"Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Домашние животные.
Ход.
Ребята давайте с вами поздороваемся как животные, но только домашние
- мяу
- гав
- лошадь, овца, поросенок….
Занимайте свои места.
2. Беседа о домашних животных с опорой на картинки. [Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные». Развитие диалогической речи.]
Логопед помещает на наборное полотно альбом «Живая природа. В мире животных».
Логопед. Внимательно посмотрите на картинки. Кто на них изображен?
Дети. На картинках нарисованы домашние животные и их детеныши: коза с козленком, свинья с поросятами, овца и баран с ягненком, лошадь с жеребенком, собака, корова.
Логопед. Каких домашних животных можно считать крупными?
Дети. Корову и лошадь.
Логопед. Вспомните, какую пользу приносят эти животные.
1-й ребенок. Корова дает человеку молоко и мясо.
2-й ребенок. Лошадь перевозит грузы, помогает пахать землю.
Логопед. Каких домашних животных мы считаем средними по размеру?
Дети. Овцу, барана, козу, свинью.
Логопед. Какую пользу приносят эти животные?
3-й ребенок. Свинья, овца и баран дают человеку мясо, шкуру, а овцы и баран — еще и шерсть.
4-й ребенок. Коза дает очень полезное молоко, пух, шерсть.
Логопед. Каких домашних животных, мы считаем мелкими?
Дети. Собаку и кошку.
Логопед. Расскажите о том, какую пользу они приносят.
1-й ребенок. Собака охраняет хозяина и его дом.
2-й ребенок. Кошка в деревенском доме ловит мышей.
Логопед. Человек за это ухаживает за домашними животными. Зимой он держит скот (корову, лошадь, овцу, барана, козу) в теплом хлеву, дает ему вкусное сено и теплое пойло, убирает навоз. Кошка живет в теплом доме хозяина. Конуру собаки на зиму утепляют, стелют сено, чтобы собаке было не холодно спать на земле. Лошадь очень нужна в деревне. Она поможет хозяину привезти из леса дрова, с поля — сено, заготовленное летом в стога, отвезти на поле навоз. Все домашние животные нужны человеку. Значит, какие они?
Дети. Нужные.
Логопед. Все они приносят пользу. Значит, какие они?
Дети. Полезные.
3. Работа с пазлами «Домашние животные». [Развитие зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, мышления, тонкой моторики. Расширение и уточнение словаря по теме «Домашние животные».]
Логопед раздает детям конверты с пазлами, состоящими из 8—10 частей.
Логопед. Достаньте из конвертов пазлы и соберите картинки. Изображения домашних животных на доске будут для вас подсказками.
Дети выполняют задание.
Логопед. Молодцы. Вы очень быстро справились с трудной задачей. Кто у тебя на картинке, Даша? Подбери как можно больше слов об этом животном, отвечающих на вопрос «Какая?»
1-й ребенок. Это корова. Она большая, рогатая, хвостатая, умная, добрая.
Логопед. А у тебя кто, Ванюша? Подбери как можно больше слои об этом животном, отвечающих на вопрос «Что делает?»
2-й ребенок. Это собака. Она охраняет, лает, служит, дружит.
Логопед. Теперь Арина назовет свое животное и расскажет, какое оно.
3-й ребенок. Это лошадь. Она большая, красивая, гордая, стройная, умная.
Логопед. Кирилл, называй свое животное и рассказывай, что оно может делать.
4-й ребенок. Это кошка. Она мяукает, мурлычет, лакает, ловит, умывается, играет.
Логопед. Вы замечательно выполнили мое задание. Сложите пазлы в конверты и пройдите на коврик.
4. Пальчиковая гимнастика «Буренушка». [Развитие тонкой моторики. Координация речи с движением.]
Логопед предлагает детям встать в круг на ковре и выполнить пальчиковую гимнастику.
Дай молока, Буренушка, Показывают, как доят корову.
Хоть капельку — на донышке.
Ждут меня котятки. Делают «мордочки» из пальчиков.
Малые ребятки.
Дай им сливок ложечку, Загибают по одному пальчику на
Творогу немножечко, руках, начиная с мизинцев, па каждое
Масла, простоквашки, название молочного продукта.
Молока для кашки. Снова «доят».
Всем дает здоровье
Молоко коровье.
Чешская песенка
4. Работа в тетради
Логопед убирает фигурки животных и их детенышей, раздает детям тетради, ставит на стол контейнер с карандашами.
Логопед. Откройте тетради там, где лежит закладка. Посмотрите на правую страницу. Кого изобразил художник?
Дети. Лошадь, собаку и кошку.
Логопед. Верно. Послушайте загадку об одном из этих животных.
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Дети. Это собака.
Логопед. Верно. Возьмите серый карандаш, обведите собаку по контуру, раскрасьте ее, нарисуйте ей глаз.
Дети выполняют задание.
Логопед. Теперь коричневым карандашом обведите по контуру лошадь, а оранжевым — кошку.
Дети обводят изображения домашних животных по контуру. Логопед оценивает их работу и выдает за старание наклейки на тетради. Дети закрывают тетради. Логопед убирает контейнер с карандашами и тетради.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...