Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию "Обувь"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
по познавательно – речевому развитию
"Обувь"
Программное содержание: Обобщить знания детей об обуви
Познакомить с прошлым обуви; Учить различать и называть существенные детали обуви, классифицировать обувь, группировать обувь по определённому признаку; Закреплять навыки использования в речи глагольной лексики, согласования прилагательных и существительных; Формировать умение видеть необычное в знакомом, привычном.
Оборудование: различная обувь, лапти, картинки с изображением обуви, символы для классификации обуви, бумажные заготовки в форме обуви, карандаши, разрезные картинки обуви на каждого ребенка, таблица для описания обуви, мяч.
Словарная работа: Развивать связную речь, умение анализировать, делать выводы. Упражнять в правильном названии слов множественного числа, родительного падежа. Предварительная работа: беседы по теме, подбор разнообразной обуви и организация выставки, чтение стихотворения Чуковского "Чудо – дерево"
Ход организованной образовательной деятельности.
Дети сидят полукругом. Перед ними стол на столе 2 стула, а на них 2 куклы (мальчик и девочка).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас гости. Это Танюша со своим младшим братом его зовут Петя. Они еще маленькие и многого е знают. Они пришли поучиться у нас.
- Зимой погода какая? (холодная, морозная, снежная...) - Какую одежду надевают люди зимой? (теплую, шерстяную, меховую, зимнюю).
- Какаю теплую одежду вы знаете? Назовите? ... - Из какого материала она сделана (из шерсти, меха, фланели, байки...) - Какие животные дают нам шерсть? (овцы, козы...)
Из шерсти прядут шерстяные нити и делают шерстяные теплые ткани. Отгадайте загадку:
Черная, а не земля, Пушистая, а не снег, Греет, не печка. (Шуба)
- А кто там дает меховые шкуры? Какие животные? Ответ в загадке:
По горам, но делам Ходит шуба да кафтан (баран)
Сейчас я загадаю вам еще одну загадку, а вы постарайтесь ее отгадать
Не ботинки, не сапожки, Но их тоже носят ножки В них мы бегаем зимой: Утром в садик, днем - домой.
- Правильно, это валенки..
- Какого она цвета? (черного) - Если мы говорим валенки, то сколько их? (два - пара) - А как сказать про один? (Валенок) - Из чего сделаны валенки? (из шерсти) - Ребята, валенки валяют из шерсти на специальном станке, их поэтому и называют валенки, а обувь называют валеной обувью. - Можно ходить в одном валенке? (нет) - Почему? (нога замерзнет) Да валенки, и всю обувь носят парой - Когда мы их носим? (зимой) Они теплые - Послушайте другую загадку:
Сшили их из черной кожи В них теперь ходить мы можем И по слякотной дороге Не промокнут наши ноги. (Сапоги)
Саша найди отгадку на мою загадку. Поставь их на стол. Молодец! - Что это ?... Сапоги Давайте их рассмотрим. Воспитатель показывает : носок, пятка, подошва, голенище. - Дети, какого цвета сапоги? - Потрогай их, Ваня какие, они? (мягкие, теплые) - Как ты думаешь из чего они сделаны? (из кожи) - Значит они кожаные - А что у них внутри? ( мех) Они меховые Если они меховые, теплые, мы их когда носим? (зимой) Они зимние - Послушайте следующую загадку:
Отгадай загадку: кто мы? В ясный день сидим мы дома Если дождик - мы не тужим, Бойко топаем по лужам. Станет солнышко сиять - Нам под вешалкой стоять.
- О чем эта загадка? Правильно, о резиновых сапогах. - Какие они, из чего сделаны? (из резины, резиновые) - Когда мы обуваем резиновые сапоги? - Почему в дождливую погоду одевают резиновые сапоги, а не кожаные (кожаные промокнут) - А в какое время года бывает такая слякотная погода? (осенью и весной) Такое время года называется межсезонье. А обувь получила названье межсезонная.
Давайте сравним сапоги. Чем они схожи? У них есть: подошва, носок, пятка, голенище. - А чем они отличаются:
одни - кожаные другие - резиновые, одни - зимние другие - межсезонные, одни - черные другие - ….
Молодцы ребята! Теперь Танюша и Петруша не будут путать сапоги, будут обувать нужную обувь.
Физкультминутка:
Нарядили ножки в новые сапожки (наклон к правой ноге) Вы шагайте ножки прямо по дорожке (наклон к левой ноге) Вы шагайте топайте, по лужам не шлепайте (маршируют, грозят одной ноге) В грязь не заходите, сапожки не рвите (маршируют, грозят другой ноге)
- Ребята, Танюша хочет загадать вам загадку:
Всегда шагаем мы вдвоем Похожие как братья. Мы за обедом под столом; А ночью - под кроватью.
Правильно, это туфли, они за обедом под столом, а ночью мы их ставим под кровать.
Посмотрите, кроме подошвы, носка и пятка что у них еще есть? Ремешок и пряжка. Пряжка железная, на нее застегивают туфли, чтобы они не спадали с ноги. - Когда носят туфли? (летом) Значит это обувь летняя. Давайте поиграем: - Принесите Танюше зимнюю обувь ( у нее картинка зимы) - Петруше - летнюю ( у него картинка лета) Осталась какая обувь? - Межсезонная
Но Танюша и Петруша маленькие, и им нужна какая обувь? (маленькая, детская)
- Правильно детская. А для взрослых нужна … взрослая. Для мужчин …- мужская. Для женщин …- женская. Запомнили Танюша и Петруша? Танюша и Петенька благодарят детей за объяснения, обещают теперь ничего не путать.
Я предлагаю Вам составить рассказ об обуви, а поможет нам в этом схематичный план.
Разбор плана:
1.Что это?
2.Это одежда, обувь или головной убор?
3.Из каких частей состоит предмет?
4.Из какого материала сделан?
5.В какое время года его носят?
6.Кто его надевает?
Например: Это туфли. Туфли – это обувь. У туфель есть подошва, каблук, язычок, шнурки, задник, стелька. Туфли сшиты из кожи, значит они кожаные. Это демисезонные туфли. Они мужские.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с технологией речевого развития во второй младшей группе
«Поход в кукольный театр»...
«В гости к ёжику» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием технологий дифференцированного подхода во второй младшей группе
«В гости к ёжику» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием технологий дифференцированного подхода во второй...
«Волк и семеро козлят» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием игровых педагогических технологий во второй младшей группе
«Волк и семеро козлят»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием игровых педагогических технологий во второй...
«В гости к ёжику» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием технологий дифференцированного подхода во второй младшей группе
«В гости к ёжику» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием технологий дифференцированного подхода во второй...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию для детей подготовительной к школе логопедической группы Тема: "А вот и весна!»
Программное содержание:-способствовать развитию познавательной активности, любознательности, учить размышлять;-создать необходимые условия для полной реализации детских возможностей;-обобщать представ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию детей с использованием мнемотаблиц на тему: «Посылка для Карлсона»
Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей подготовительной группы....