Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы «Как цыплята солнце будили»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Развитие понимания речи и активизации словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech_1_ml_gr.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы
«Как цыплята солнце будили»
Цель: развитие понимания речи и активизации словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении.
Задачи:
- Развивающие задачи:
-развитие свободного общения с взрослым и детьми;
-развитие всех видов моторики;
-развитие воображения, слухового и зрительного внимания, логического мышления и памяти.
- Образовательные задачи:
-дать представление о домашних птицах и их птенцах (курица - цыплята);
-расширяем активный словарь детей за счёт имён существительных (гребень, бородка, хвост, лапки, клюв, хохолок);
-отображать в продуктивной деятельности знакомые предметы;
-формировать умение воспроизводить действия по показу взрослого, учить малышей координировать речь с движением.
- Воспитательные задачи:
-воспитание доброжелательных отношений между детьми и
бережного заботливого отношения к домашним птицам.
Предварительная работа: рассматривание предметных и сюжетных картинок с домашними птицами (курица, петух, цыплятки); чтение и разучивание потешек, закличек, стихов, игр по теме.
Материалы и оборудование: игрушки – курочка, солнышко; шапочки «цыплят» по количеству детей; кружочки и прищепки для продуктивной деятельности, корзинка.
Методические приемы: сюрпризный момент, беседа–диалог, игра, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Ход занятия
Дети свободно стоят вокруг воспитателя
I часть. Сюрпризный момент
Воспитатель - Доброе утро, дети! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас в гостях…
Слышится кудахтанье курицы: «Ко-ко-ко»
-Как, вы думаете, кто за дверью?
Воспитатель слушает ответы детей, а затем вносит курочку-игрушку и просит детей присесть на стульчики.
I часть. Словарная работа
Воспитатель - А, вот и наша гостья…
Дети: - Курица, курочка - Ряба…
Воспитатель – Покажите, где у курочки глазки, крылышки?
Дети показывают и называют.
Воспитатель - А это, что у курочки?
Дети: - Хвост, лапки
- А, где у неё клюв?
Дети показывают и называют.
Воспитатель - А, рядом с гребешком на голове у курочки – хохолок, поэтому называют её ещё курочка – хохлатка.
Воспитатель подносит курочку к каждому из детей и просит назвать и показать части тела курочки.
- А, кто у курочки – детки? (цыплятки)
-А, давайте мы будем с вами цыплятками.
II часть. Подвижная игра
Воспитатель надевает детям на голову шапочки цыпляток, приглашает на игру «Курочка – хохлатка» (на координацию речи с движением)
Крылышками машет курочка – хохлатка,
Вместе с нею машут жёлтые цыплятки.
(Дети машут руками – «крыльями», передвигаясь по комнате)
Пьёт водичку из корыта курочка-хохлатка,
Вместе с нею пьют водичку жёлтые цыплятки.
(Дети выполняют наклоны вперёд)
Землю лапой разгребала курочка-хохлатка,
Червяков она искала жёлтеньким цыпляткам.
(Дети выполняют характерные движения ногой)
Ночью спать легла в гнездо курочка-хохлатка,
К ней забрались под крыло жёлтые цыплятки.
(Дети приседают)
Утром деток всех встречала курочка-хохлатка.
Рядом с нею прыгали жёлтые цыплятки.
(Дети поднимаются и весело прыгают)
III часть. Продуктивная деятельность
Воспитатель - Утро настало (руки поднять вверх)
А, солнышко не встало (развести руки в стороны)
Вы, цыплятки не шалите,
Лучше солнце разбудите!
-Давайте, сделаем для солнышка подарки и отправимся будить его.
Дети садятся за столы и с помощью прищепок делают лучики к уже приготовленным кружочкам.
Воспитатель хвалит детей за хорошие работы, складывает подарки в корзинку.
IV часть. Упражнение «Подари любовь и тепло»
Дети подходят к ширме, где спит солнышко…
Сейчас будут будить его цыплятки («Пи-пи-пи»), теперь курочка («Ко-ко-ко»),
А, теперь позовут ребятки (воспитатель снимает шапочки цыпляток, и дети произносят слова заклички).
«Солнышко – ведрышко, Руки подняты вверх, делают «фонарики»
Выгляни в окошечко! Прикладывают ладонь ко лбу
Твои детки плачут, Имитация плача (собираем в ладошку слезы)
По камушкам скачут» Прыгаем на одном месте.
Появляется солнышко: (воспитатель озвучивает солнышко)
- Здравствуйте, мои дорогие…Спасибо, что разбудили меня.
Воспитатель – Солнышко вас любит, всем дарит свет и тепло…
И, вы нежно обнимите его и подарите ему свою любовь и ласку.
Дети по очереди обнимают солнышко, передавая его друг другу…
V часть. Анализ, подведение итогов.
Воспитатель хвалит детей за доброжелательное отношение друг к другу
- Ребята, хорошо вам было с солнышком? (Да)
-А, вы запомнили, какая была курочка? (красивая, пёстрая, с крылышками, с клювом – ответы детей). Молодцы!
Список литературы
1. Гербова В. В., Максаков А. И. Занятия по развитию речи в 1 младшей группе детского сада: Пособие для воспитателя детского сада. - М. : Просвещение, 1986.
2. Новиковская О.А. Конспекты комплексных занятий с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) Санкт-Петербург «Паритет» 2008
3. Павлова Л. Н. Раннее детство: развитие речи и мышления. – М. : Мозаика-Синтез, 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе. Тема: "Цыплята и одуванчик"
Занятие по изодеятельности с использованием нетрадиционных методов рисования....
План-конспект занятия по развитию речи детей младшей группы
Цель занятия: на примере русских народных сказок активизировать речевое развитие, развивать интонационную выразительность речи....
План-конспект занятия по развитию речи детей младшей группы
Цель:активизировать речевые высказывания. Развивать интонационную выразительность речи...
Конспект занятия по развитию речи детей младшей группы по сказке "Лиса и заяц"
Занятие по развитию диалогической речи по русской народной сказке "Лиса и заяц" в обработке В. Даля....
Конспект занятия по развитию речи детей младшей группы детского сада с использованием инновационных методик.
Цель: Обогащать словарный запас детей путем применения дидактических игр и развивающих упражнений; формировать навыки: произношения звуков; развития артикуляционного аппарата; применение простейших пр...
Конспект занятия по развитию речи детей младшей группы с использованием мнемотехники "Жук проснулся".
Данный материал может оказаться полезным для воспитателей младшей группы, родителей. Мнемотехника помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимате...
03.05.2024г. Конспект занятия по лепке для детей младшего дошкольного возраста "Цыплята гуляют"
Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей...