Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки»

Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок» ,«Кот, лиса и петушок», «Снегурушка и лиса», «Бычок- черный бочок, белое копытца».

- Закрепить знания детей о диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 7 «Солнышко»

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки»

     

      Основной вид деятельности: коммуникативная

Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка,

художественное творчество, чтение художественной литературы.

Задачи.

Познание:

- Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок» ,«Кот, лиса и петушок», «Снегурушка и лиса», «Бычок- черный бочок, белое копытца».

- Закрепить знания детей о диких животных.

Коммуникация:

- Развивать речевую активность.

- Развивать умение воспринимать изображенное на картине; отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

- Учить вступать в общение при помощи речи и игровых действий.

Чтение художественной литературы:

- Формировать интерес к художественному слову.

Музыка:

- Развивать координацию движений, чувство ритма; формировать навыки элементарных плясовых движений.

Художественное творчество: ИЗО

- Формировать умение передавать форму круглого предмета (колобка).

- Закреплять основной цвет (желтый).

Материал: домик, картинка колобок, маски-шапочки зайца, волка, медведя, лисы; лист А3, кисточки, желтая гуашь, мелки. Иллюстрации к сказкам «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок» ,«Кот, лиса и петушок», «Снегурушка и лиса», «Бычок- черный бочок, белое копытца».

 Музыкальное сопровождение к сказке «Колобок».

 Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами прочитали очень много русских народных сказок. Сегодня мы совершим небольшое путешествие по сказкам, но сначала проведем не большую разминку.

В колыбели золотой, встало солнце над рекой (ладошки лодочкой)

Встало солнце по утру, разбудило детвору

Потянулись, улыбнулись!!

В ручейке умыли ручки, глазки, ушки

И вдыхаем свежий аромат цветов!!!

Воспитатель:

Молодцы теперь вы готовы видеть, слушать и рассказывать.

Когда я шла сегодня к вам,

Нашла книгу сказок,

Книга эта не простая,

Она волшебная, и не пустая!

Много сказок в ней живет.

Веселых, добрых и интересных.

Ребята давайте посмотрим какие именно сказки живут в нашей книге?

I. Беседа по иллюстрациям.

1. Иллюстрация к сказке «Кот, петух и лиса».

- Кого вы видите на этой картинке?

- Как называется сказка?

- Волновались ли вы за петушка?

- Какие слова говорила лиса?

2. Иллюстрация к сказке «Снегурушка и лиса».

- Что случилось с снегурушкой?

- Какую песенку Снегурушка припевала?

- Кто хотел отнести ее домой?

- Кто довёз? Снегурушку домой?

3. Иллюстрация к сказке «Бычок – черный бочок, белые копытца».

- Что произошло с девочкой?

- Что сказала Баба - яга?

- Кто пытался спасти девочку?

- Кто спас Нюрочку?

Какие же вы молодцы, ребята, все сказки отгадали.

II. Инсценирование сказки «Колобок».

- А сейчас мы пойдем в гости к сказке, а как она называется, вы мне потом скажите.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

- Посмотрите, дом стоит. Как вы думаете, кто в этом доме живет? (Дед да Баба)

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

- А кто это на окошке сидит? «Колобок»

- Как же называется сказка?

Жили-были дед да баба. Вот сказал дед бабе: «Испеки мне колобок». Старуха так и сделала, намела, наскребла и скатала Колобок, испекла его и положила на окошко остывать.

Надоело Колобку лежать. Он и покатился. И мы пойдем за ним. Катится Колобок, катится, а навстречу колобку…

- Посмотрите. Прыг, скок, скачет… (зайчик).

(Надеть ребенку шапочку зайчика).

Зайчик. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок (Маска колобка у ребенка). Не ешь меня, зайчик, я тебе песенку спою и станцую. Дети исполняют русскую народную песенку «Заинька».

И покатился Колобок от зайчика. Катится колобок, катится, а навстречу ему кто-то идет. Угадайте, кто?

Он в лесу холодном

Ходит злой, голодный.

(Волк).

(Надеть ребенку шапочку волка).

Волк. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, я тебе песенку спою. Я Колобок, Колобок…

- Пропел Колобок свою песенку и покатился дальше, только волк его и видел.

- Катится колобок, катится, а навстречу ему…

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Надеть ребенку шапочку медведя).

Медведь. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, медведь, давай лучше поиграем.

Игра «У медведя во бору».

(Медвежонок в кругу на стульчике, дети водят хоровод, убегают на стульчики).

- Покатился Колобок дальше. Навстречу ему …

Рыжая плутовка,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

Кто это?

(Надеть ребенку шапочку лисы).

Лиса. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, я тебе песенку спою и поиграем.

Русская народная игра «Лиса и зайцы»

По лесной лужайке разбежались зайки.     Дети легко бегают врассыпную.

Вот какие зайки, зайки - побегайки. 

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки - побегайки.           Садятся на корточки и «роют». 

Вдруг бежит лисичка, рыжая лисичка.   Зайчики разбегаются.

Ищет, где же зайки, зайки - побегайки.       Лисичка их догоняет. 

- И покатился Колобок дальше. А бабушке и дедушке без Колобка скучно. Давайте, ребята, нарисуем им Колобка, что бы дед с бабой не грустили.

- Какой Колобок? (Круглый, желтый, веселый).

Итог.

- Понравилось вам путешествовать по сказкам?

- Какие сказки мы с вами вспомнили?

- Где живут медведь, лиса, заяц, волк?

- Какие это животные?

- Где спит зимой медведь?

- Молодцы, ребята. Красивые Колобки у вас получились. Посмотрите, дед с бабой вам гостинец приготовили. (Печенье, Чупа- чупс).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе«В гости к сказке»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки»

1. Дети входят в музыкальный зал (звучит мелодия «в гостях у сказки»)Воспитатель: Ребята посмотрите куда мы попали с вами? Да, мы оказались в зимнем, сказочном лесу.2. Сюрпр...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»

Цели:• Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.• Закрепить знание ска...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7    Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе«В гост...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Продолжать учить узнавать животное по ...