Путешествие снежинок
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Образовательная деятельность с детьми «Путешествие снежинок» (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_snezhinok_-_rechevoe_razvitie.docx | 781.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7»
Образовательная деятельность с детьми
« Путешествие снежинок»
(средняя группа)
Автор: Тюрина Ирина Владимировна,
воспитатель первой квалификационной
категории
Колпашево
2016
Приоритетная образовательная область – «Речевое развитие».
Цель приоритетной образовательной области «Речевое развитие»:
- развитие связной речи.
Задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие»:
- уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Зима» (зима, снег, снежинка, вьюга);
- обучать составлению рассказа по сюжетным картинкам.
Задачи образовательных областей в интеграции:
«Познавательное развитие»:
- развивать воображение и творческую активность.
«Художественно-эстетическое развитие»:
- способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру через произведения музыкального искусства.
«Физическое развитие»:
- развивать координацию и гибкость движений, длительный и плавный выдох.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками;
- формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности, инициативности;
- развивать зрительное внимание, мышление, память.
Виды деятельности:
- коммуникативная;
- познавательно-исследовательская;
- игровая;
- музыкальная;
- двигательная.
Оборудование для педагога:
- экран;
- аудиозапись звуков ветра;
- аудиозапись вальса П.И. Чайковского «Вальс снежинок»;
- сюжетные картинки по теме «Зима», оформленные в презентацию.
Оборудование для детей:
- бумажные снежинки для дыхательного упражнения диаметром 5-7 см (по количеству детей);
- снежинки-эмблемы на клейкой основе для поощрения (по количеству детей).
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы о зиме;
- показ иллюстраций;
- рассматривание и составление описательного рассказа по картинам и картинкам: И. И. Шишкин: «Зима», «Зимние забавы»;
- чтение и разучивание стихов Э. Машковской «Зима», А. Усачёва «Снежинки»,
И. Сурикова «Белый снег пушистый»;
- беседы: «Зимушка-зима», «Зима в природе», «Почему растаяла снегурочка?»;
- экскурсия по территории детского сада;
- рассматривание снега, снежинок через увеличительное стекло.
Содержание организованной деятельности с детьми.
1. Вводная часть.
Звучит аудиозапись со звуками вьюги.
- Ой, что-то в нашей тёплой и уютной группе вдруг стало прохладно.
- Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)
- Что за звуки нам слышаться? (Ответы детей.)
- А как выдумаете, в какое время года можно почувствовать и услышать звуки такого ветра? (Ответы детей.)
- Почему вы так думаете? (Ответы детей.)
- Зимний ветер – он какой? (Ответы детей.)
- Что вам представляется, когда вы слышите звуки ветра? (Ответы детей.)
- Может, кто-то знает, как называется ветер, который поднимает с земли снежинки и кружит их в воздухе? (Ответы детей.)
- Такой ветер зовётся вьюгой:
Ветер вьюжит, ветер вьюжит
И снежинки в небе кружит…
- Как вы понимаете выражение «ветер вьюжит»? (Ответы детей.)
- Вот и к нам вьюга занесла снежинки.
Воспитатель высыпает на пол множество резных снежинок.
- Ребята, какие снежинки? (Ответы детей.)
- Как вы думаете, на что они похожи? (Ответы детей.)
-Где мы ещё видели снежинки? (Ответы детей.)
- А похожи ли эти снежинки на те, что мы рассматривали на прогулке? (Ответы детей.)
- Чем они похожи, как вы думаете? (Ответы детей.)
- Действительно, эти снежинки такие же ажурные и неповторимые, как те, что мы рассматривали во время прогулки.
Дыхательное упражнение.
- Если эти красивые и хрупкие снежинки положить на ладонь и подуть, то можно увидеть, как красиво они летят. (Дуть плавно, не надувая щеки и не поднимая плечи.)
- Ребята, а вы хотите превратиться в снежинки и отправиться в путешествие? (Ответы детей.)
2. Основная часть.
Звучит вальс П. И.Чайковского «Вальс снежинок».
Дети встают и выполняют движения в соответствии с текстом:
Превращаемся в снежинки,
Заметём мы все тропинки.
И снежинки все вокруг кружатся, летают,
Зимним покрывалом землю укрывают.
- Плавно и красиво летят снежинки. Упали онина землю и вот что увидели…
Составление рассказа « Зима».
- Вся земля и дома покрыты снегом. (Слайд)
- Снег какой? (Ответы детей.)
- Кто больше всех радуется зиме? (Ответы детей.) (Слайд)
- Как вы думаете, почему дети больше взрослых радуются приходу зимы? (Ответы детей.)
- Что дети делают? (Ответы детей.) (Слайды с сюжетными картинками)
- Во что одеты дети? (Ответы детей.)
- Почему они тепло одеты? (Ответы детей.)
- Ребята - снежинки, а вы сможете повторить всё, что мы увидели на картинках так, чтобы у нас получился рассказ? (Ответы детей.)
«Наступила зима. Земля, дома и деревья покрыты белым, пушистым снегом.
Дети радуются зиме. Они катаются на санках, лепят снеговика, играют в снежки».
- Может, нам тоже слепить снеговика? (Ответы детей.)
Физминутка « Снеговик».
Раз-рука, два – рука,
(дети вытягивают одну руку, затем другую)
Лепим мы снеговика.
(имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком –
(ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой,
(разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком –
(растирают ладонями грудь)
Вот такой!
(показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы,
(поглаживают руками щеки)
Маленький комок.
(соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел Снеговик-снеговичок,
(ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Заключительная часть.
- Что же мы видели сегодня на картинках? (Ответы детей.)
- Предлагаю вспомнить и повторить рассказ, который мы свами сочинили.
- Что нового вы узнали во время путешествия? (Ответы детей.)
- Кажется, вьюга стихла, а это значит, что путешествие снежинок закончилось.
- Если вы погреете ручки, то превратитесь в детей (Дети согревают руки теплой воздушной струей, произнося звук х – х – х.)
- Ну вот, снежинки растаяли, а ребята остались.
- Для чего мы превращались в снежинки? (Ответы детей.)
- Сегодня мы с вами путешествовали и смотрели на мир глазами снежинок. Чтобы это путешествие запомнилось надолго, а так же в знак благодарности за такое замечательное путешествие я дарю вам эти снежинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие снежинок"
Развитие связной речи дошкольников с ОНР ....
«Познавательно-речевое занятие в подготовительной группе «Путешествие снежинки».
«Познавательно-речевое занятие в подготовительной группе «Путешествие снежинки»....
Конспект логопедического занятия "Путешествие снежинки"
Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.Создать возможность для тренинга частой, последовательной, своевременной переключаемости движений, т.е. их согласованной координированности.Раз...
Конспект занятия по закреплению знаний детей старшей группы о лесе и о деревьях «Путешествие снежинки»
Целю является закрепление знаний детей о лесе (хвойный, смешанный, о деревьях (хвойное, лиственное) ; упражнение в различных способах обследования веток с помощью сенсорных эталонов....
Конспект занятия по закреплению знаний детей старшей группы о лесе и о деревьях «Путешествие снежинки»
Целю является закрепление знаний детей о лесе (хвойный, смешанный, о деревьях (хвойное, лиственное) ; упражнение в различных способах обследования веток с помощью сенсорных эталонов....
"Путешествие снежинки"
НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие" Тема: "Путешествие снежинки", Конспект открытого занятия по аппликации методом нетрадиционной техники -торцеванием в старшей группе. И...
"Путешествие снежинки"
Конспект открытого занятия по аппликации методом нетрадиционной техники -торцеванием. "Путешествие снежинки", старшая группа. Задачи: -Учить детей работать в новой технике выполнения апплика...