Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)
Цели:
• Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.
• Закрепить знание сказки Репка.
• Развивать связную речь детей.
• Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.z._po_r.r.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»
Цели:
• Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.
• Закрепить знание сказки Репка.
• Развивать связную речь детей.
• Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Оборудование: письмо в конверте 2 шт., елки, избушка, кот, собака, мышь, бабушка и дедушка, репка.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети заходят в группу и становятся лицом к воспитателю.
Утром встали малыши, (руки вверх)
В детский садик свой пришли. ( Шаги на месте)
Вам мы рады, как всегда. ( Беремся за руки)
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо).
Дети: Письмо.
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. Мы с вами поедем на поезде. Я буду паровозом, а вы вагончиками, становитесь все за мной и повторяйте. (Дети встают друг за другом, изображают поезд).
Воспитатель:
Загудел паровоз,
И вагончики повёз.
Ча – ча – ча, чу – чу – чу,
Далеко я укачу.
Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали на полянку.
Воспитатель: ребята, тут для нас еще письмо?
«В нем говорится, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут помочь дедушке вытащить репку».
Воспитатель: Ребята, а чтобы узнать нам кто пропал, вы должны будете отгадать загадки? Слушайте первую загадку:
Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.
Дети: собака.
Воспитатель: Назовем собаку ласково (Собачка).
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она?
А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите мы, в какой сказке с Вами?
Дети: (варианты ответов) Репка.
Воспитатель: А как звали собачку в сказке Репка?
Дети: (варианты ответов) Жучка. (Дети зовут собачку)
Воспитатель: Ой, смотрите, кого я вижу?
У нас еще загадка:
В мягкой шубке ходит, песенки выводит,
Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.
Дети: кошка.
Воспитатель: А как она говорит? (мяу-мяу)
Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька) А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет) А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?
Дети: кс-кс-кс.
Воспитатель: А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома)
Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.
Дети: (варианты ответа) мышка.
Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!
Как ласково мы назовем мышь? (мышка, мышенька)
А как пищит она?
Как хорошо, что мы всех нашли. Теперь мы можем ехать к бабушке и дедушке.
Загудел паровоз,
И вагончики повёз.
Ча – ча – ча, чу – чу – чу,
Далеко я укачу.
Вот мы и приехали, дальше пойдём пешком.
-По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Через лужу – прыг-прыг.
Через ямку скок– скок.
Шли мы шли, вот и пришли.
Воспитатель: Ребята, давайте животных вернем домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).
Ребята помогите дедушке вытянуть репку. (Дети садятся на стулья)
Воспитатель: Для того чтобы мы помогли дедушке, нам нужно рассказать сказку, а наши гости послушают. (Рассказывают сказку 2-3 детей или все вместе.) Я начну, а вы продолжите.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке. Итог занятия: Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки «Репка»). А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой). Спасибо вам. Вы молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки»
laquo;В гостях у сказки»...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе«В гости к сказке»...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки»
1. Дети входят в музыкальный зал (звучит мелодия «в гостях у сказки»)Воспитатель: Ребята посмотрите куда мы попали с вами? Да, мы оказались в зимнем, сказочном лесу.2. Сюрпр...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7 Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе«В гост...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»
Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Продолжать учить узнавать животное по ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке».
Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Продолжать учить узнавать животное по ...