КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ТРАНСПОРТ"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

НАСТИНА ЕЛЕНА ПАВЛОВНА

 ЗАДАЧИ;

Образовательные:

·        Знакомить детей с понятием –транспорт;

·        Закреплять в активном словаре слова: транспорт гужевой, легковой, грузовой, пассажирский, наземный, воздушный, водный, специальный;

·        Подводить к составлению небольших текстов-описаний, уточнять представление детей о транспорте.

Развивающие:

·        Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный;

·         Развивать умение рассуждать, делать выводы;

·        Развивать память.

Воспитательные:

·        Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие;

·        Воспитывать наблюдательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_na_temu.docx280.52 КБ

Предварительный просмотр:


конспект занятия по развитию речи на тему " Виды транспорта" в средней группе

Тема: « Виды транспорта»

Задачи:

Образовательные:

·        Знакомить детей с понятием –транспорт;

·        Закреплять в активном словаре слова: транспорт гужевой, легковой, грузовой, пассажирский, наземный, воздушный, водный, специальный;

·        Подводить к составлению небольших текстов-описаний, уточнять представление детей о транспорте.

Развивающие:

·        Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный;

·         Развивать умение рассуждать, делать выводы;

·        Развивать память.

Воспитательные:

·        Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие;

·        Воспитывать наблюдательность.

1. Организационный момент.

-Ребята, нас сегодня пригласили на выставку, выставку транспорта. А знаете кто нас туда пригласил?  Это Дядя Степа. Показать детям приглашение-картинку  с Дядей Степой.  Я думаю, что вы все знаете его. Он нас там уже ждет. Хотите отправиться  на выставку и узнать, что такое транспорт и какой он бывает?

Предлагаем  детям отправиться в путешествие на выставку транспорта.

- Если мы будем идти туда пешком, то будем идти слишком долго и устанем. А какой транспорт вы знаете?  А вы знаете, ведь раньше у людей не было машин, их возили лошадки запряженные в повозках, в каретах и это в то время был такой транспорт передвижения, он называется – гужевой.  Я вам предлагаю отправиться на выставку на лошадях. Хотите?  Поскакали на лошадках (Как они скачут? Язычком делаем Цок-цок-цок)поскакали по группе. Лошадки прискакали. Пр-р-р-р.  Ребята, наши лошадки устали. Давайте мы их отпустим пастись на лугу. Послушайте внимательно стишок и повторяйте за мной движения.

2. Ход занятия.

Чтение стихотворения И. Токмаковой «Поиграем»

На лошадке ехали, до угла доехали

Сели на машину – долили бензину,

Стоп! Разворот! На реке - пароход.                   Все с движениями

На пароходе  плыли  -до горы доплыли,           повторить 2 раза

Пароход не везет – надо сесть в самолет.

Самолет полетит – в нем мотор загудит.

Как загудит? У-у-у-у-у-у…

-На чем мы ехали? На лошадке. А потом? Дети перечисляют на чем ехали, на машине – ехали, на пароходе – плыли, на самолете – летали. А на чем еще можно поехать ?Дети называют. А как все назвать одним словом? Транспорт. Так что такое транспорт?  Это средства для передвижения людей. А посмотрите что у меня есть.

Показать картинку поезда. Это что? Поезд что делает? Едет. А какой звук он издает? Чух чух чух, ту-ту.

А давайте с вами  поедем дальше на поезде.  Хотите? Читаем стих про поезд с движениями.

Чух-чух,

Чух-чух.

Мчится поезд

Во весь дух ,

Паровоз пыхтит. — Тороплюсь! — гудит, —

Тороплюсь,

Тороплюсь,

Тороплю-у-усь

 Дети становятся паровозиком и идут друг за другом и делают чух-чух-чух, ту-ту.

Вот мы добрались с вами, ребята, на выставку транспорта. Подходят к столу, где расставлены игрушки. На одном столе наземный, на другом – воздушный, на третьем – водный. Давайте посмотрим, что здесь есть. Какой здесь транспорт? Наземный – это транспорт, который ездит по земле. Машины, поезд.  Посмотрим дальше. А какой транспорт вы видите здесь? Самолеты и вертолет. А самолет и вертолет тоже ездят по земле? Нет, они летают. Они летают по небу – по воздуху, значит такой транспорт называется как? Воздушный. Молодцы! Идем дальше. Что мы видим здесь? Лодки, пароход, катер. А катера и лодки ездят по земле? Нет. А по небу летают? Нет. А что же делают лодки и катера? Плавают по воде. Значит этот вид транспорта называется как? Водный.  Молодцы, ребята! А кто знает, для чего нужен транспорт? Возить песок, хлеб и т.д.  Груз возить.  А как называется транспорт который перевозит груз? Грузовой. А вот тот транспорт, который перевозит людей – его называют Пассажирский.

А вы хотите побыть пассажирами? Давайте с вами покатаемся на автобусе, он ведь пассажирский.

Физминутка. Песенка про АВТОБУС с движениями.

Давайте сейчас с вами посмотрим на картинки и посмотрим, какие машины пассажирские, а какие специальные. Смотрим на плакат с транспортом.

Показать детям картинки специального и пассажирского транспорта.

Задачи на внимание.

- Ой, ребята, посмотрите, у нас с вами все картинки перепутались. Давайте ка мы с вами разложим все картинки в правильном порядке. На столе в куче лежат картинки с транспортом.

А теперь давайте разделимся на 3 группы, одна группа нам найдет весь водный транспорт, другая весь воздушный транспорт, а третья – весь наземный.

Дети раскладывают картинки.

Проверим. Молодцы, ребята!!!

Ой, посмотрите, ребята, а что это случилось с картинками? Давайте попробуем  собрать все детальки  вместе  и посмотрим, что же это за картинки. Разложить  сделанные самостоятельно детали из фетра, на столе и попросить деток их собрать.

-Собрали? Вот молодцы. Что у вас получилось?  Машинка. Какая машина?Грузовая.

А кто скажет, из чего состоит машина? Колеса, кабина, фары, руль, стекло, кузов.

Молодцы ребята! Сегодня мы с вами  и Дядей Степой побывали на выставке транспорта и очень много узнали нового о нем. Транспорт, оказывается, бывает разный. Давайте вместе вспомним, какой он бывает? Повторяем хором: легковой, грузовой, наземный, водный, воздушный и специальный.

 

 

http://nsportal.ru/sites/default/files/2015/02/11/270120151963.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познанию для старшей группы

Конспект занятия по познанию для старшей группы на тему Шахтерская слава...

Конспект занятия по познанию в старшей логопедической группе.

Конспект  занятия по познанию в старшей логопедической группе....

Конспект занятия по познанию в старшей группе по теме «Овощи»

Конспект занятия  по познанию в старшей группе по теме «Овощи»...

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: «Дикие животные»

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: «Дикие животные»...

Конспект занятия по познанию в старшей группе Тема: «Характеристика зимних месяцев. Январь и февраль».

Цели: изучить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы; познакомить со старинными названиями зимних месяцев; учить определять по признакам зимние месяцы.Задачи:• У...

Конспект занятия по познанию в старшей группе "Во саду или в огороде"

Конспект занятия по познанию в старшей группе " Во саду или в огороде"...

Конспект занятия по познанию в старшей группе. Тема: «Как живут люди в селе, деревне»

Конспект поможет дать представление детям  о том, чем занимаются деревенские жители: разводят домашних животных и ухаживают за ними, на земле выращивают зерновые и овощи. Расширить представления ...