывчивость.

2.     Продолжать развивать образное логическое мышление

3.     Развивать речь детей, умение слушать взрослого, отвечать на вопросы, повторять за ним.

 

Воспитательные задачи:

1.     Воспитывать гуманное отношение к животным.

2.     Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом…

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx28.63 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи для младшей группы.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Учить на слух различать голоса животных и их детенышей.
  2. Расширять представления детей о домашних животных и птицах.
  3. Закрепить знания о домашних животных.
  4. Активизация словаря детей (щенок, котенок, жеребенок, теленок, петух, коза, свинья.).

Развивающие задачи:

  1. Развивать эмоциональную отзывчивость.
  2. Продолжать развивать образное логическое мышление
  3. Развивать речь детей, умение слушать взрослого, отвечать на вопросы, повторять за ним.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать гуманное отношение к животным.
  2. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом…

Методы и приёмы:

  • Игровой: Игра «Найди детеныша для мамы» (усложнение: добавляются новые животные (коза. петух, свинья)).
  • Наглядный: рассматривание картин «Домашние животные», «Животные и их детеныши».
  • Словесный: художественное слово , объяснения, вопросы, наводящие вопросы, совместная речь с ребёнком.
  • Практический :Совместное проговаривание, повтор речи, взрослого, проговаривание слов в предложении.
  • Сюрпризный момент. (грузовик с животными)

Индивидуальная работа:

Упражнять Машу Н, Максима Д, Кристину Л. правильно, четко произносить звуки в словах.

Условные обозначения:

- вопросы к детям высокого уровня развития

- вопросы к детям низкого уровня развития

Предварительная работа:

Рассматривание картин с изображением домашних животных и их детёнышей, дидактическая игра «Найди детеныша для мамы», отгадывание загадок, чтение книг про домашних животных.

Материал и оборудование:

Большая игрушечная машина-грузовик, игрушки – корова, лошадь, кошка, собачка, коза, свинья, петух; картины серии «Домашние животные » и картины из серии «Животные и их детеныши», кукла «Бабушка»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке в деревню. Вы любите в гости ходить?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая машина у нас в группе. Хотите на ней отправиться к бабушке в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда проходите, занимайте места и в путь.

(Воспитатель вместе с детьми рассаживаются и отправляются в путь, звучит музыка)

Воспитатель: Ребята посмотрите пожалуйста кто там на лугу посеется (гуляет). Сделаем остановку подойдём поближе посмотрим.

(Воспитатель вместе с детьми подходят к подготовленному заранее муляжу «луг с животными»)

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно, кто это?

Дети: Животные.

Воспитатель: Правильно. Это животные. А какие здесь животные?

Дети: Корова, лошадь, собака….

Воспитатель: Молодцы. А кто радом  с ними находится?

Дети: Теленок, жеребёнок, щенок..

Воспитатель: Молодцы ребята. Ребята, скажите пожалуйста, если теленок потеряется как мама его позовёт?

Дети: «Му-у-у».

Воспитатель: Молодцы, а если жеребёнок потеряется?

Дети: «Иго-го»

Воспитатель: Правильно! А если щенок потеряется?

Дети: «Гав, гав!»

Воспитатель: Правильно, молодцы  ребята. Ребята посмотрите, мама у телёнка какая?

Дети: Большая.

Воспитатель: А теленок какой?

Дети: Маленький.

(сравниваются все животные)

Воспитатель: Ой. ребята, что0то долго мы с вами засмотрелись на животных, бабушка нас ждёт уже наверное переживается. Проходите в машину поедем дальше.

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали к бабушке в гости.

Бабушка: Здравствуйте ребята! Долго вы ехали.

Воспитатель: Здравствуй бабушка. Ехали мы, ехали увидели на лугу пасутся животные решили посмотреть.

Бабушка: Очень мне интересно кого это вы там видели?

Воспитатель: Ребята расскажите бабушке кого мы видели?

Дети: Корову, теленка, лошадь, жеребенка, собаку, щенка…

Бабушка: Ребята, а у меня тоже есть животные? Хотите посмотреть?

Дети: Да.

Бабушка: Для этого надо отгадать загадки? Вы готовы?

Дети: Да.

Бабушка: Тогда слушайте внимательно.

«Я мычу всё время: «Му-у-у!»

Что хочу я – не пойму-у-у.

Может, сена? Может травки?

Иль водички с родничка? А?» Кто это ребята?

Дети: Корова.

Бабушка: Молодцы, ребята, правильно отгадали загадку. Тогда слушайте следующую загадку:

«Мохнатенькая, усатенькая,

На лапках царапки,

Молоко лакает,

Песни распевает:

«Мур-мур-мур»» Кто это так песни распевает, ребята?

 Дети: Это кошка.

Бабушка: Молодцы. Правильно это кошка. Слушайте ещё загадку:

«Я на солнышке лежу,

Дом хозяйский сторожу,

Для своих – злая

На чужих я лаю:

«Ав – ав - ав»» Кто это ребята?

Дети: Собака.

Бабушка: Какие вы ребята молодцы! Все загадки отгадали. Ребята, а собачка приглашает вас поиграть с ней.

Игра (Дети вместе с воспитателем ходят на носочках вокруг собаки проговаривая текст рифмовки. Собака просыпается и ловит ребенка)

(Вот лежит лохматый пес,

в лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит.

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим.

И посмотрим, что – то будет?!)

Бабушка: Какие вы ребята, молодцы! У меня для вас есть ещё маленький сюрприз, дело в том, что я вам не про всех своих животных рассказала, хотите посмотреть кто ещё из животных у меня живёт?

Дети: Да.

(Воспитатель вместе с детьми подходят к столу, где расположены петух, коза, козлёнок, свинья, поросёнок)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, кто-нибудь знает кто это?

Дети: Коза, петушок….(хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: Молодцы ребята! Помните когда мы ехали к бабушке, то видели корову с теленком, собаку со щенком…., у козы тоже есть ребеночек, это козлёночек, повторите все вместе

Дети: Козленок… (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: Ребята , а как коза позовет своего козлёнка?

Дети: Ме-е-е (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: Молодцы. У свиньи тоже есть ребеночек это поросёнок. повторите все вместе.

Дети: Поросёнок… (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: Ребята , а как свинья позовет своего поросенка?

Дети: Хрю-хрю (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: Молодцы. А как петушок рано утром поет?

Дети: Кукареку…

Воспитатель: Правильно ребята. Ой посмотрите кА ребятки пока мы с вами рассматривали животных все детки у них разбежались, поможем мамам найти своих детенышей?

Дети: Да.

Воспитатель: Подходите ко мне поближе вместе будем искать детенышей.

Игра «Найди детеныша для мамы»

Воспитатель: Молодцы ребята всех нашли. Ну и нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо бабушка за приглашение нам было интересно у тебя в гостях.

Бабушка: Я тоже рада была вас видеть. Приезжайте ко мне в гости ещё.

До свидания!

Воспитатель вместе с детьми возвращаются в детский сад

Занятие по развитию речи для младшей группы

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Учить детей различать взрослых животных и их детенышей
  2. Закрепить знания о домашних животных
  3. Активизация словаря детей (щенок, котенок, жеребенок, теленок, детеныш, детеныши»).

Развивающие задачи:

  1. Развивать эмоциональную отзывчивость.
  2. Продолжать развивать образное логическое мышление
  3. Развивать речь детей, умение слушать взрослого, отвечать на вопросы, повторять за ним

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать гуманное отношение к животным.
  2. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом…

Методы и приёмы:

  • Игровой: Игра «Найди детеныша для мамы».
  • Наглядный: рассматривание картин «Домашние животные», «Животные и их детеныши».
  • Словесный: художественное слово , объяснения, вопросы, наводящие вопросы, совместная речь с ребёнком.
  • Практический :Совместное проговаривание, повтор речи, взрослого, проговаривание слов в предложении.
  • Сюрпризный момент. (грузовик с животными)

Индивидуальная работа:

Упражнять Машу Н, Максима Д, Кристину Л. правильно, четко произносить звуки в словах

Условные обозначения:

- вопросы к детям высокого уровня развития

- вопросы к детям низкого уровня развития

Предварительная работа:

Рассматривание картин с изображением домашних животных и их детёнышей, дидактическая игра «Найди детеныша для мамы», рисование «Травка для лошадки»

Материал и оборудование:

Большая игрушечная машина-грузовик, игрушки – корова, лошадь, кошка, собачка; картины серии «Домашние животные » и картины из серии «Животные и их детеныши»

Ход занятия:

Раздается стук в дверь групповой комнаты.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучит…Интересно, кто это к нам в гости пришёл? Пойдем те все вместе посмотрим.

(Воспитатель ввозит в групповую комнату большую игрушечную машину, в кузове которой находятся игрушки: корова, кошка, собака).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, кто приехал к нам в гости.

Дети: Корова, кошечка, собачка….

Воспитатель: Правильно! К нам в гости приехали животные. Ребята, а кто -нибудь, знает как их можно назвать одним словом. Какие это животные?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Правильно, молодцы это домашние животные. У животных, как и у людей есть семья. У мамы есть детеныши, они такие же маленькие как и вы.

(Воспитатель зачитывает стихотворение)

«Кто ребёнка нежно любит? Кто малышку приголубит?

Кто от ветра защитит? Поругает и простит?

Кто укроет одеяльцем? Напоит кто молочком?

Кто расскажет сказку на ночь. Тихим добрым шепотком?

Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!

Ну, а как же у других – у котенка, у теленка,

у щенка, у жеребёнка есть ли мамы?

Вот о чём поведём мы разговор.»

(Воспитатель вместе с детьми подходит к картинам, на которых изображены взрослые животные и их детёныши.).

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, кто же это нарисован на картине.

Дети: Корова.

Воспитатель: Правильно это корова. А кто рядом с ней.

Дети: маленькая коровка, телёнок……

Воспитатель: Ребята, а рядом с коровой нарисован её детеныш – телёнок. Повторите все вместе «теленок» (индивидуальные повторы детей).

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, внимательно, корова большая, а теленок маленький. Повторите, пожалуйста, какая корова и теленок?

Дети: Корова большая, телёнок маленький.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у коровы рога, она бодается, а у теленка нет рожек, ещё не выросли. Повторите что это такое у коровы?

Дети: рога.

Воспитатель: Молодцы. Ребята корова большая мычит громко, протяжно: «М-М-У-У-У». Повторите, пожалуйста, как мычит корова?

Дети: «М-М-У-У-У».

Воспитатель: «На лугу теленок скачет, Му-у-у – кричит,

Но он не плачет, Мать-коровушку зовет.

Молоком поит она и теленка и тебя»

Как теленок маму зовёт? «Му-у-у», повторите ребята?

Дети: «Му-у-у».

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите пожалуйста, а кто нарисован на этой картине?

Дети: Собака.

Воспитатель: Правильно это собака. А кто рядом с нею? Это её  детеныш – щенок. Кто же это, повторите , ребята?

Дети: Щенок. (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: Ребята, а как собака лает?

Дети: «Гав, гав»

Воспитатель: Молодцы. Ребята посмотрите на эту картину , кто нарисован на ней.

(Воспитатель зачитывает стихотворение, чтобы детям было легче догадаться)

«Выгнул шейку жеребёнок – сильной лошади ребенок,

Только на копытца встал, Вслед за мамой побежал.»

Кто же это ребята?

Дети: Лошадь.

Воспитатель: Правильно это лошадь. А кто рядом с нею? Это её  детеныш – жеребенок. Кто же это, повторите , ребята?

Дети: Жеребенок. (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как жеребенок зовет свою маму? «Иго-го..»

Повторите, пожалуйста. (Индивидуальные и хоровые повторы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите ещё одну картину. Кто изображен на ней.

«Посмотри, играют в прятки шаловливые котятки.

Притаились у окошка, тихо-тихо мама – кошка

учит деточек играть:

мячик по полу катают, мышкой мяч воображают.

То подбросят, то поймают,»

Дети: Кошка и котята.

Воспитатель: Молодцы, а как кошка зовет своих котят?

Дети: «Мяу, мяу». (индивидуальные и хоровые повторы).

Воспитатель: Правильно молодцы. Ребята, а животные которые приехали к нам в гости тоже хотят своих детенышей, поможем им найти их?

Дети: Да.

Воспитатель выставляет животных на стол, дети с помощью воспитателя подбирают каждому животному своего детеныша. «Игра «Найди детеныша для мамы»».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в младшей группе тема «Играем пальчиками и развиваем речь».

Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки м,мь в словах. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах.Задачи: 1. Закрепить навыки различения звуков м, мь.2. развивать фонематический слух.3. воспитывать усидчивость.4....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе « Звуковая культура речи: звук и »

Цель 1.Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «И» (изолированного, в словосочетаниях, в словах).Задачи:Образовательные:1.Правильно повторять за воспитателем слова и ...