КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ С ОВЗ
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа) по теме
В настоящее время большое внимание уделяется вопросу инклюзии. Дети с ОВЗ нуждаются в создании особых условий для их развития, в разработке индивидуального образовательного маршрута. Данное занятие предназначено для ребенка с задержкой речевого развития и признаками психического инфантилизма, что выражается в незрелости эмоционально-волевой сферы, "детскости" не по возрасту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_mo_garmashev_artem.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности
По теме: «Мишка в гости к нам пришел»
(индивидуальное, для ребенка с ОВЗ)
Учитель-логопед: Кульбакова И.Н.
Задачи приоритетной образовательной области:
• «Речевое развитие» – развивать речевую активность, монологическую речь, артикуляционную моторику, речевое дыхание, формировать умение составлять предложения и связывать их по смыслу, способствовать использованию в речи прилагательных и глаголов, формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
• «Физическое развитие» приобретение опыта двигательной деятельности, развитие физических качеств (координации, ловкости).
• «Социально-коммуникативное» - становление самостоятельности, целенаправленности высказываний, саморегуляции собственных действий.
Планируемые результаты ННОД:
Целевые ориентиры: ребёнок проявляет инициативу и желание взаимодействовать со взрослым в игре, общении, ребенок проявляет любознательность, участвует в различных видах деятельности, у ребёнка развита крупная моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные – выделять существенные признаки объектов окружающего мира, регулятивные – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Оборудование для педагога: магнитная доска, игрушки: мяч, игрушка-мишка, предметные картинки.
Ход НОД:
Сюрпризный момент.
-К нам на занятие решил заглянуть Мишка. Он хочет посмотреть, чему мы научились.
-Давай покажем, как Мишка ходит. (Развитие общей моторики)
По оврагам, по завалам,
Ходит он хозяйским шагом,
Любит Мишка сладкий мед,
Да малину с веток рвет.
- Нашел Мишка в лесу шишку и начал ее катать. (Развитие мелкой моторики)
- А какой медведь? (большой, сильный , косолапый, лохматый, неуклюжий)
-Давай расскажем о Мишке сказку. (Артикуляционная гимнастика)
«Мишка шел-шел и берлогу нашел (широко открываем рот). Поглядел туда-сюда
(движения языка влево- вправо) и решил заглянуть. На полке стояла чашечка с медом (уклад « Чашечка»). Мишка обрадовался (« Улыбка») и начал лакать мед.
(движения языка вверх-вниз).Наелся досыта и облизнулся. Учуяли мед пчелы и залетели в берлогу. Мишка от пчел отмахивается, сдувает их. (Развитие речевого дыхания).
Речевая игра «Один – много»
- Артем, покажи, где одна пчела, а где много. Как мы скажем? Это – пчела. А это пчелы. Где один медведь, а где много? Это медведь, а это- медведи.
- Посмотри на картинки и скажи, что делает медведь?
-Медведь ловит рыбу.
-Медведь спит в берлоге. А когда медведь спит? (Зимой.)
- Медведь ест ягоды.
- А теперь мы с тобой поиграем. Выходи на ковер. Игра называется «Скажи наоборот». Я начинаю говорить, а ты продолжаешь.
-Медвежонок маленький, а медведь – большой.
- Лимон кислый, а мед- сладкий.
-Сытый Мишка- добрый, а голодный- злой.
- Давай расскажем о медведе.
Это медведь. Он живет в лесу. Медведь большой, сильный, лохматый, косолапый, неуклюжий. Он любит мед и ягоды. Медведь умеет ловить рыбу и лазить по деревьям. Зимой медведь спит в берлоге.
Итог.
Артем, что тебе больше всего понравилось на занятии?
Что мы узнали о медведе?
Артем, ты сегодня молодец. Хорошо занимался. Мишке очень понравилось, он обязательно еще придет к нам в гости.
АНАЛИЗ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
В настоящее время большое внимание уделяется вопросу инклюзии. Дети с ОВЗ нуждаются в создании особых условий для их развития, в разработке индивидуального образовательного маршрута. Данное занятие предназначено для ребенка с задержкой речевого развития и признаками психического инфантилизма, что выражается в незрелости эмоционально-волевой сферы, детскости не по возрасту. « Нельзя и « Надо» вызывает у ребенка недоумение, обиду и , естественно, бурный протест. И ребенок капризно требует то, чего нельзя, не приемлет того, что надо, и желает, чтобы все было, как он хочет, что приводит к трудностям общения со сверстниками. Логопедическую группу Артем посещает с начала этого учебного года. Словарь ребенка состоял из нескольких слов невнятных по своему звучанию.
Так как развитие ребенка резко отстает от возрастных норм, он нуждается в особых условиях усвоения программного материала. Нами был разработан индивидуальный маршрут обучения с учетом его психического и интеллектуального развития.
Так как у детей с задержкой речевого развития нарушен символический праксис, нарушение кинестезий, в занятие включены упражнения для развития общей, мелкой, артикуляционной моторики. Для поддержания интереса упражнения проводятся в игровой форме. Для продуктивности усвоения предъявляемый материал необходимо подкреплять зрительными образами.
Мы не можем ставить прогноз дальнейшего развития , но несомненно в ходе индивидуального коррекционного процесса прослеживается положительная динамика, прослеживающаяся в активизации речевой деятельности, способности элементарного взаимодействия со своими сверстниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия с ребенком раннего возраста
Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком раннего возраста,имеющего проблемы речевого развития.Цель данного занятия- развитие коммуникативных и речевых навыков....
Конспект индивидуального занятия с ребенком с РДА 5 лет
Пример индивидуальной работы с ребенком дошкольного возраста, имеющим РДА....
Конспект индивидуального занятия с ребенком с диагнозом ФФНР
Тема: «Постановка звука [Р]. Тигренок учится рычать». Коррекционно – образовательные цели:Вызывание и постановка отсутствующего звука различными способами (механическим, смешанным).Коррекционно –...
Конспект индивидуального занятия с ребенком подготовительной к школе группы по развитию познавательных процессов с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича и информационных технологий «Письмо от лесных зверей»
Занатяие направлено на развитие памяти, произвольности внимания, формирование навыков создавать целое из частей, способствует развитию творческой активности детей, воспитанию доброжелательного о...
Конспект индивидуального занятия с ребенком с недоразвитием интеллекта
Конспект индивидуального занятия в группе коррекционной направленности для детей с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости.Тема: "Игрушки"...
Конспект индивидуального занятия c ребенком с ОВЗ по ознакомлению с окружающим миром по теме «Игрушки».
Обогащение знаний и представлений детей об окружающем мире....
Конспект индивидуального занятия с ребенком, имеющим фонетико-фонематическое недоразвитие речи, по автоматизации звука Ш.
Конспект индивидуального занятия с ребенком, имеющим фонетико-фонематическое недоразвитие речи, по автоматизации звука Ш.Тема: «Автоматизация звука Ш. Золотая осень»...