Занятие по развитию речи для младшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Образовательные задачи:
1. Учить на слух различать голоса животных и их детенышей.
2. Расширять представления детей о домашних животных и птицах.
3. Закрепить знания о домашних животных.
4. Активизация словаря детей (щенок, котенок, жеребенок, теленок, петух, коза, свинья.).
Развивающие задачи:
1. Развивать эмоциональную отзывчивость.
2. Продолжать развивать образное логическое мышление
3. Развивать речь детей, умение слушать взрослого, отвечать на вопросы, повторять за ним.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать гуманное отношение к животным.
2. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 28.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи для младшей группы.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Учить на слух различать голоса животных и их детенышей.
- Расширять представления детей о домашних животных и птицах.
- Закрепить знания о домашних животных.
- Активизация словаря детей (щенок, котенок, жеребенок, теленок, петух, коза, свинья.).
Развивающие задачи:
- Развивать эмоциональную отзывчивость.
- Продолжать развивать образное логическое мышление
- Развивать речь детей, умение слушать взрослого, отвечать на вопросы, повторять за ним.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать гуманное отношение к животным.
- Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом…
Методы и приёмы:
- Игровой: Игра «Найди детеныша для мамы» (усложнение: добавляются новые животные (коза. петух, свинья)).
- Наглядный: рассматривание картин «Домашние животные», «Животные и их детеныши».
- Словесный: художественное слово , объяснения, вопросы, наводящие вопросы, совместная речь с ребёнком.
- Практический :Совместное проговаривание, повтор речи, взрослого, проговаривание слов в предложении.
- Сюрпризный момент. (грузовик с животными)
Индивидуальная работа:
Упражнять Машу Н, Максима Д, Кристину Л. правильно, четко произносить звуки в словах.
Условные обозначения:
- вопросы к детям высокого уровня развития
- вопросы к детям низкого уровня развития
Предварительная работа:
Рассматривание картин с изображением домашних животных и их детёнышей, дидактическая игра «Найди детеныша для мамы», отгадывание загадок, чтение книг про домашних животных.
Материал и оборудование:
Большая игрушечная машина-грузовик, игрушки – корова, лошадь, кошка, собачка, коза, свинья, петух; картины серии «Домашние животные » и картины из серии «Животные и их детеныши», кукла «Бабушка»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке в деревню. Вы любите в гости ходить?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая машина у нас в группе. Хотите на ней отправиться к бабушке в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда проходите, занимайте места и в путь.
(Воспитатель вместе с детьми рассаживаются и отправляются в путь, звучит музыка)
Воспитатель: Ребята посмотрите пожалуйста кто там на лугу посеется (гуляет). Сделаем остановку подойдём поближе посмотрим.
(Воспитатель вместе с детьми подходят к подготовленному заранее муляжу «луг с животными»)
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно, кто это?
Дети: Животные.
Воспитатель: Правильно. Это животные. А какие здесь животные?
Дети: Корова, лошадь, собака….
Воспитатель: Молодцы. А кто радом с ними находится?
Дети: Теленок, жеребёнок, щенок..
Воспитатель: Молодцы ребята. Ребята, скажите пожалуйста, если теленок потеряется как мама его позовёт?
Дети: «Му-у-у».
Воспитатель: Молодцы, а если жеребёнок потеряется?
Дети: «Иго-го»
Воспитатель: Правильно! А если щенок потеряется?
Дети: «Гав, гав!»
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Ребята посмотрите, мама у телёнка какая?
Дети: Большая.
Воспитатель: А теленок какой?
Дети: Маленький.
(сравниваются все животные)
Воспитатель: Ой. ребята, что0то долго мы с вами засмотрелись на животных, бабушка нас ждёт уже наверное переживается. Проходите в машину поедем дальше.
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали к бабушке в гости.
Бабушка: Здравствуйте ребята! Долго вы ехали.
Воспитатель: Здравствуй бабушка. Ехали мы, ехали увидели на лугу пасутся животные решили посмотреть.
Бабушка: Очень мне интересно кого это вы там видели?
Воспитатель: Ребята расскажите бабушке кого мы видели?
Дети: Корову, теленка, лошадь, жеребенка, собаку, щенка…
Бабушка: Ребята, а у меня тоже есть животные? Хотите посмотреть?
Дети: Да.
Бабушка: Для этого надо отгадать загадки? Вы готовы?
Дети: Да.
Бабушка: Тогда слушайте внимательно.
«Я мычу всё время: «Му-у-у!»
Что хочу я – не пойму-у-у.
Может, сена? Может травки?
Иль водички с родничка? А?» Кто это ребята?
Дети: Корова.
Бабушка: Молодцы, ребята, правильно отгадали загадку. Тогда слушайте следующую загадку:
«Мохнатенькая, усатенькая,
На лапках царапки,
Молоко лакает,
Песни распевает:
«Мур-мур-мур»» Кто это так песни распевает, ребята?
Дети: Это кошка.
Бабушка: Молодцы. Правильно это кошка. Слушайте ещё загадку:
«Я на солнышке лежу,
Дом хозяйский сторожу,
Для своих – злая
На чужих я лаю:
«Ав – ав - ав»» Кто это ребята?
Дети: Собака.
Бабушка: Какие вы ребята молодцы! Все загадки отгадали. Ребята, а собачка приглашает вас поиграть с ней.
Игра (Дети вместе с воспитателем ходят на носочках вокруг собаки проговаривая текст рифмовки. Собака просыпается и ловит ребенка)
(Вот лежит лохматый пес,
в лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит.
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим.
И посмотрим, что – то будет?!)
Бабушка: Какие вы ребята, молодцы! У меня для вас есть ещё маленький сюрприз, дело в том, что я вам не про всех своих животных рассказала, хотите посмотреть кто ещё из животных у меня живёт?
Дети: Да.
(Воспитатель вместе с детьми подходят к столу, где расположены петух, коза, козлёнок, свинья, поросёнок)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, кто-нибудь знает кто это?
Дети: Коза, петушок….(хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: Молодцы ребята! Помните когда мы ехали к бабушке, то видели корову с теленком, собаку со щенком…., у козы тоже есть ребеночек, это козлёночек, повторите все вместе
Дети: Козленок… (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: Ребята , а как коза позовет своего козлёнка?
Дети: Ме-е-е (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: Молодцы. У свиньи тоже есть ребеночек это поросёнок. повторите все вместе.
Дети: Поросёнок… (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: Ребята , а как свинья позовет своего поросенка?
Дети: Хрю-хрю (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: Молодцы. А как петушок рано утром поет?
Дети: Кукареку…
Воспитатель: Правильно ребята. Ой посмотрите кА ребятки пока мы с вами рассматривали животных все детки у них разбежались, поможем мамам найти своих детенышей?
Дети: Да.
Воспитатель: Подходите ко мне поближе вместе будем искать детенышей.
Игра «Найди детеныша для мамы»
Воспитатель: Молодцы ребята всех нашли. Ну и нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо бабушка за приглашение нам было интересно у тебя в гостях.
Бабушка: Я тоже рада была вас видеть. Приезжайте ко мне в гости ещё.
До свидания!
Воспитатель вместе с детьми возвращаются в детский сад
Занятие по развитию речи для младшей группы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Учить детей различать взрослых животных и их детенышей
- Закрепить знания о домашних животных
- Активизация словаря детей (щенок, котенок, жеребенок, теленок, детеныш, детеныши»).
Развивающие задачи:
- Развивать эмоциональную отзывчивость.
- Продолжать развивать образное логическое мышление
- Развивать речь детей, умение слушать взрослого, отвечать на вопросы, повторять за ним
Воспитательные задачи:
- Воспитывать гуманное отношение к животным.
- Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом…
Методы и приёмы:
- Игровой: Игра «Найди детеныша для мамы».
- Наглядный: рассматривание картин «Домашние животные», «Животные и их детеныши».
- Словесный: художественное слово , объяснения, вопросы, наводящие вопросы, совместная речь с ребёнком.
- Практический :Совместное проговаривание, повтор речи, взрослого, проговаривание слов в предложении.
- Сюрпризный момент. (грузовик с животными)
Индивидуальная работа:
Упражнять Машу Н, Максима Д, Кристину Л. правильно, четко произносить звуки в словах
Условные обозначения:
- вопросы к детям высокого уровня развития
- вопросы к детям низкого уровня развития
Предварительная работа:
Рассматривание картин с изображением домашних животных и их детёнышей, дидактическая игра «Найди детеныша для мамы», рисование «Травка для лошадки»
Материал и оборудование:
Большая игрушечная машина-грузовик, игрушки – корова, лошадь, кошка, собачка; картины серии «Домашние животные » и картины из серии «Животные и их детеныши»
Ход занятия:
Раздается стук в дверь групповой комнаты.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучит…Интересно, кто это к нам в гости пришёл? Пойдем те все вместе посмотрим.
(Воспитатель ввозит в групповую комнату большую игрушечную машину, в кузове которой находятся игрушки: корова, кошка, собака).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, кто приехал к нам в гости.
Дети: Корова, кошечка, собачка….
Воспитатель: Правильно! К нам в гости приехали животные. Ребята, а кто -нибудь, знает как их можно назвать одним словом. Какие это животные?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Правильно, молодцы это домашние животные. У животных, как и у людей есть семья. У мамы есть детеныши, они такие же маленькие как и вы.
(Воспитатель зачитывает стихотворение)
«Кто ребёнка нежно любит? Кто малышку приголубит?
Кто от ветра защитит? Поругает и простит?
Кто укроет одеяльцем? Напоит кто молочком?
Кто расскажет сказку на ночь. Тихим добрым шепотком?
Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!
Ну, а как же у других – у котенка, у теленка,
у щенка, у жеребёнка есть ли мамы?
Вот о чём поведём мы разговор.»
(Воспитатель вместе с детьми подходит к картинам, на которых изображены взрослые животные и их детёныши.).
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, кто же это нарисован на картине.
Дети: Корова.
Воспитатель: Правильно это корова. А кто рядом с ней.
Дети: маленькая коровка, телёнок……
Воспитатель: Ребята, а рядом с коровой нарисован её детеныш – телёнок. Повторите все вместе «теленок» (индивидуальные повторы детей).
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, внимательно, корова большая, а теленок маленький. Повторите, пожалуйста, какая корова и теленок?
Дети: Корова большая, телёнок маленький.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у коровы рога, она бодается, а у теленка нет рожек, ещё не выросли. Повторите что это такое у коровы?
Дети: рога.
Воспитатель: Молодцы. Ребята корова большая мычит громко, протяжно: «М-М-У-У-У». Повторите, пожалуйста, как мычит корова?
Дети: «М-М-У-У-У».
Воспитатель: «На лугу теленок скачет, Му-у-у – кричит,
Но он не плачет, Мать-коровушку зовет.
Молоком поит она и теленка и тебя»
Как теленок маму зовёт? «Му-у-у», повторите ребята?
Дети: «Му-у-у».
Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите пожалуйста, а кто нарисован на этой картине?
Дети: Собака.
Воспитатель: Правильно это собака. А кто рядом с нею? Это её детеныш – щенок. Кто же это, повторите , ребята?
Дети: Щенок. (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: Ребята, а как собака лает?
Дети: «Гав, гав»
Воспитатель: Молодцы. Ребята посмотрите на эту картину , кто нарисован на ней.
(Воспитатель зачитывает стихотворение, чтобы детям было легче догадаться)
«Выгнул шейку жеребёнок – сильной лошади ребенок,
Только на копытца встал, Вслед за мамой побежал.»
Кто же это ребята?
Дети: Лошадь.
Воспитатель: Правильно это лошадь. А кто рядом с нею? Это её детеныш – жеребенок. Кто же это, повторите , ребята?
Дети: Жеребенок. (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как жеребенок зовет свою маму? «Иго-го..»
Повторите, пожалуйста. (Индивидуальные и хоровые повторы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите ещё одну картину. Кто изображен на ней.
«Посмотри, играют в прятки шаловливые котятки.
Притаились у окошка, тихо-тихо мама – кошка
учит деточек играть:
мячик по полу катают, мышкой мяч воображают.
То подбросят, то поймают,»
Дети: Кошка и котята.
Воспитатель: Молодцы, а как кошка зовет своих котят?
Дети: «Мяу, мяу». (индивидуальные и хоровые повторы).
Воспитатель: Правильно молодцы. Ребята, а животные которые приехали к нам в гости тоже хотят своих детенышей, поможем им найти их?
Дети: Да.
Воспитатель выставляет животных на стол, дети с помощью воспитателя подбирают каждому животному своего детеныша. «Игра «Найди детеныша для мамы»».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в младшей группе тема «Играем пальчиками и развиваем речь».
Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...
Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."
Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки м,мь в словах. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»
Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах.Задачи: 1. Закрепить навыки различения звуков м, мь.2. развивать фонематический слух.3. воспитывать усидчивость.4....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе « Звуковая культура речи: звук и »
Цель 1.Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «И» (изолированного, в словосочетаниях, в словах).Задачи:Образовательные:1.Правильно повторять за воспитателем слова и ...