Игры, развивающие речь
консультация по развитию речи (подготовительная группа) на тему
В раннем возрасте у ребенка начинает развиваться мышление. Однако совершенствование логических способностей невозможно вне развития речи ребенка, поэтому во время любой игры надо обязательно стараться, чтобы ребенок как можно точнее формулировал свой ответ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_razvivayushchie_rech.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры, развивающие речь
«Мешок сюрпризов»
Для этой игры нужен небольшой мешок и набор предметов, которые можно в него спрятать. Одному из участников завязывают глаза, после чего предлагают доставать из мешочка предметы и опознавать их. Играющий должен ответить, что за вещь он достал и для чего она предназначена. Побеждает правильно опознавший, наибольшее количество предметов.
«Двенадцать вопросов»
Для игры необходимо положить в коробку какой-нибудь предмет так, чтобы никто не видел, после чего задаётся вопрос, что за предмет. Игроки должны отгадать, что лежит в коробке, задавая такие вопросы, на которые можно отвечать «да» или «нет». Например: Круглое? Съедобное? Железное? Побеждают участники, которые после двенадцати вопросов называют предмет.
Игра «Добавь слог»
Взрослый называет первый слог, а дети должны говорить, чтобы получилось слово. Выигрывает тот, кто больше придумал слов, быстрее или длиннее.
Но – (ги, сы, жи, жницы).
Ве – (ревка, сна).
Игра «Подберите нужное по смыслу слово»
Взрослый предлагает подобрать нужное по смыслу слово.
Завязать (что?)
Застегнуть (что?)
Забить (что?)
Завить (что?)
Застрелить (что?)
Запереть (что?)… и т.д.
Игры, развивающие внимание
«Что изменилось»
На стол ставятся 6-7 предметов. Ребенок рассматривает их одну-две минуты. Затем просят его отвернуться и убирают один из предметов. Когда ребенок повернется, он говорит, что изменилось. (Можно не убирать ни один предмет, а поменять 2 из них местами)
«Горячо – холодно»
Спрячьте небольшой предмет (игрушку, конфету) в пределах комнаты. Ребенок должен отыскать спрятанный предмет, руководствуясь вашими подсказками: если он ищет в верном направлении, говорите «Горячо», если удаляется от места – «Холодно». Эти слова можно заменить хлопками, жестами и т.д. Игра развивает внимание, наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве.
«Съедобное – несъедобное»
Подберите картинки с изображением различных предметов – среди них должны быть съедобные. Объясните ребенку, что вы будете показывать картинки по очереди, а он хлопать в ладоши, если на картинке то, что можно съесть.
Можно использовать вариант игры с мячом. Вы кидаете мяч и называете предмет. Если он съедобный, ребенок ловит мяч, если несъедобный - отбивает.
Первый вариант развивает зрительное внимание, а второй - слуховое.
«Цепочка слов»
Объясните ребенку заранее на конкретном примере: «Я называю слово «жук». Оно оканчивается на к. Ты должен назвать слово, которое будет начинаться со звука к. Например, кошка. Я назову слово на а – апельсин, ты на н и т.д.
Таким образом, составляется цепочка слов. Слова нужно называть в быстром темпе, без пауз. Кто ошибается или не назовет слова в течение 5 секунд, тот выбывает из игры. Игра развивает слуховое внимание, быстроту реакции.
Игра «Угадай, из чего сделан предмет»
Цель: развивать внимание, умение быстро сосредотачиваться, закреплять названия видов материалов.
Ход игры: детям завязываются глаза и вкладываются в руки разные предметы. Дети должны назвать предмет и определить, из чего он сделан.
Игра «Угадай на ощупь, из чего сделан этот предмет»
Цель: развивать внимание, умение быстро сосредотачиваться, закреплять названия видов предметов.
Детям завязываются глаза и вкладываются в руки разные предметы. Дети должны назвать предмет и определить, из чего он сделан.
Игра «Какой игрушки не хватает»
Цель: развить внимание, зрительную память. Поставьте перед ребенком на одну минуту 4 игрушки (мишку, лису, ежика, петуха), когда он отвернется, уберите одну игрушку. Игра может повторяться 3-4 раза.
Задание: какой игрушки не хватает.
Игра « Съедобное – несъедобное»
Цель: развить внимание, познакомить с признаками предметов.
Игра может проводиться с одним ребенком или несколькими детьми. С группой ребят можно провести соревнования на самого внимательного. Ребёнку бросают мяч, называя любой предмет. Ловить мяч можно только в том случае, если назван съедобный предмет. Если назван несъедобный предмет, то мяч отбрасывается.
Игра «На что это похоже»
Цель: развить воображение, образное мышление.
Ход игры: придумайте, на что похожи эти фигуры. Чем больше вариантов, тем лучше.
«Конструирование фраз»
Цель: развитие навыков творческого конструирования образцов.
Ребенку предлагают соединить следующие пары слов при помощи падежа или предлога: пирог – капуста, замок – океан, лететь – человек, ветер – башмак, повар – снег, путешествие – море, бабушка – горе, сыр – лиса, слон – космос, чудеса – школа.
Игра «Кто летает»
Игра может проводиться как родителями с одним ребенком, так и воспитателем в детском саду с группой ребят.
Она способствует формированию восприятия окружающего мира, учит выделять существенные признаки предметов.
Кто-то из родителей или воспитатель является ведущим. Он говорит следующее: «Внимание. Сейчас мы выясним, кто может летать, а кто не может. Я буду спрашивать, а вы сразу, без пауз, отвечайте. Если назову кого-либо или что-либо, способное летать, например стрекозу, отвечайте: «Летает», – и показывайте, как она это делает, разведя руки в стороны, как крылья. Если я вас спрошу: «Поросенок летает?» - молчите и не поднимайте руки.
Итак, отвечайте. Орел летает? Воробей летает? Корова летает? Змея летает? Самолет летает? Собака летает? Змей летает? Вертолет летает?
Подготовил:
воспитатель
Курчина И.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры, развивающие речь детей 2-3 лет.
Поскольку именно в возрасте от двух до трех лет происходит значительный скачок в развитии речи, то целесообразно уделить этому особое внимание. Чтобы ребенок мог свободно выражать свои мысли и желания...
Игры развивающие речь
Подборка игр на развитие:номинативного словаря; словаря предлогов;словаря прилагательных;глагольного словаря....
Дидактические игры развивающие речь дошкольников среднего возраста.
Дидактические игры в средней группе проводятся с целью формирования у ребенка правильных речевых умений....
Готовимся к школе: Игры, развивающие речь.
Консультационный материал для родителей как развивать речь ребенка в игровой форме, как заинтересовать малыша познанием родного слова, научить его грамотной речи......
Папка - передвижка "Дидактические игры, развивающие речь дошкольников".
Материал взят из интернета....