Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы «Как цыплята солнце будили»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Миронцева Лариса Николаевна

Развитие понимания речи и активизации словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_1_ml_gr.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи  для детей 1 младшей группы

«Как цыплята солнце будили»

Цель: развитие понимания речи и активизации словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении.

Задачи:

  • Развивающие задачи:

-развитие свободного общения с взрослым и детьми;

-развитие всех видов моторики;

-развитие воображения, слухового и зрительного внимания, логического мышления и памяти.

  • Образовательные задачи:

-дать представление о домашних птицах и их птенцах (курица - цыплята);

-расширяем активный словарь детей за счёт имён существительных (гребень, бородка, хвост, лапки, клюв, хохолок);

-отображать в продуктивной деятельности знакомые предметы;

-формировать умение воспроизводить действия по показу взрослого, учить малышей  координировать речь с движением.

  • Воспитательные задачи:

         -воспитание доброжелательных отношений между детьми и

           бережного заботливого отношения к домашним птицам.

Предварительная работа: рассматривание предметных и сюжетных картинок с домашними птицами (курица, петух, цыплятки);  чтение и разучивание потешек, закличек, стихов, игр по теме.

Материалы и оборудование:  игрушки – курочка, солнышко; шапочки «цыплят» по количеству детей; кружочки и прищепки для продуктивной деятельности, корзинка.

Методические приемы: сюрпризный момент, беседа–диалог, игра, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Ход занятия

Дети свободно стоят вокруг воспитателя

I часть. Сюрпризный момент

Воспитатель  - Доброе утро, дети! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас в гостях…

Слышится кудахтанье курицы: «Ко-ко-ко»

-Как, вы думаете, кто за дверью?

 

Воспитатель слушает ответы детей, а затем вносит курочку-игрушку и просит детей присесть на стульчики.

 

I часть. Словарная работа

Воспитатель  - А, вот и наша гостья…

Дети: - Курица, курочка - Ряба…

Воспитатель  – Покажите, где у курочки глазки, крылышки?

Дети показывают и называют.

Воспитатель  - А это, что у курочки?

Дети:  - Хвост, лапки

- А, где у неё клюв?

Дети показывают и называют.

Воспитатель  - А, рядом с гребешком на голове у курочки – хохолок, поэтому называют её ещё курочка – хохлатка.

Воспитатель подносит курочку к каждому из детей и просит назвать и показать части тела курочки.

- А, кто у курочки – детки? (цыплятки)

-А, давайте мы будем с вами цыплятками.

II часть. Подвижная игра

 Воспитатель надевает детям на голову шапочки цыпляток, приглашает на игру «Курочка – хохлатка» (на координацию речи с движением)

Крылышками машет курочка – хохлатка,

Вместе с нею машут жёлтые цыплятки.

(Дети машут руками – «крыльями», передвигаясь по комнате)

Пьёт водичку из корыта курочка-хохлатка,

Вместе с нею пьют водичку жёлтые цыплятки.

(Дети выполняют наклоны вперёд)

Землю лапой разгребала курочка-хохлатка,

Червяков она искала жёлтеньким цыпляткам.

(Дети выполняют характерные движения ногой)

Ночью спать легла в гнездо курочка-хохлатка,

К ней забрались под крыло жёлтые цыплятки.

(Дети приседают)

Утром деток всех встречала курочка-хохлатка.

Рядом с нею прыгали жёлтые цыплятки.

(Дети поднимаются и весело прыгают)

III часть. Продуктивная деятельность

 Воспитатель    - Утро настало (руки поднять вверх)

                             А, солнышко не встало (развести руки в стороны)

                             Вы, цыплятки не шалите,

                            Лучше солнце разбудите!

-Давайте, сделаем для солнышка подарки и отправимся будить его.

Дети садятся за столы и с помощью прищепок делают лучики к уже приготовленным кружочкам.

Воспитатель хвалит детей за хорошие работы, складывает подарки в корзинку.

IV часть. Упражнение «Подари любовь и тепло»

Дети подходят к ширме, где спит солнышко…

Сейчас будут будить его цыплятки («Пи-пи-пи»), теперь курочка («Ко-ко-ко»),

А, теперь позовут ребятки (воспитатель снимает шапочки цыпляток, и дети произносят слова заклички).

«Солнышко – ведрышко,      Руки подняты вверх, делают «фонарики»

Выгляни в окошечко!           Прикладывают ладонь ко лбу

Твои детки плачут,            Имитация плача (собираем в ладошку слезы)

По камушкам скачут»          Прыгаем на одном месте.

Появляется солнышко: (воспитатель озвучивает солнышко)

- Здравствуйте, мои дорогие…Спасибо, что разбудили меня.

Воспитатель – Солнышко вас любит, всем дарит свет и тепло…

                 И, вы нежно обнимите его и подарите ему свою любовь и ласку.

Дети по очереди обнимают солнышко, передавая его друг другу…

V часть.  Анализ, подведение итогов.

Воспитатель хвалит детей за доброжелательное отношение друг к другу

- Ребята, хорошо вам было с солнышком? (Да)

-А, вы запомнили,  какая была курочка? (красивая, пёстрая, с крылышками, с клювом – ответы детей). Молодцы!

Список литературы

1. Гербова В. В., Максаков А. И. Занятия по развитию речи в 1 младшей группе детского сада: Пособие для воспитателя детского сада. - М. : Просвещение,  1986.

2. Новиковская О.А. Конспекты комплексных занятий с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) Санкт-Петербург «Паритет» 2008

3. Павлова Л. Н. Раннее детство: развитие речи и мышления. – М. : Мозаика-Синтез, 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе. Тема: "Цыплята и одуванчик"

Занятие по изодеятельности с использованием нетрадиционных методов рисования....

План-конспект занятия по развитию речи детей младшей группы

Цель занятия: на примере русских народных сказок  активизировать речевое развитие, развивать интонационную выразительность речи....

План-конспект занятия по развитию речи детей младшей группы

Цель:активизировать речевые высказывания. Развивать интонационную выразительность речи...

Конспект занятия по развитию речи детей младшей группы по сказке "Лиса и заяц"

Занятие по развитию диалогической речи по русской народной сказке "Лиса и заяц" в обработке В. Даля....

Конспект занятия по развитию речи детей младшей группы детского сада с использованием инновационных методик.

Цель: Обогащать словарный запас детей путем применения дидактических игр и развивающих упражнений; формировать навыки: произношения звуков; развития артикуляционного аппарата; применение простейших пр...

Конспект занятия по развитию речи детей младшей группы с использованием мнемотехники "Жук проснулся".

Данный материал может оказаться полезным для воспитателей младшей группы, родителей. Мнемотехника помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимате...

03.05.2024г. Конспект занятия по лепке для детей младшего дошкольного возраста "Цыплята гуляют"

Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей...