Игры для развития навыков классифицирования у детей младшего дошкольного возраста
картотека по математике
Игры для развития навыков классифицирования у детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_na_razvitie_navykov_klassifikatsii_mladshaya_gruppa.docx | 31.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры для развития навыков классифицирования у детей младшего дошкольного возраста
Игра «Найди отличия»
Цели: развивать навыки классификации предметов по признакам; дать основы сравнительного анализа; познакомить с растительным миром.
Описание: во время прогулки найти два цветка, рассказать, как они называются, где растут. Внимательно рассмотреть цветы. Описать, задавая ребенку вопросы, каждый цветок отдельно. Затем сравнить цветы, фиксируя внимание на цвете и форме их лепестков, листьев и т. д. Целесообразно повторять упражнение на каждой прогулке, расширяя знания о разнообразии цветов. Для ознакомления можно использовать отдельные листья, травинки, шишки и т. п. Предложить ребенку найти два одинаковых цветка или листика, собрать букет из одинаковых цветов, из двух видов цветов.
Игра «Спрячь в ладошке»
Цель: развивать умение соотносить предметы по величине.
Игровой материал и наглядные пособия: маленький и большой шарики.
Описание: воспитатель дает ребенку шарики: «Сейчас я покажу тебе фокус. Крэкс-пэкс-фэкс!» (забирая маленький шарик и пряча его в ладошке). Предложить ребенку сделать то же самое. Повторить фокус с большим шариком. Объяснить, почему большой шарик нельзя спрятать в ладошке. Сравнить шарики между собой, затем с ладошкой ребенка. Подобные фокусы можно проделывать с любыми другими мелкими предметами.
Игра «Гости»
Цели: развивать воображение, моторику, речь; познакомить с понятиями «больше - меньше».
Игровой материал и наглядные пособия: большая и маленькая куклы, предметы кукольной посуды - большие и маленькие (ложки, тарелки, чашки).
Описание: воспитатель, показывая детям кукол, говорит: «К нам пришли гости! Кукла ... (ребенок придумывает имя) и кукла ... (воспитатель придумывает имя). Они очень долго добирались, поэтому устали и проголодались. Давайте угостим их чем-нибудь!» Пусть ребенок сам предложит угощение для кукол. Усадить кукол за стол и предложить ребенку правильно расставить посуду: большой кукле - большие предметы и - наоборот. Если ребенок ошибется, помочь ему. «Угощением» могут стать любые подручные материалы: мелко порванная цветная или белая бумага, в качестве манной или рисовой каши - мелкие детали конструктора, пуговицы, в качестве яблока - маленький мячик и т. п. Предложить ребенку самому разложить яства по тарелкам, при этом подмечая: «Что-то ты этой кукле положил совсем мало, дай ей побольше каши. А у этой много, она столько не съест, сделай ее порцию поменьше».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы воспитателям по развитию навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста
Материал предназначен для воспитателей детского сада...
Консультация для педагогов.Особенности развития навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.
Особенности развития навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения...
Игры для развития навыков классифицирования у детей младшего дошкольного возраста
Цели: развивать навыки классификации предметов по признакам; дать основы сравнительного анализа; познакомить с растительным миром. Развивать умение соотносить предметы по величине, развивать воо...
Развитие навыков общения у детей младшего дошкольного возраста
Развитие навыков общения у детей младшего дошкольного возраста...
Тема: Влияние дидактической игры на формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста
Планирование осуществляется в соответствии с возрастными особенностями детей. Содержание, методы, приёмы и формы организации детской жизни отбираются в соответствии с задачами реализуемой программы &l...
Игры для развития навыков классифицирования у детей младшего дошкольного возраста
Игры для развития навыков классифицирования у детей младшего дошкольного возраста Игры для развития артикуляционного аппарата у детей младшего дошкольного возраста...
«Развитие навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста» во второй младшей группе
Цель: формирование самостоятельной личности. Формировать у детей навыки самообслуживания;научить детей применять имеющиеся знания в жизненных ситуациях;(мыть руки, наводить порядок, одеваться и р...