"Путешествие снежинок"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме
Развитие связной речи дошкольников с ОНР .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в средней логопедической группе.
(Составление описательного рассказа по картинке)
«ПУТЕШЕСТВИЕ СНЕЖИНОК».
Учитель-логопед : Бреус Е.П.
Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи для детей средней группы.
« Путешествие снежинок»
Коррекционно-образовательные цели.
- Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»: (зима, снег, снежинка, метель, вьюга,)
- Обучение составлению рассказа по сюжетным картинкам.
Коррекционно-развивающие цели.
- Развитие зрительного внимания, мышления, памяти, координации речи с движением, развитие длительного плавного выдоха.
Коррекционно-воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед : Странная звездочка с неба упала
Мне на ладошку легла и пропала .
Ребята, что это?
Дети: Снежинка .
(1 слайд «Вьюга».)
Послушайте , что это за звуки?
Дети : Ветер.
Логопед : Да, это непростой ветер. Это зимний ветер. А какой ветер зимой ?
Дети: Холодный, северный.
Логопед : Ветер вьюжит, ветер вьюжит
И снежинки в небе кружит.
Вот и к нам ветер занес снежинки.
(2 слайд. «Снежинки»).
Логопед: Посмотрите , ребята, какие снежинки?
Дети: Белые, резные, блестящие, хрупкие.
Логопед : И очень красивые.
(логопед раздает детям снежинки на ниточках).
2. Дыхательное упражнение.
Логопед: Давайте подуем на снежинки и посмотрим, как красиво они летят. Дуть нужно плавно, не надувая щеки и не поднимая плечи.
(Дети дуют на ватные шарики-«снежинки»).
3. Фонопедическое упражнение. «Снежинки» (пропевают с музыкальным руководителем гласные звуки).
- Снежинки жили в большой снеговой туче.
Туча мягко покачивалась, баюкала снежинок (пропевают звук «а» от самого верхнего звука до самого нижнего).
- Налетел ветер и стал качать тучу по небу (пропевают звук «у» от самого нижнего звука до самого верхнего).
- Проснувшись, снежинки прыгали с тучи и летели на землю (пропевают короткими звуками «а», «о», «у»).
4.Логопед: Ребята, сейчас мы с вами превратимся в снежинки и отправимся путешествовать.
(Звучит вальс ПИ Чайковский «Вальс снежинок»)
Логопед: Превращаемся в снежинки, заметем мы все тропинки.
И снежинки все вокруг кружатся, летают,
Зимним покрывалом землю укрывают.
Вот летят снежинки, плавно и красиво.
Упали снежинки на землю и вот что они увидели:
5. Составление рассказа « Зима». ( Слайды «Зимние картинки»).
- Вся земля и дома покрыты белым снегом.
- Кто веселиться зимой? – дети.
- Что они делают? Они лепят снеговика, катаются на санках?
- Обратите внимание, во что одеты дети? – В шубки и шапки.
Дети одеты тепло, потому что зимой холодно.
Логопед : И так ребята- снежинки, давайте повторим что мы видим на экране?
« Наступила зима. Земля, дома и деревья покрыты снегом.
Дети радуются зиме. Они катаются на санках, лепят снеговика, играют в снежки.»
Логопед :
Давайте с вами тоже слепим снеговика. ( Слайд снеговик. Массаж под ритмичную музыку).
6.Массаж « Снеговик»
Раз-рука, два – рука, (дети вытягивают одну руку, затем другую)
Лепим мы снеговика. (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком – (ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны , показывая какой большой)
А потом поменьше ком – (растирают ладонями грудь)
Вот такой. (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы, (поглаживают руками щеки)
Маленький комок. (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел Снеговик-Снеговичок (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
7. Логопед.: Заканчивается наше путешествие «Снежинок». Для того чтобы превратиться в детей погрейте себе ручки. (дети согревают руки теплой воздушной струей , произнося звук х – х – х).
Ну вот, снежинки растаяли, а ребята остались.
8. Итог.
Сегодня мы с вами путешествовали и смотрели на мир глазами снежинок. А, чтобы это путешествие запомнилось вам надолго, я предлагаю вам сесть за столы и нарисовать пальчиком на снегу, то что вам больше всего понравилось: может быть, вьюга или метель, снеговик, горка или маленькая снежинка-путешественница. Рисуйте , ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Познавательно-речевое занятие в подготовительной группе «Путешествие снежинки».
«Познавательно-речевое занятие в подготовительной группе «Путешествие снежинки»....
Конспект логопедического занятия "Путешествие снежинки"
Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.Создать возможность для тренинга частой, последовательной, своевременной переключаемости движений, т.е. их согласованной координированности.Раз...
Конспект занятия по закреплению знаний детей старшей группы о лесе и о деревьях «Путешествие снежинки»
Целю является закрепление знаний детей о лесе (хвойный, смешанный, о деревьях (хвойное, лиственное) ; упражнение в различных способах обследования веток с помощью сенсорных эталонов....
Конспект занятия по закреплению знаний детей старшей группы о лесе и о деревьях «Путешествие снежинки»
Целю является закрепление знаний детей о лесе (хвойный, смешанный, о деревьях (хвойное, лиственное) ; упражнение в различных способах обследования веток с помощью сенсорных эталонов....
"Путешествие снежинки"
НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие" Тема: "Путешествие снежинки", Конспект открытого занятия по аппликации методом нетрадиционной техники -торцеванием в старшей группе. И...
"Путешествие снежинки"
Конспект открытого занятия по аппликации методом нетрадиционной техники -торцеванием. "Путешествие снежинки", старшая группа. Задачи: -Учить детей работать в новой технике выполнения апплика...
НОД в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Снежинки в жаркие страны»
Программное содержание:Коррекционно-образовательные задачи : знакомить детей через опытническую деятельность со способами приспособления животных к особенностям среды обитания;расширять и систем...