Развлечение по развитию речи старший дошкольный возраст "По дорогам сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Развлечение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlechenie_po_razvitiyu_rechi_po_dorogam_skazok.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
«По дорогам сказок»
Цель: расширить и углубить знания детей о сказках, воспитывать любовь к ним.
Предварительная работа: чтение детям сказок "Колобок", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Гуси - лебеди", "Заюшкина избушка", Бычок - смоляной бочок", "Теремок", "Волк и семеро козлят", "Крошечка - Хаврошечка", сказки К.Чуковского, приготовление визитной карточки команды (название, девиз, ), изготовление медалей для каждого ребенка 2 - х команд (1-2 место), выбор капитана команды.
Атрибуты и оформление: украшение музыкального зала шарами и плакатами сказочных персонажей, веселая музыку, для оценивания заданий на каждую команду заготавливается солнышко - с отдельными лучиками, костюмы для взрослых (ведущих) Красной Шапочки, волка, бабушки.
К подвижной игре "Сказочные герои" - музыкальное сопровождение.
Игра малой подвижности "Красная Шапочка и Серый волк" - игрушка девочка (Красная Шапочка), волк, музыкальное сопровождение.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход викторины
Дети под музыку заходят в музыкальный зал.
Красная Шапочка: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поиграем и вспомним наши любимые сказки! Ребята, а кто из вас догадался, как меня зовут? (Ответы детей). Меня зовут Красная Шапочка! А вот как вас зовут, я не знаю. А мне бы очень хотелось узнать. Давайте сделаем так: как только я скажу: "Раз, два, три" каждый из вас назовет свое имя. Приготовились! (Дети называют свои имена). Ну, вот мы с вами и познакомились.
У каждого человека есть любимая сказка. И слышим мы их с детства, как слушали их наши мамы и папы, бабушки и дедушки. Сказка вечна, потому что в ней всегда добро побеждает зло, а дружба помогает преодолеть все трудности. Сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у любимых героев, поиграем и примем участие в конкурсах. Ой, ребятки к вам в гости я пришла не одна, а со своей доброй бабулей. Ну почему-то она задерживается, и я уже начинаю волноваться (смотрит на часы).
На середину зала выбегает злой волк.
Волк: Ну, что Красная Шапочка загрустила? Наверное, свою бабулю ждешь? А бабушка не придет. Ты Красная Шапочка не переживай, присядь и послушай, что я тебе расскажу.
(Красная Шапочка садится на стульчик и внимательно слушает волка)
Волк: Сегодня утром я проснулся, потянулся и пошел к лесному озеру. Иду себе никому не мешаю - слушаю пение птиц, собираю цветочки и вдруг вижу, бежит торопиться старушка, да я даже сказал бы, что не старушка, а злая старуха. Столкнула меня с тропинки, отобрала у меня букет цветов, растоптала и выбросила. Я кое-как унес ноги и остался жив.
Красная Шапочка: Волк ты все напутал. Я не верю, что это была моя бабулечка. Моя бабушка самая добрая на свете, она не может причинить зла.
Волк: Да, так я и поверил, что твоя бабушка такая хорошая. Дети вы, наверное, помните сказку, про Красную Шапочку, где бабушка прибежала ко мне в дом и чуть меня не съела.
(Ответы детей)
Красная Шапочка: Ты послушай волк. В той сказке все было не так и ребятки все знают эту сказку, и даже другие. Они у нас молодцы, настоящие знатоки сказок.
Волк: Ну ладно. Придет ваша бабуля, сейчас настряпает пирожков и будет здесь. Красная Шапочка, а ты и вправду думаешь, что эти маленькие ребятишки знают сказки.
Красная Шапочка: Дети их не просто знают, они их любят.
Волк: Сейчас мы поиграем в сказочную викторину и проверим, чья команда знает сказочки лучше всех. Но сначала расскажу вам о правилах нашей игры. У нас две команды. Вопросы будем задавать поочередно одной и другой команде. В случае неправильного ответа, право ответить на вопрос переходит к соперникам. Для каждой команды мы приготовили вот такие светлые солнышки, та команда, которая дала правильный ответ, получает лучик. Каждый полученный вами лучик будет располагаться вокруг веселых солнышек. В конце игры мы посчитаем лучики каждой команды и команда, набравшая большее количество баллов (лучиков), побеждает и награждается.
Красная Шапочка: Друзья мои, вы хотите поиграть в сказочную викторину? Тогда нам надо разделиться на 2 команды.
задание: "Потерянные сказки"
Красная Шапочка: Следующее задание у нас будет называться "Потерянные сказки".
Я вам буду задавать вопрос, и несколько вариантов ответа, а вы должны выбрать один правильный вариант. Вот, например, такой вопрос:
В сказках, что делала Баба-Яга с маленькими детишками?
Варианты ответов:
1. Читала им сказки и давала пирожков на дорогу
2. Жарила в печке
3. Солила в бочке
Конечно все ребятки, от малого, до великого , знают, что сказочная Баба-Яга жарит деток в печке. Значит второй вариант правильный. Ну, что готовы? Слушаем мои сказочки и даем правильный ответ.
(Чтобы детям была наглядность, для каждого задания готовятся картинки - варианты ответов)
1. От кого укатился Колобок?
1. от бабушки с дедушкой
2. от внучки с Жучкой
3. от лисы
(Ответ- 1)
2. Кого Колобок первым встретил на своем пути?
1. волка
2. зайца
3. медведя
(Ответ-2)
3. Первой поселилась в Теремке Мышка-норушка. А кто поселился в Теремке вторым?
1. лягушка-квакушка
2. зайчик-побегайчик
3. волчок-серый бочок
(Ответ - 1)
4. В сказке "Гуси-лебеди" девочка, разыскивая братца, сначала встретила на пути
1. яблоньку
2. печку
3. дом Бабы-Яги
4. речку
(Ответ - 2)
5. Кто во всех делах по хозяйству помогал Крошечке-Хаврошечке?
1. овечка
2. козочка
3. лошадка
4. коровушка
(Ответ - 4)
6. Почему в сказке "Бычок - смоляной бочок" медведь, лиса и заяц не смогли съесть бычка?
1. они уже наелись
2. прилипли
3. бычок сумел убежать
(Ответ - 2)
7. Сколько козлят скушал волк в сказке "Волк и семеро козлят"?
1. восемь
2. семь
3. шесть
4. семь козлят и маму-козочку
(Ответ - 3)
8. В сказке "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", братец Иванушка попив водицы из копытца, превратился в
1. телёночка
2. козлёночка
3. поросёночка
(Ответ - 2)
Красная шапочка:3-е задание:Игра "Сказочные герои".(пазлы)
ВОЛК: Игра малой подвижности "Красная Шапочка и Серый волк".
Правила игры: дети встают в круг. Все дети условно - это елочки. Двум рядом стоящим детям даются игрушки. Одному - игрушка "Красная Шапочка". Другому - игрушка "Волк". Задача детей - передавать игрушки в противоположных направлениях по кругу. Тот ребенок, у которого окажутся 2 игрушки выходит на середину и показывает любое танцевальное движение, остальные повторяют.
4-е задание Красная шапочка: Баба-Яга
Бабусю знает целый свет,
Ей отроду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом ее на курьих ножках.
Баба-Яга повсюду летает, все знает. Мы сейчас с вами тоже полетаем на метелке.
Игра «прокатись на метле»
(дети делятся на команды , по 4-5 человек. "садятся на метлу", добегают до елки (ориентир) и возвращаются назад)
5-е задание Волк: Колобок
Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом.
Игра «Передай колобка»
(пока звучит музыка – передавать колобка. С окончанием музыки, у кого остался колобок – выходит в круг и танцует, остальные хлопают)
Танец «Солнышко лучистое»
6- е задание: Красная шапочка: Винни-Пух
Он весел и незлобен
Этот милый чудачок.
С ним хозяин – милый Робин
И приятель пятачок.
Для него прогулка – праздник
И на мед – особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок - …..ВИННИ – ПУХ
Игра «Наполнить медом бочонок с медом»
(воздушный шарик 2 шт, ведро 2шт, кубики, 2-а обруча)
7-е задание ВОЛК: (Карлсона)
Этот шалопай и озорник,
Очень любит плюшки и варенье,
А так же хулиганить и устраивать развлечения.
Моторчик у него на спине,
Живет он на крыше,
И летает многих птиц он выше.
– Посмотрим, как вы сможете узнать одного забияку, которого я с Бабой Ягой заколдовал за хвастовство и неуважение к старшим: прозвища он, видите ли, придумывает приличным людям.
(На доске плакат с нарисованным Карлсоном, украшенным шляпой Незнайки, носом Бабы Яги, ушами Чебурашки, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах, с корзинкой от Красной Шапочки) <Рисунок 1>
Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по моим историям и песням сказочных героев.
За правильный ответ получаете “Привет”!
1) “Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота.”
– Из какой сказки прочитанный отрывок? (“Кот в сапогах”)
– А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки? (сапоги)
(Ведущий снимает с плаката сапоги)
2) Звучит песня Чебурашки.
– Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка)
– А чем Чебурашка знаменит? (ушами)
(Ведущий снимает с плаката уши)
3) Звучит песня Кота Леопольда “Если добрый ты”
– И кто это у нас такой добрый, сладенькие мои? (Кот Леопольд)
– Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (по банту)
(Ведущий снимает с плаката бант)
4) Звучит песня Красной Шапочки
– Девочка пела в темном лесу:
– Бабушке я пирожки принесу!
Шапочка – словно малина!
Наверное, это Мальвина? (Нет, это Красная Шапочка)
– И какой предмет здесь от Красной Шапочки? (корзинка)
(Ведущий снимает с плаката корзинку)
5) – А этот герой, если запоет, то всем худо станет. Я давно говорила, что ему медведь на ухо наступил! Поэтому я лучше про него расскажу:
– В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Один малыш был самым знаменитым, и прозвали его так за то, что он ничего не знал.
– Догадались, кто это? (Незнайка).
– А самая выдающаяся его часть одежды? (шляпа)
(Ведущий снимает с плаката шляпу)
6) Звучит куплет частушек от Бабок Ежек.
– Это из моего любимого…. Отвечайте, кто поет? (Бабки Ежки)
– А что придает нам такое изящество и красоту? (нос)
(Ведущий снимает с плаката нос)
– Так, и кто же это у нас получился?
С ним Малыш знаком давно,
Он к нему влетел в окно. (Карлсон)
– А чего не хватает Карлсону? (пропеллера)
(Волк прикрепляет пропеллер)
Волк: Молодцы, дружно играли, давайте посчитаем, какая команда набрала больше лучиков. Молодцы, победила дружба.
Стук в дверь. Заходит бабушка.
Бабушка: Здравствуйте ребятишки! Здравствуй внученька! Вот корзиночка с гостинцами.
Красная Шапочка: Я же вам ребятки говорила, что моя бабуля самая замечательная. . Бабушка угощает всех пирожками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры для развития речи (старший дошкольный возраст)
Рекомендации родителям....
КАРТОТЕКА дидактических игр и упражнений по развитию речи. Старший дошкольный возраст
Дидактические игры и упражнения для развития всех сторон речи: фонетико-фонематической, лексической, грамматического строя, связной речи....
Занятия по развитию речи (старший дошкольный возраст)
Представлены занятия, которые рекомендую для использования экспресс-диагностики рарушений слоговой структуры , проведения индивидуальных и групповых занятий с детьми. Речевой материал, дидактич...
дидактические игры по развитию речи старший дошкольный возраст
Игры представлены по трем направлениям 1. На различение предлогов в и из. 2. На составление и использование словосочетаний. 3. На составление и использование предложений...
Конспекты НОД по развитию речи(старший дошкольный возраст)
Конспекты НОД по развитию речи старшего дошкольного возрастаКонспект 1. Тема: "Счастливая зыбка".Программное содержание. Поддерживать положительное эмоциональное отношение, развивать интерес к колыбел...
Влияние малых форм фольклора на развитие речи старшего дошкольного возраста
Содержание ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3 1. Особенности развития речи старших дошкольников ……………………...52. Влияние малых форм фольклора на р...
НОД по физическому развитию для старшего дошкольного возраста "Дорога в школу"
При организации данного занятия вы поможете детям освежить в памяти правила дорожного движения....