НОД по физическому развитию для старшего дошкольного возраста "Дорога в школу"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему
При организации данного занятия вы поможете детям освежить в памяти правила дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doroga_v_shkolu_podgot.gr_.docx | 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Старший дошкольный возраст
НОД по физическому развитию
«Дорога в школу»
Программные задачи:
1. Способствовать развитию умения сохранять равновесие, при ходьбе по узкой рейке гимнастической скамейке.
2. Упражнять в умении прыгать в высоту с места, делая энергичный замах руками, отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на носки полусогнутых ног.
3. Упражнять в умении ползать на четвереньках под дугой, округляя и прогибая спину.
4. Закреплять умение реагировать на сигнал и строиться в колонну друг за другом, через подвижную игру «Автопарк»
Оборудование: гимнастическая скамья, дуги, мячи, держатели для мячей.
Способ организации: непрерывно – круговой.
Ход:
Дети входят в зал: Здороваются.
Инструктор по физ-ре: Ребята, я слышала, что сегодня вы получили письмо от Агентов Дорожной Безопасности. И с огромным удовольствием отвечали на вопросы, называли знаки ПДД, для того чтобы в скором будущем пойти в школу, соблюдая ПДД. Это так? (да) А сегодня предлагаю вам на минуточку представить, что вы уже первоклассники и самостоятельно пошли в школу. А на вашем пути встретился мост через реку, по которому нужно пройти, тоннель, через который нужно проползти и пенёчки, через которые нужно перепрыгнуть.
Вы готовы? Готовы!
Кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон. (Светофор!) У меня есть две фишки: красного цвета и зелёного цвета. Скажите на какой цвет нужно остановиться? (на красный) А двигаться? (на зелёный). По моему сигналу начинаем движение. На пра-во! Раз, два! В обход по залу шагом марш!
ЧЗ | Содержание НОД | ДТД |
I II III | Ходьба обычная
Двигательное упражнение «Будь внимателен»
Перестроение в 2 колонны Воспитатель: Ребята, стоило нам немного пройти, как мы встретили птиц. Посмотрите, как красиво кукушка расправляет крылья! ОРУ «С добрым утром» (разбудило солнышко всё в лесу)
И. п.: стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. 1-поднять прямые руки через стороны вверх; 2-и. п.
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- повернуть голову вправо, отводя локти назад; 2- и. п.; 3-4-то же влево.
И. п.: стоя, ладони на плечах, ноги на ширине плеч. 1- поднять локти вверх; 2- И. п.
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1- наклон вперед, руки отвести назад; 2-и. п.
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-присесть, отрывая пятки от пола, положив ладони за голову; 2- и. п.
И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе, ноги вместе. Высокие прыжки на двух ногах с продвижением вперед в чередовании с ходьбой на месте (прыжки только для выполнения утренней гимнастики). Перестроение в одну колонну. (попросить о помощи дежурных, разложить мячи) Воспитатель: Ребята, ну вот и первое препятствие, нам предстоит пройти по узкому мостику через речку, пролезть на четвереньках по тоннелю и перепрыгнуть все пенёчки. ПОЛИНА, покажи, пожалуйста, как нужно пройти по мостику, проползти и перепрыгнуть через пенёчки. А по мосту мы пойдем не обычно, будем приседать на одной ноге, а другую махом переносить вперёд. (показ правильного выполнения ОВД).
приседая на одной ноге, а другую махом переносить вперёд. («Пройди по мостику») 2. Ползание под дугой на четвереньках, с опорй на ладони и колени. («Преодолей тоннель») 3. Прыжки в высоту с места на двух ногах, через предметы (30 см, 3-4 р.) (Перепрыгни все пенёчки») Ребята, давайте представим, что по дороге в школу мы проходили мимо Автопарка. (Вы знаете что это? Это место где стоят автобусы машины и т.д.) И там мы увидели, как красиво и ровно стоят машины. Давайте покажем как. Все ребята, сейчас будут настоящими водителями автомобилей – девочки водителя красного автомобиля, а мальчики - синего. Пока звучит музыка автомобили двигаются по дороге, а как музыка закончится, вам нужно припарковаться к фишке своего цвета. 4. П/и «Автопарк» (2-3 р.) Молодцы, ребята, очень внимательные вы! А сейчас предлагаю взять друг друга за руки и сделать большой, общий круг. Посмотрите, что у меня есть. Вам знаком этот предмет? Совершенно верно – это жезл, регулировщика. По дороге в школу, вы проявили свою ловкость и внимательность, а сейчас посмотрим, насколько хорошо вы знаете Знаки ДД. В центре круга «растёт» необычная физкультурно-спортивная ромашка. Посмотрите, один лепесток, второй и т.д. Вы хотите узнать, что изображено на них с обратной стороны? (да). Тогда под музыку, мы с вами будем передавать жезл, по кругу, а как только музыка закончится, тот, у кого жезл остался в руках, переворачивает лепесток. Договорились? Тогда вперёд! Малоп/и «Передай жезл» Дети встают по кругу, в центре лежат перевернутые дорожные знаки. Пока звучит музыка, дети передают жезл, как только музыка заканчивается, тот, у кого остался жезл в руках, переворачивает карточку и все вместе называют дорожный знак. Какая увлекательная, сложная, но интересная дорога в школу у нас сегодня была. Какие препятствия, сегодня встретились на нашем пути? (Ответы детей). А какое самое сложное задание было, на ваш взгляд? Но я думаю, что если мы и дальше будем с вами тренироваться, то все препятствия нам будут по плечу. До новых встреч. Повернулись за ________________ В группу шагом марш! | 8-10раз. 6-8 раз. 8-10 раз. 8-10раз. 8-10 раз. 2-3 раза. 2-3 раза. 2-3 раза. 2-3 раза. 4-5 раз. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы: «ОЗДОРОВЛЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ»
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОПЫТЕ Сведения об авторе опыта: Кочубей Наталья Анатольевна, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 105» г. Краснодара, инструктор по физической культуре, 8(861)224-53-80Тема оп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»
Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...
Презентация о работе кружка «Школа мяча» по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста.
Презентация о работе кружка «Школа мяча» по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста.Программа направлена на организацию работы и по улучшению физического развития, физической подготов...
Спортивный праздник по физическому развитию для старшей и подготовительной к школе групп"Мы дружим со спортом"
Цель: пропоганда здорового образа жизни.Задачи:- закреплять раннее разученные навыки;- осмысливать и решать задачи, возникающие в непредвиденной ситуации;- развивать физические качества дошкольников: ...
Аналитическая справка по результатам мониторинга физического развития детей старших и подготовительных к школе групп.
Аналитическая справкапо результатам мониторинга физического развития детейстарших и подготовительных к школе групп. Цели:- выявление уровня физической подготовле...
План-конспект занятия по физическому развитию в старшей дошкольной группе. Тема: «Школа мяча»
План-конспект занятия по физическому развитиюв старшей дошкольной группе. Тема: «Школа мяча» Интеграция образовательных областей:Задачи:Образовательная область «Физическое ...
Возрастные особенности физического развития детей старшего дошкольного дошкольного возраста
возрвастные особенности физического развития детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет...