НОД во 2 младшей группе "Как цыплята солнышко будили"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
конспект НОД во 2 младшей группе на тему:"как цыплята солнышко будили" с использованием мнемотехники и информационно-компьютерных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 216.13 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ: «КАК ЦЫПЛЯТА СОЛНЫШКО БУДИЛИ»
(с использованием мнемотехники, информационно-коммуникационных технологий)
Задачи:
Развивающие:
- Развивать способности детей понимать текст сказки
- Развивать память, образное мышление с помощью мнемотаблиц.
- Развивать динамический слух
Обучающие:
- Передавать свои суждения о поведении героев, учить активно высказываться, говорить эмоционально, выразительно.
- Учить отгадывать загадки описательного характера
- Расширять словарный запас: большая темная туча; звездочки сверкают, на колокольчиках играют; заблестеть
- Активизировать в речи детей глаголы: воду таскать, водой умывать, полотенцем вытирать, соринки смахивать
Воспитательные:
- воспитывать чувства сопереживания персонажам сказки
Материалы к занятию:
Мнемотаблицы; Презентация PowerPoint.
Предварительная работа:
разучивание пальчикового массажа «сорока»
разучивание подвижной игры «Зайка беленький сидит».
Ход деятельности
Воспитатель рассказывает сказку с показом презентации PowerPoint:
-Жила-была курочка. И были у нее маленькие цыплятки. Цыплята очень хотели поскорее вырасти. Вот пошла однажды мама-курочка с цыплятками гулять и самому маленькому, самому шустрому наказывала:
-Ко-ко-ко! Не бегай там!
-Пи-пи, мама, знаю сам!
Не послушались цыплята маму, убежали далеко.
И, вдруг, большая темная туча закрыла солнышко. Как без солнца маму найти? Пошли цыплята солнышко искать. Увидела их сорока.
Пальчиковый массаж «сорока»
Сорока-белобока, (водят указательным пальцем одной руки
Кашку варила, по ладони другой)
Детушек кормила,
На порог скакала,
Гостей поджидала.
Этому дала, (поочередно загибают пальцы начиная с мизинца
Этому дала на массируемой руке)
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала. (постукивают указательным пальцем по большому
Он дров не носил, пальцу другой руки)
Он печку не топил,
Он кашу не варил.
Вот тебе горшок пустой (на одной руке сжимают пальцы в кулак)
Иди в угол и постой! (другой рукой указывают на угол)
Сорока тоже пошла вместе с цыплятами солнышко искать. Идут они, идут и видят – навстречу им зверь с большими ушами. Кто это? (картинка).- Заяц.
Речь с движением. (движения по тексту) «Зайка серенький…»
Зайка серенький сидит
Вот так, вот так.
И ушами шевелит.
Вот так, вот так.
Зайке холодно сидеть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
Зайке холодно стоять
Скок-скок, скок-скок.
Надо зайке поскакать
Скок-скок, скок.
И зайка пошел солнышко искать. Идут они дальше, а навстречу им кто?
Это кто под елками
Бегает с иголками,
Сам на елочку похож,
Только серый. Это -…(еж) – картинка.
А ежик возвращался домой с базара.
На базаре ежик накупил сапожек.
Сапожки по ножке – себе,
Поменьше немножко – жене,
С пряжками – сыну,
С застежками дочке.
И все это уложил в мешочке.
Ритмическая игра «Сапожки»
Большие сапожки
Шли по дорожке:
Топ, топ, топ, топ!
Поменьше сапожки
Шагали по дорожке:
Топ-топ, топ-топ, топ-топ-топ!
Малыши – сапожки
Бежали по дорожке:
Топа-топа-топа -топа
Ежик пошел впереди, дорогу к Солнышку показывать. Вот пришли они на макушку высокой горы. Залезли на облачко, уселись поудобнее и полетело облачко прямо к месяцу в гости.
А на небе звездочки сверкают, на колокольчиках играют:
Игра на развитие динамического слуха
«тихие и громкие звоночки»
Ты звени звоночек тише,
Пусть тебя никто не слышит.
Ты звени, звени, звонок,
Чтобы каждый слышать мог.
Стали зверюшки просить месяц:
-Месяц, месяц! Покажи нам, где солнышко живет!
Привел их месяц прямо к воротам солнцева дома. А в доме темно, и света нет: заспалось, видно, солнце и просыпаться не хочет. Закричали цыплята и зверята, зовут солнышко.
Услыхало солнце, что его зовут, и говорит:
-Не могу я на небо выглянуть. Туча меня три дня прятала, я теперь заблестеть не могу.
Начал заяц воду таскать, сорока – солнце водой умывать, еж – полотенцем вытирать, а цыплята – соринки смахивать.
Выглянуло солнце на небо, чистое, яркое, да золотое. Тут цыплята сразу маму – курочку нашли.
Понравилась сказка? Запомнили всех героев? А теперь я приглашаю вас за столы к волшебным табличкам. Как вы думаете, что нарисовано в таблице? Правильно, сказка. Найдите карточку, где нарисовано начало сказки и положите слева от себя. (Дети раскладывают карточки за столами, а воспитатель на мольберте) Хорошо! И так, сказка начинается! (дети рассказывают сказку по таблице). Очень хорошо запомнили, молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «КАК ЦЫПЛЯТА СОЛНЫШКО БУДИЛИ»
Описание совместной деятельности взрослого и детей с использованием мнемотехники иинформационно-коммуникационных технологий. В процессе совместной деятельности развиваются способности детей пони...
музыкальное занятие с элементами логоритмики "Как звери солнышко будили" 2 младшая группа
Итоговое музыкальное занятие....
"Солнышко будили" (сценарий утренника 8 марта во II младшей группе)_март 2016
Прошли метели и морозы, и пусть ещё далеко до первых весенних цветов, природа просыпается от зимнего сна... Но, почему "не просыпается, и не улыбается солнце"? А идём его будить?!...
Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы «Как цыплята солнце будили»
Развитие понимания речи и активизации словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении....
презентация "как цыплята солнышко будили"
презентация к занятию во 2 младшей группе...
утрениик в младшей группе "Солнышко будили"
сценарий развлечения в младшей группе к празднику 8марта...
КАК ЗВЕРИ СОЛНЫШКО БУДИЛИ Весеннее развлечение для 1 младшей группы детский сад №375
Весеннее развлечение для 1 младшей группы детский сад №375...