Занятие по развитию речи на тему "Посуда" Федорино горе"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Лексическая тема «Посуда».
Конспект НОД «Федорино горе»
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана.
Задачи:
Формирование понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Обучение составлению рассказа по мнемосхеме.
Развитие связной речи, мышления, зрительного восприятия, внимания.
Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 587.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема «Посуда».
Конспект НОД «Федорино горе»
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана.
Формирование понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Обучение составлению рассказа по мнемосхеме.
Развитие связной речи, мышления, зрительного восприятия, внимания.
Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Оборудование: Мнемосхема на «гусеничке», контейнер с карандашами, конверты с частями плоскостного изображения чашек, тренажер для дыхания «чашка» по числу детей, интерактивная доска, лист с изображением чашки . или чайника для украшения по числу детей .
Предварительная работа. Экскурсия с родителями в хозяйственный магазин, рассматривание посуды и беседа о ее назначении, материалах, из которых она сделана; частях, из которых она состоит. Разучивание упражнения «Чайник».
Ход занятия
- Организационный момент. Приходит кукла Федора и жалуется, что от неё ушла посуда, потому что она ее не любила, не мыла и ничего о ней не знала. Ребята давайте поможем Федоре, расскажем ей о посуде и поможем её вернуть.
2. Упражнение «В магазине». (Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении. Формирование понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнение и активизация словаря по теме «Посуда», на интерактивной доске.
На интерактивной доске открывается изображение витрины. На верхней полке витрины размещена чайная посуда, на средней — столовая, на нижней — кухонная.
Воспитатель. Игра называется «Магазин». Мы с вами пришли в отдел, где продается посуда. Перечислите, какая посуда стоит на верхней полке.
1-йребенок. Чайник, чашки, блюдца, сахарница.
Воспитатель. Верно. Эта посуда нужна для того, чтобы пить чай. Ее называют чайная посуда. Повторите это название.
Дети. Чайная посуда.
Воспитатель. Теперь перечислите названия посуды, которая стоит на второй полке.
2-й ребенок. Тарелки, супница, соусник, солонка.
Воспитатель. Правильно. Этой посудой пользуются за столом во время обеда. Ее называют столовой посудой. Повторите. Как она называется?
Дети. Столовая посуда.
Воспитатель. И наконец, назовите посуду, которая стоит на нижней полке.
3-й ребенок. Кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг.
Воспитатель. Правильно. Эта посуда нужна на кухне. В ней готовят пищу. Ее называют кухонная посуда. Повторите и это название.
Дети. Кухонная посуда.
Воспитатель. А теперь повтори еще раз, как называется посуда па каждой полке.
4-й ребенок. На верхней полке чайная посуда, на второй полке столовая посуда, а на нижней полке — кухонная.
Воспитатель. Давайте обратим внимание на материалы, из которых сделана посуда. Чайная и столовая посуда сделана из фарфора. Как ее называют?
Дети. Фарфоровая.
. А кухонная посуда сделана из металла. Как ее можно назвать?
Дети. Металлическая.
Воспитатель. Верно. А теперь давайте поиграем.
3. Игра «Что изменилось?»
Воспитатель закрывает на интерактивной доске шторкой предметы посуды.
Воспитатель. Посмотрите еще раз на витрину и запомните, что стоит на верхней полке, а потом закройте глаза.
Дети закрывают глаза. Воспитатель закрывает чайник.
Воспитатель. Чего не стало?
Дети. Не стало чайника.
Воспитатель. Правильно. Я поставлю чайник на место. Еще раз закройте глаза.
Дети закрывают глаза. Воспитатель закрывает чашки.
Воспитатель. Что теперь изменилось?
Дети. Не стало чашек.
Упражнение повторяется еще 3—4раза. Воспитатель меняет местами, убирает и добавляет посуду, а дети отвечают на его вопросы.
4. Упражнение «Чайник».
Воспитатель предлагает детям встать и выполнить упражнение..
Я — чайник, ворчун, хлопотун, | Дети стоят, изогнув одну руку, как! |
сумасброд, | носик чайника, другую держат на |
Я вам напоказ выставляю живот. | поясе. Животик надут. |
Я чай кипячу, клокочу и кричу: | Топают обеими ногами. |
— Эй, люди, | Делают призывные движения правой > |
я с вами попить чай хочу. | рукой. |
Североамериканская песенка |
5. Игра «Волшебный экран»
Воспитатель. Посмотрите на доску, это волшебный экран он может перенести нас в прошлое и будущее посуды. Давайте попутешествуем. В центральное окошко мы помещаем чашку. Ребята как вы думаете, а чем чашка была в прошлом?
1-й ребенок. Чашка была глиной.
Воспитатель. Молодец! А как вы думаете к какой посуде по назначению. относится чашка?
2-й ребенок Чайная посуда.
Воспитатель. Молодец.. Подскажите мне из каких частей состоит чашка?
3-й ребенок Чашка состоит из ручки , донышка, стенок.
Воспитатель. Молодцы! Посмотрите, волшебный экран показывает нам, какая посуда может быть в будущем.
6. Составление рассказа по мнемосхеме.
Воспитатель. Ребята, а давайте расскажем Федоре о её посуде. Я поместила на нашу «гусенечку» солонку, составим рассказ о ней.
1-й ребенок Это солонка. Она белая с орнаментом. В неё насыпают соль. Она фарфоровая. Это столовая посуда.
Воспитатель. Молодец! Расскажем о чайнике.
2-й ребенок. Это чайник. Он белый с орнаментом. В нем заваривают чай. Он фарфоровый. Это чайная посуда.
Воспитатель. Молодец. Давайте расскажем о сковороде
3-й ребенок. Это сковорода .Она серебристая. Сковорода сделана из металла .На ней жарят мясо. Это кухонная посуда.
Воспитатель. Молодцы!
7. Упражнение «Горячий чай».
Воспитатель предлагает детям встать в шеренгу лицом к зеркалу и раздает им игрушечные пластмассовые кастрюльки, наполовину наполненные водой, и короткие изогнутые соломинки для коктейля.
Воспитатель. Возьмите чашечку в руку, подуйте на неё, не раздувая щек, так, чтобы «чай» в чашке «остыл».
Дети выполняют упражнение 3—4 раза под команду воспитателя.
8. Игра «Разбитые чашки».
Воспитатель предлагает открыть конверты лежащие на краю стола и собрать разбитые чашки.
Воспитатель. Ребята, много посуды у Федоры разбилось, пока она гуляла по полям. Давайте поможем Федоре склеить тарелки, чашки, чайник и кувшин.
Дети выполняют задание. Воспитатель оказывает им помощь, если это необходимо.
9. Игра «Один, много»
Воспитатель. Ребята вы помогли Федоре склеить посуду, у неё разбилась одна чашка?
1-й ребенок. Нет, много чашек.
Воспитатель. У Федоры разбился один чайник?
2-й ребенок. Нет много чайников.
Воспитатель. У Федоры разбилась одна тарелка?
3-й ребенок. Нет много тарелок.
10. Упражнение «Украшаем посуду»
Воспитатель. Ребята мы сегодня много рассказали нашей Федоре о посуде и вот посуда вернулась , но пока она бродила по улицам с неё смылась краска, давайте поможем Федоре и украсим для неё посуду. Возьмите цветные карандаши и украсьте посуду цветами или узорами. .
11. Окончание занятия. [Оценка работы детей.) Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались, в какие игры играли. Воспитатель. Если вам понравилось играть похлопайте в ладоши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами драматизации: живые картинки из сказки «Федорино горе»
Данный материал предназначен для детей старшей и подготовительной группы детского сада. Он способствует подготовке детей к драматизации сказки «Федорино горе»....
Конспект занятия по развитию речи : Чтение стихотворения «Федорино горе»
Цель: Продолжать формировать умение слушать, слышать и запоминать читаемое произведение;упражнять в умении отвечать полным и точным ответом на вопросы по теме; продолжить формирование у...
Занятие по развитию речи на тему "Посуда" Федорино горе"
Лексическая тема «Посуда».Конспект НОД «Федорино горе» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; ...
Конспект занятия по развитию речи Мини- викторина по сказкам К.Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе».
Мир удивительнх сказок К.И Чуковского....
Закрепляющее занятие по развитию речи в средней группе по сказке К.И.Чуковского "Федорино горе", "Поможем бабушке Федоре".
Помочь детям вспомнить название и содержание уже известной им сказки, оценить поступки главной героини. Воспитывать бережливость, любовь к чистоте, аккуратность....
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к занятию по развитию речи в средней группе по сказке К.И.Чуковского "Федорино горе" "Поможем бабушке Федоре".
Презентация к занятию по развитию речи "Поможеи бабушке Федоре"...
Открытое занятие по развитию речи "Путешествие к горе Белухе" с применением технологии синквейн в подготовительной группе.
Открытое занятие по развитию речи "Путешествие к горе Белухе" с применением технологии синквейн в подготовительной группе....