Занятие по развитию речи на тему "Посуда" Федорино горе"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Акинина Анна Евгеньевна

Лексическая тема «Посуда».

Конспект НОД «Федорино горе»

 

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из кото­рых она состоит; материалах, из которых она сделана.

Задачи:

Форми­рование понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Обучение составлению рассказа по мнемосхеме.

Развитие связной речи, мышления, зрительного восприятия, внимания.            

Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx587.27 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Посуда».

Конспект НОД «Федорино горе»

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана.

Формирование понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Обучение составлению рассказа по мнемосхеме.

Развитие связной речи, мышления, зрительного восприятия, внимания.            

Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: Мнемосхема на «гусеничке», контейнер с карандашами, конверты с частями плоскостного изображения чашек,  тренажер для дыхания «чашка» по числу детей, интерактивная доска, лист с изображением чашки . или чайника  для украшения по числу детей .

Предварительная работа. Экскурсия с родителями в хозяйственный магазин, рассматривание посуды и беседа о ее назначении, материалах, из которых она сделана; частях, из которых она состоит. Разучивание упражнения «Чайник».

Ход занятия

  1. Организационный момент. Приходит кукла Федора и жалуется, что от неё ушла посуда, потому что она ее не любила, не мыла и ничего о ней не знала. Ребята давайте поможем Федоре, расскажем ей о посуде и поможем её вернуть.

2. Упражнение «В магазине». (Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении. Формирование понятий чайная, столовая,  кухонная посуда. Уточнение и активизация словаря по теме «Посуда», на интерактивной доске.

На интерактивной доске открывается изображение витрины. На верхней полке витрины размещена чайная посуда, на средней — столовая, на нижней — кухонная.

Воспитатель. Игра называется «Магазин». Мы с вами пришли в отдел, где продается посуда. Перечислите, какая посуда стоит на верхней полке.

1-йребенок. Чайник, чашки, блюдца, сахарница.

Воспитатель. Верно. Эта посуда нужна для того, чтобы пить чай. Ее называют чайная посуда. Повторите это название.

Дети. Чайная посуда.

Воспитатель. Теперь перечислите названия посуды, которая стоит на второй полке.

2-й ребенок. Тарелки, супница, соусник, солонка.

Воспитатель. Правильно. Этой посудой пользуются за столом во время обеда. Ее называют столовой посудой. Повторите. Как она называется?

Дети. Столовая посуда.

Воспитатель. И наконец, назовите посуду, которая стоит на нижней полке.

3-й ребенок. Кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг.

Воспитатель. Правильно. Эта посуда нужна на кухне. В ней готовят пищу. Ее называют кухонная посуда. Повторите и это название.

Дети. Кухонная посуда.

Воспитатель. А теперь повтори еще раз, как называется посуда па каждой полке.

4-й ребенок. На верхней полке чайная посуда, на второй полке столовая посуда, а на нижней полке — кухонная.

Воспитатель. Давайте обратим внимание на материалы, из которых сделана посуда. Чайная и столовая посуда сделана из фарфора. Как ее называют?

Дети. Фарфоровая.

. А кухонная посуда сделана из металла. Как ее можно назвать?

Дети. Металлическая.

Воспитатель. Верно. А теперь давайте поиграем.

3. Игра «Что изменилось?» 

Воспитатель закрывает на интерактивной доске шторкой предметы посуды.

Воспитатель. Посмотрите еще раз на витрину и запомните, что стоит на верхней полке, а потом закройте глаза.

Дети закрывают глаза. Воспитатель закрывает  чайник.

Воспитатель. Чего не стало?

Дети. Не стало чайника.

Воспитатель. Правильно. Я поставлю чайник на место. Еще раз закройте глаза.

Дети закрывают глаза. Воспитатель закрывает чашки.

Воспитатель. Что теперь изменилось?

Дети. Не стало чашек.

Упражнение повторяется еще 3—4раза. Воспитатель меняет местами, убирает и добавляет посуду, а дети отвечают на его вопросы.

4. Упражнение «Чайник».

Воспитатель предлагает детям встать и выполнить упражнение..

Я — чайник, ворчун, хлопотун,

Дети стоят, изогнув одну руку, как!

сумасброд,

носик чайника, другую держат на

Я вам напоказ выставляю живот.

поясе. Животик надут.

Я чай кипячу, клокочу и кричу:

Топают обеими ногами.

— Эй, люди,

Делают призывные движения правой >

я с вами попить чай  хочу.

рукой.

Североамериканская песенка

5. Игра «Волшебный экран»

Воспитатель. Посмотрите на доску, это волшебный экран он может перенести нас в прошлое и будущее посуды. Давайте попутешествуем. В центральное окошко мы помещаем чашку. Ребята как вы думаете, а чем чашка была в прошлом?

1-й ребенок. Чашка была глиной.

Воспитатель. Молодец! А как вы думаете к какой посуде по назначению. относится чашка?

2-й ребенок Чайная посуда.

Воспитатель. Молодец.. Подскажите мне из каких частей состоит чашка?

            3-й ребенок  Чашка состоит из ручки , донышка, стенок.

Воспитатель. Молодцы! Посмотрите, волшебный экран показывает нам, какая посуда может быть в будущем.  

           6. Составление рассказа по мнемосхеме.

            Воспитатель. Ребята, а давайте расскажем Федоре о её посуде. Я поместила на нашу «гусенечку»  солонку,  составим рассказ о ней.

      1-й ребенок Это солонка. Она белая с орнаментом. В неё насыпают соль. Она фарфоровая. Это столовая посуда.

      Воспитатель. Молодец!  Расскажем о чайнике.

        2-й ребенок. Это чайник. Он белый с орнаментом. В нем заваривают чай. Он фарфоровый. Это чайная посуда.

           Воспитатель. Молодец. Давайте расскажем о сковороде

        3-й ребенок. Это сковорода .Она серебристая. Сковорода сделана из металла .На ней жарят мясо. Это кухонная посуда.

      Воспитатель. Молодцы!

     7. Упражнение «Горячий чай».

Воспитатель предлагает детям встать в шеренгу лицом к зеркалу и раздает им игрушечные пластмассовые кастрюльки, наполовину наполненные водой, и короткие изогнутые соломинки для коктейля.

Воспитатель. Возьмите чашечку в руку, подуйте на неё, не раздувая щек, так, чтобы «чай» в чашке «остыл».

Дети выполняют упражнение 3—4 раза под команду воспитателя. 

8. Игра «Разбитые чашки».

Воспитатель предлагает открыть конверты лежащие на краю стола и собрать разбитые чашки.

Воспитатель. Ребята, много посуды у Федоры разбилось, пока она гуляла по полям. Давайте поможем Федоре склеить тарелки, чашки, чайник и кувшин.

http://www.domovid.ru/upload/iblock/04c/04c4992651447dca7bb5da57abbf779e.jpghttp://www.ruskniga.com/media/catalog/product/6/4/64988_3.jpghttp://board.salle.com.ua/i/1703/170382/528034_2012081248.jpghttp://www.podarim-vam.ru/data/big/126-478_2.jpg

Дети выполняют задание. Воспитатель оказывает им помощь, если это необходимо.

9. Игра «Один, много»

Воспитатель. Ребята вы помогли Федоре склеить посуду, у неё разбилась одна чашка?

1-й ребенок. Нет, много чашек.

Воспитатель. У Федоры разбился один чайник?

2-й ребенок. Нет много чайников.

Воспитатель. У Федоры разбилась одна тарелка?

3-й ребенок. Нет много тарелок.

           10. Упражнение «Украшаем посуду»

Воспитатель. Ребята мы сегодня много рассказали  нашей Федоре о посуде и вот посуда вернулась , но пока она бродила по улицам с неё смылась краска, давайте поможем Федоре и украсим для неё посуду. Возьмите цветные карандаши и украсьте посуду цветами или узорами. .

11. Окончание занятия. [Оценка работы детей.) Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались, в какие игры играли. Воспитатель. Если вам понравилось играть похлопайте в ладоши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами драматизации: живые картинки из сказки «Федорино горе»

Данный материал предназначен для детей старшей и подготовительной группы детского сада. Он способствует подготовке детей к драматизации сказки «Федорино горе»....

Конспект занятия по развитию речи : Чтение стихотворения «Федорино горе»

Цель: Продолжать формировать умение слушать, слышать и запоминать читаемое произведение;упражнять в умении  отвечать полным и точным ответом на вопросы по теме; продолжить формирование у...

Занятие по развитию речи на тему "Посуда" Федорино горе"

Лексическая тема «Посуда».Конспект НОД «Федорино горе» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из кото­рых она состоит; ...

Закрепляющее занятие по развитию речи в средней группе по сказке К.И.Чуковского "Федорино горе", "Поможем бабушке Федоре".

Помочь детям вспомнить название и содержание уже известной им сказки, оценить поступки главной героини. Воспитывать бережливость, любовь к чистоте, аккуратность....

Открытое занятие по развитию речи "Путешествие к горе Белухе" с применением технологии синквейн в подготовительной группе.

Открытое занятие по развитию речи "Путешествие к горе Белухе" с применением технологии синквейн в подготовительной группе....