Путешествие снежинок
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Тюрина Ирина Владимировна

Образовательная деятельность с детьми «Путешествие снежинок» (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_snezhinok_-_rechevoe_razvitie.docx781.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

Образовательная деятельность с детьми

« Путешествие снежинок»

(средняя группа)

C:\Users\Ира\Desktop\новая\100_3137.JPG

Автор: Тюрина Ирина Владимировна,

воспитатель первой квалификационной

категории

Колпашево

2016

Приоритетная образовательная область – «Речевое развитие».

Цель приоритетной образовательной области «Речевое развитие»:

- развитие связной речи.

Задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие»:

- уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Зима» (зима, снег, снежинка, вьюга);

- обучать составлению рассказа по сюжетным картинкам.

Задачи образовательных областей в интеграции:

«Познавательное развитие»:

- развивать воображение и творческую активность.

«Художественно-эстетическое развитие»:

- способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру через произведения музыкального искусства.

«Физическое развитие»:

- развивать координацию и гибкость движений, длительный и плавный выдох.

«Социально-коммуникативное развитие»:

- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками;

- формировать навыки  взаимопонимания, доброжелательности, инициативности;

- развивать зрительное внимание, мышление, память.

Виды деятельности:

- коммуникативная;

- познавательно-исследовательская;

-  игровая;

- музыкальная;

- двигательная.

Оборудование для педагога:

- экран;

- аудиозапись звуков ветра;

- аудиозапись вальса П.И. Чайковского «Вальс снежинок»;

- сюжетные картинки по теме «Зима», оформленные в презентацию.

Оборудование для детей:

- бумажные снежинки для дыхательного упражнения диаметром 5-7 см (по количеству детей);

- снежинки-эмблемы на клейкой основе для поощрения (по количеству детей).

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы  о зиме;

- показ иллюстраций;

-  рассматривание  и составление описательного рассказа по картинам  и картинкам: И. И. Шишкин: «Зима», «Зимние забавы»;

- чтение и разучивание стихов Э. Машковской «Зима», А. Усачёва «Снежинки»,

 И. Сурикова «Белый снег пушистый»;  

- беседы: «Зимушка-зима», «Зима в природе», «Почему растаяла снегурочка?»;

- экскурсия  по территории детского сада;

- рассматривание снега, снежинок через увеличительное стекло.

Содержание организованной деятельности с детьми.

1. Вводная часть.

Звучит аудиозапись со звуками вьюги.

- Ой, что-то в нашей тёплой и уютной группе вдруг стало прохладно.

- Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)

- Что за звуки нам слышаться? (Ответы детей.)

- А как выдумаете, в какое время года можно почувствовать и услышать звуки такого ветра? (Ответы детей.)

- Почему вы так думаете? (Ответы детей.)

- Зимний ветер – он какой? (Ответы детей.)

- Что вам представляется, когда вы слышите звуки ветра? (Ответы детей.)

- Может, кто-то знает, как называется ветер, который поднимает с земли снежинки и кружит их в воздухе? (Ответы детей.)

- Такой ветер зовётся вьюгой:

Ветер вьюжит, ветер вьюжит

И снежинки в небе кружит…

- Как вы понимаете выражение «ветер вьюжит»? (Ответы детей.)

- Вот и к нам вьюга занесла снежинки.

Воспитатель высыпает на пол множество резных снежинок.

- Ребята, какие снежинки? (Ответы детей.)

- Как вы думаете, на что они похожи? (Ответы детей.)

-Где мы ещё  видели снежинки? (Ответы детей.)

- А похожи ли эти снежинки на те, что мы рассматривали на прогулке? (Ответы детей.)

- Чем они похожи, как вы думаете? (Ответы детей.)

- Действительно, эти снежинки такие же  ажурные и неповторимые, как те, что мы рассматривали во время прогулки.

Дыхательное упражнение.

- Если эти красивые и хрупкие снежинки положить на ладонь и подуть, то можно увидеть, как красиво они летят. (Дуть плавно, не надувая щеки и не поднимая плечи.)

- Ребята, а вы хотите превратиться в снежинки и отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

2. Основная часть.

Звучит вальс П. И.Чайковского «Вальс снежинок».

Дети встают и выполняют движения в соответствии с текстом:

Превращаемся в снежинки,

Заметём мы все тропинки.

И снежинки все вокруг кружатся, летают,

Зимним покрывалом землю укрывают.

- Плавно и красиво летят снежинки.  Упали онина землю и вот что  увидели…

Составление рассказа « Зима».

- Вся земля и дома покрыты  снегом. (Слайд)

- Снег какой? (Ответы детей.)

- Кто больше всех  радуется зиме?  (Ответы детей.) (Слайд)

- Как вы думаете, почему дети больше взрослых радуются приходу зимы? (Ответы детей.)

- Что дети  делают? (Ответы детей.) (Слайды с сюжетными картинками)

- Во что одеты дети? (Ответы детей.)

- Почему они тепло одеты? (Ответы детей.)

- Ребята - снежинки, а вы сможете повторить всё, что мы увидели на картинках так, чтобы у нас получился рассказ? (Ответы детей.)

 «Наступила зима. Земля, дома и деревья покрыты белым, пушистым снегом.

 Дети радуются зиме. Они катаются на санках, лепят снеговика, играют в снежки».

-  Может, нам тоже слепить снеговика? (Ответы детей.)

Физминутка « Снеговик».

Раз-рука, два – рука,

 (дети вытягивают одну руку, затем другую)

Лепим мы снеговика.

 (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком –

(ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой,

 (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком –

(растирают ладонями грудь)

Вот такой!

 (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы,

(поглаживают руками щеки)

Маленький комок.

 (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел Снеговик-снеговичок,

(ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

Заключительная часть.

 - Что же мы видели сегодня на картинках? (Ответы детей.)

- Предлагаю вспомнить и повторить рассказ, который мы свами сочинили.

- Что нового вы узнали во время путешествия? (Ответы детей.)

 - Кажется, вьюга стихла, а это значит, что путешествие снежинок закончилось.

- Если вы погреете ручки, то превратитесь в детей (Дети согревают руки теплой воздушной струей, произнося звук х – х – х.)

- Ну вот, снежинки растаяли, а ребята остались.

- Для чего мы превращались в снежинки? (Ответы детей.)

- Сегодня мы с вами путешествовали и смотрели на мир глазами снежинок. Чтобы это путешествие запомнилось надолго, а так же в знак благодарности за такое замечательное путешествие  я дарю вам эти снежинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие снежинок"

Развитие связной речи дошкольников с ОНР ....

«Познавательно-речевое занятие в подготовительной группе «Путешествие снежинки».

«Познавательно-речевое занятие в подготовительной группе «Путешествие снежинки»....

Конспект логопедического занятия "Путешествие снежинки"

Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.Создать возможность для тренинга частой, последовательной, своевременной переключаемости движений, т.е. их согласованной  координированности.Раз...

Конспект занятия по закреплению знаний детей старшей группы о лесе и о деревьях «Путешествие снежинки»

Целю является закрепление знаний детей о лесе (хвойный, смешанный, о деревьях (хвойное, лиственное) ; упражнение в различных способах обследования веток с помощью сенсорных эталонов....

Конспект занятия по закреплению знаний детей старшей группы о лесе и о деревьях «Путешествие снежинки»

Целю является закрепление знаний детей о лесе (хвойный, смешанный, о деревьях (хвойное, лиственное) ; упражнение в различных способах обследования веток с помощью сенсорных эталонов....

"Путешествие снежинки"

НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие" Тема: "Путешествие снежинки",  Конспект открытого занятия по аппликации методом нетрадиционной техники -торцеванием в старшей группе. И...

"Путешествие снежинки"

Конспект открытого занятия по аппликации методом нетрадиционной техники -торцеванием. "Путешествие снежинки", старшая группа. Задачи: -Учить детей работать в новой технике выполнения апплика...