Игры для развития навыков классифицирования у детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цели: развивать навыки классификации предметов по признакам; дать основы сравнительного анализа; познакомить с растительным миром. Развивать умение соотносить предметы по величине, развивать воображение, моторику, речь; познакомить с понятиями «больше - меньше». Развивать артикуляционный аппарат, воображение ; познакомить со свойствами вещества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchie_igry_dlya_detey_mladshego_vozrasta.docx | 34.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры для развития навыков классифицирования у детей младшего дошкольного возраста
Игра «Найди отличия»
Цели: развивать навыки классификации предметов по признакам; дать основы сравнительного анализа; познакомить с растительным миром.
Описание: во время прогулки найти два цветка, рассказать, как они называются, где растут. Внимательно рассмотреть цветы. Описать, задавая ребенку вопросы, каждый цветок отдельно. Затем сравнить цветы, фиксируя внимание на цвете и форме их лепестков, листьев и т. д. Целесообразно повторять упражнение на каждой прогулке, расширяя знания о разнообразии цветов. Для ознакомления можно использовать отдельные листья, травинки, шишки и т. п. Предложить ребенку найти два одинаковых цветка или листика, собрать букет из одинаковых цветов, из двух видов цветов.
Игра «Спрячь в ладошке»
Цель: развивать умение соотносить предметы по величине.
Игровой материал и наглядные пособия: маленький и большой шарики.
Описание: воспитатель дает ребенку шарики: «Сейчас я покажу тебе фокус. Крэкс-пэкс-фэкс!» (забирая маленький шарик и пряча его в ладошке). Предложить ребенку сделать то же самое. Повторить фокус с большим шариком. Объяснить, почему большой шарик нельзя спрятать в ладошке. Сравнить шарики между собой, затем с ладошкой ребенка. Подобные фокусы можно проделывать с любыми другими мелкими предметами.
Игра «Гости»
Цели: развивать воображение, моторику, речь; познакомить с понятиями «больше - меньше».
Игровой материал и наглядные пособия: большая и маленькая куклы, предметы кукольной посуды - большие и маленькие (ложки, тарелки, чашки).
Описание: воспитатель, показывая детям кукол, говорит: «К нам пришли гости! Кукла ... (ребенок придумывает имя) и кукла ... (воспитатель придумывает имя). Они очень долго добирались, поэтому устали и проголодались. Давайте угостим их чем-нибудь!» Пусть ребенок сам предложит угощение для кукол. Усадить кукол за стол и предложить ребенку правильно расставить посуду: большой кукле - большие предметы и - наоборот. Если ребенок ошибется, помочь ему. «Угощением» могут стать любые подручные материалы: мелко порванная цветная или белая бумага, в качестве манной или рисовой каши - мелкие детали конструктора, пуговицы, в качестве яблока - маленький мячик и т. п. Предложить ребенку самому разложить яства по тарелкам, при этом подмечая: «Что-то ты этой кукле положил совсем мало, дай ей побольше каши. А у этой много, она столько не съест, сделай ее порцию поменьше».
Игры для развития артикуляционного аппарата у детей младшего дошкольного возраста
Игра «Снежинка на ладони»
Цель: развивать артикуляционный аппарат, воображение.
Описание: положить на ладонь ребенку кусочек ваты. Предложить ему представить, что это снежинка, попросить ее сдуть. Усложняя задачу, положить несколько кусочков ваты, обрывки бумаги, небольшую пуговицу и т. п.
Игра «Водяные пузыри»
Цели: развивать артикуляционный аппарат; познакомить со свойствами вещества.
Игровой материал и наглядные пособия: соломинка для коктейля, емкость с водой.
Описание: научить ребенка дуть в соломинку, один конец которой помещен в воду. Получившиеся пузыри можно ловить рукой или ситечком. Предложить менять интенсивность выдувания: дуть сильно, слабее, совсем слабо. Фиксировать внимание ребенка на том, какие пузыри получаются при этом.
Игра «Гол!»
Цель: развивать артикуляционный аппарат.
Описание: сделать на столе арку (ворота) из кубиков или строительного материала (конструктора). Положить перед ребенком ватный шарик или перышко, предложить «задуть» его в ворота.
Игра «Шелест ветра»
Цель: развивать артикуляционный аппарат.
Описание: в межкомнатном проеме повесить бумажные полоски. Предложить ребенку побыть ветром и подуть на них: «Сильный ветер! Ветер затих. Слабенький ветерок. А теперь ураган!»
Педагог произносит чистоговорку: «От топота копыт пыль по полю летит...» Научить ребенка щелкать языком, изображая цокот копыт. Предложить показать, как скачет маленький жеребенок (цокать быстро и слабо), конь (отчетливо и медленно).
Игра «Мотоцикл или КамАЗ»
Цель: развивать артикуляционный аппарат.
Описание: предложить ребенку изобразить, как работает мотор мотоцикла, затем легкового автомобиля, грузовика. Обращать внимание на то, как меняются громкость, тембр, интонации голоса.
Игра «Зарядка для языка»
Цель: развивать артикуляционный аппарат.
Описание: рассказать ребенку сказку, повторяя вместе с ним все описанные действия: «Жил-был маленький язычок (высунуть язычок). Как назывался его дом? Правильно, рот. (Улыбнуться.) Как и в любом доме, там были потолок, пол и стены. Проверь своим язычком, все ли на месте у тебя во рту (потрогать языком верхнее нёбо, щеки). А двери в его домике были крепкие-крепкие. Отгадай, что это за двери? Конечно, зубы. Покажи-ка двери своего домика. (Показать зубы.) Когда язычок хотел выйти наружу, он приоткрывал свои двери, чуть-чуть высовывался, потом опять прятался - и так несколько раз. (Приоткрыв рот, высунуть кончик языка 2-3 раза.) Осмелев, язычок выходил наружу, смотрел вправо, влево, вверх, вниз, потом делал это быстрее, еще быстрее. (Повернуть кончик языка вправо, влево, вверх, вниз, убыстряя темп.) Однажды язычок увидел блюдце с молоком, а он очень любил молоко, облизнулся и решил его выпить. (Провести кончиком языка по краю губ.) Сначала он пил из блюдца, как из чашки (сделать губы трубочкой, втянуть в себя воздух), но это было неудобно. Тогда он стал пить так, как это делают кошки (высунуть, засунуть язык). Выпив все молоко, он опять облизнулся и отправился домой, но перед этим помыл свои двери (провести языком по внешней и внутренней стороне зубов)».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы воспитателям по развитию навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста
Материал предназначен для воспитателей детского сада...
Консультация для педагогов.Особенности развития навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.
Особенности развития навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения...
Развитие навыков общения у детей младшего дошкольного возраста
Развитие навыков общения у детей младшего дошкольного возраста...
Игры для развития навыков классифицирования у детей младшего дошкольного возраста
Игры для развития навыков классифицирования у детей младшего дошкольного возраста...
Тема: Влияние дидактической игры на формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста
Планирование осуществляется в соответствии с возрастными особенностями детей. Содержание, методы, приёмы и формы организации детской жизни отбираются в соответствии с задачами реализуемой программы &l...
Игры для развития навыков классифицирования у детей младшего дошкольного возраста
Игры для развития навыков классифицирования у детей младшего дошкольного возраста Игры для развития артикуляционного аппарата у детей младшего дошкольного возраста...
«Развитие навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста» во второй младшей группе
Цель: формирование самостоятельной личности. Формировать у детей навыки самообслуживания;научить детей применять имеющиеся знания в жизненных ситуациях;(мыть руки, наводить порядок, одеваться и р...