Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки»
Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок» ,«Кот, лиса и петушок», «Снегурушка и лиса», «Бычок- черный бочок, белое копытца».
- Закрепить знания детей о диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 7 «Солнышко»
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки»
Основной вид деятельности: коммуникативная
Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка,
художественное творчество, чтение художественной литературы.
Задачи.
Познание:
- Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок» ,«Кот, лиса и петушок», «Снегурушка и лиса», «Бычок- черный бочок, белое копытца».
- Закрепить знания детей о диких животных.
Коммуникация:
- Развивать речевую активность.
- Развивать умение воспринимать изображенное на картине; отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.
- Учить вступать в общение при помощи речи и игровых действий.
Чтение художественной литературы:
- Формировать интерес к художественному слову.
Музыка:
- Развивать координацию движений, чувство ритма; формировать навыки элементарных плясовых движений.
Художественное творчество: ИЗО
- Формировать умение передавать форму круглого предмета (колобка).
- Закреплять основной цвет (желтый).
Материал: домик, картинка колобок, маски-шапочки зайца, волка, медведя, лисы; лист А3, кисточки, желтая гуашь, мелки. Иллюстрации к сказкам «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок» ,«Кот, лиса и петушок», «Снегурушка и лиса», «Бычок- черный бочок, белое копытца».
Музыкальное сопровождение к сказке «Колобок».
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами прочитали очень много русских народных сказок. Сегодня мы совершим небольшое путешествие по сказкам, но сначала проведем не большую разминку.
В колыбели золотой, встало солнце над рекой (ладошки лодочкой)
Встало солнце по утру, разбудило детвору
Потянулись, улыбнулись!!
В ручейке умыли ручки, глазки, ушки
И вдыхаем свежий аромат цветов!!!
Воспитатель:
Молодцы теперь вы готовы видеть, слушать и рассказывать.
Когда я шла сегодня к вам,
Нашла книгу сказок,
Книга эта не простая,
Она волшебная, и не пустая!
Много сказок в ней живет.
Веселых, добрых и интересных.
Ребята давайте посмотрим какие именно сказки живут в нашей книге?
I. Беседа по иллюстрациям.
1. Иллюстрация к сказке «Кот, петух и лиса».
- Кого вы видите на этой картинке?
- Как называется сказка?
- Волновались ли вы за петушка?
- Какие слова говорила лиса?
2. Иллюстрация к сказке «Снегурушка и лиса».
- Что случилось с снегурушкой?
- Какую песенку Снегурушка припевала?
- Кто хотел отнести ее домой?
- Кто довёз? Снегурушку домой?
3. Иллюстрация к сказке «Бычок – черный бочок, белые копытца».
- Что произошло с девочкой?
- Что сказала Баба - яга?
- Кто пытался спасти девочку?
- Кто спас Нюрочку?
Какие же вы молодцы, ребята, все сказки отгадали.
II. Инсценирование сказки «Колобок».
- А сейчас мы пойдем в гости к сказке, а как она называется, вы мне потом скажите.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
- Посмотрите, дом стоит. Как вы думаете, кто в этом доме живет? (Дед да Баба)
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
- А кто это на окошке сидит? «Колобок»
- Как же называется сказка?
Жили-были дед да баба. Вот сказал дед бабе: «Испеки мне колобок». Старуха так и сделала, намела, наскребла и скатала Колобок, испекла его и положила на окошко остывать.
Надоело Колобку лежать. Он и покатился. И мы пойдем за ним. Катится Колобок, катится, а навстречу колобку…
- Посмотрите. Прыг, скок, скачет… (зайчик).
(Надеть ребенку шапочку зайчика).
Зайчик. Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок (Маска колобка у ребенка). Не ешь меня, зайчик, я тебе песенку спою и станцую. Дети исполняют русскую народную песенку «Заинька».
И покатился Колобок от зайчика. Катится колобок, катится, а навстречу ему кто-то идет. Угадайте, кто?
Он в лесу холодном
Ходит злой, голодный.
(Волк).
(Надеть ребенку шапочку волка).
Волк. Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок. Не ешь меня, я тебе песенку спою. Я Колобок, Колобок…
- Пропел Колобок свою песенку и покатился дальше, только волк его и видел.
- Катится колобок, катится, а навстречу ему…
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(Надеть ребенку шапочку медведя).
Медведь. Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок. Не ешь меня, медведь, давай лучше поиграем.
Игра «У медведя во бору».
(Медвежонок в кругу на стульчике, дети водят хоровод, убегают на стульчики).
- Покатился Колобок дальше. Навстречу ему …
Рыжая плутовка,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
Кто это?
(Надеть ребенку шапочку лисы).
Лиса. Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок. Не ешь меня, я тебе песенку спою и поиграем.
Русская народная игра «Лиса и зайцы»
По лесной лужайке разбежались зайки. Дети легко бегают врассыпную.
Вот какие зайки, зайки - побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки - побегайки. Садятся на корточки и «роют».
Вдруг бежит лисичка, рыжая лисичка. Зайчики разбегаются.
Ищет, где же зайки, зайки - побегайки. Лисичка их догоняет.
- И покатился Колобок дальше. А бабушке и дедушке без Колобка скучно. Давайте, ребята, нарисуем им Колобка, что бы дед с бабой не грустили.
- Какой Колобок? (Круглый, желтый, веселый).
Итог.
- Понравилось вам путешествовать по сказкам?
- Какие сказки мы с вами вспомнили?
- Где живут медведь, лиса, заяц, волк?
- Какие это животные?
- Где спит зимой медведь?
- Молодцы, ребята. Красивые Колобки у вас получились. Посмотрите, дед с бабой вам гостинец приготовили. (Печенье, Чупа- чупс).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки»
laquo;В гостях у сказки»...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе«В гости к сказке»...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки»
1. Дети входят в музыкальный зал (звучит мелодия «в гостях у сказки»)Воспитатель: Ребята посмотрите куда мы попали с вами? Да, мы оказались в зимнем, сказочном лесу.2. Сюрпр...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»
Цели:• Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.• Закрепить знание ска...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7 Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе«В гост...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»
Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Продолжать учить узнавать животное по ...