НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект занятия по закреплению в игровой форме знаний детей о домашних и диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.odt | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ
в средней группе.
Тема: «Домашние и дикие животные»
«ЗВЕРИГОРОД»
Программное содержание:
Закрепить материал по темам: «Дикие животные» и «Домашние животные» (классификация и дифференциация понятий).
Учить составлять сказку, используя дидактические игры в качестве фрагментов сюжета.
Развивать связную речь детей, закреплять навыки использования в речи глагольной лексики, согласование прилагательных и существительных, усвоение слов-антонимов.
Развивать эмоциональную сферу детей: умение сопереживать, заботиться о «братьях наших меньших».
Учить творческому фантазированию.
Материал к занятию:
Картина-схема «Город Зверигород» со схематическими домиками, деревьями, озером. Карточки: животные наших лесов, домашние животные и их детеныши. Карточка «Дом дружбы».
Игрушка — Гном Волшебник Быстрых Минут.
Аудиозапись «Голоса птиц».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! У меня сегодня такое чудесное настроение, а у вас? Хочется придумать что-нибудь хорошее, интересное. Давайте вместе с вами придумаем сказку! Согласны?
- Далеко-далеко среди леса появился новый город Зверигород.
Справа от озера жили лесные звери.
- Каких лесных зверей вы знаете?
- Что они умеют делать?
(Выставляются домики-карточки названных зверей)
Дидактическая игра «Кто что делает?»
- Волк (охотится, завывает, грызет, злится...)
- Медведь (спит, переваливается, сосет лапу, лакомится...)
- Лиса (крадется, петляет, лакомится,заметает...)
- Заяц (прыгает, прячется, скачет, дрожит...)
- Еж (колется, ползет, сворачивается в клубок...)
- Белка (скачет, запасает,грызет...)
Воспитатель: У одного из этих зверей не было домика.
У кого? (У зайца)
А у остальных зверей домики имели свое название.
Какой у кого домик?
Дидактическая игра «Чье жилище?»
- У медведя...- (берлога),
- У лисы...- (нора),
- У белки...-(дупло),
- У волка...-(логово),
- У ежа...-(нора).
Воспитатель: Слева от озера жили детеныши домашних животных. Кто это?
Дети: Это поросенок, щенок, котенок, жеребенок, теленок, ягненок, козленок.
Развивающая игра «Хорошо-плохо»
- Что хорошо в этом городе?
(В городе много зелени, значит там свежий воздух. В центре города можно купаться в озере, умываться, чистить зубы, пить воду. В лесу можно собирать грибы, ягоды, ловить в озере рыбу. В городе красиво: летают птицы, бабочки, растут цветы, кусты, деревья...)
- Что в городе плохо?
(Детеныши животных маленькие, они могут утонуть в озере, их могут съесть лесные звери. Если они заболеют, им некому помочь — нет людей и докторов-ветеринаров...)
Динамическая пауза «Покажи, кем бы ты был в этом городе?»
(Пройдись, как животное, которое ты выбрал, а остальные дети угадают, кто это).
Воспитатель: Лесные звери были очень недовольны своими соседями.
У зайца не было своего домика, а остальные звери были очень голодны.
Как вы думаете, что же случилось дальше?
(Лесные звери решили напасть на малышей.)
- Кто же их спасет?(Варианты детей: люди, волшебники, инопланетяне..)
- Услышал, как плачут малыши, Гном-волшебник быстрых минут. Пожалел он их и сделал так, что малыши быстро выросли.
Как вы думаете, какие волшебные слова надо сказать для этого?
Дети: Раз, два, три! Малыш подрасти!
Появляется кукла — Гном-волшебник быстрых минут и с помощью детей превращает зверей.
Дидактическая игра «Назови маму детеныша»
Воспитатель: Назови, кто кем стал.
Дети:
- поросенок стал свиньей,
- теленок стал коровой,
- жеребенок стал лошадью,
- котенок стал кошкой,
- щенок стал собакой,
- ягненок стал овцой,
- козленок стал козой.
(Воспитатель заменяет карточки детенышей на изображения взрослых животных).
Воспитатель: Решили домашние животные дать зверям отпор. Что они могли придумать?
Дети: Выстроить стену из рогов и копыт. Они будут бодаться и брыкаться. Пригласить дрессировщика. Позвать добрых волшебников, чтобы они сделали их невидимками или превратили домашних животных в хищников, а лесных в трусов.
(А что из этого выйдет?)
Воспитатель: Звали, звали домашние животные волшебников, да они, видно, очень заняты были, не пришли. Как плохо, когда рядом нет друзей. А у нас с вами кругом друзья!
Динамическая пауза «У меня кругом друзья»
Игра «Скажи наоборот»
Воспитатель: Дети:
А вы грустные ребята? Мы веселые ребята!
Вы ленивые? Мы трудолюбивые!
Вы недружные? Мы дружные!
Вы злые? Мы добрые!
Услышали эту историю веселые, трудолюбивые, дружные, добрые ребята и решили они помочь голодным лесным зверям.
Как же они им помогли?
Дети: Они их накормили.
Воспитатель: Кого и чем?
Дидактическая игра «Кто что ест»
- медведя накормили рыбой и малиной,
- волка накормили рыбой и косточками,
- лису накормили печеньем,
- зайца накормили капустой и морковкой,
- ежа накормили яблоками и грибами,
- белку накормили орешками и грибочками.
Воспитатель: Дети позаботились обо всех. Они хотели, чтобы все в городе Зверигороде были довольны и счастливы, сыты, спокойны. Догадайтесь, что они сделали?(Ответы детей)
Вывешивается картинка «Дом дружбы»
Дети: Надо построить Дом дружбы.
Воспитатель: Что должно быть в этом доме?
Дети:
- Кафе, чтобы все звери могли поесть,
- Театр, цирк, чтобы все могли выступать, если захотят или быть зрителями,
- Дискотека, чтобы они смогли танцевать,
- Спортивный зал, чтобы все могли играть в футбол, волейбол, теннис.
Воспитатель: Какими стали все звери в нашем городе?
Дети: Добрыми, веселыми, радостными, дружелюбными...
Воспитатель: Вот какое доброе дело сделали ваши дети!
Все звери захотели подружиться. Помогите им в этом. Назовите своего любимого зверя (или домашнее животное), опишите друга, которого вы ему выбрали. Ведь, чтобы подружиться, надо хорошо знать друг друга.
Дидактическая игра «Какой, какая»
1 ребенок: Собака, я хочу подружить тебя с лисой, она рыжая, пушистая, ловкая, хитрая...
2 ребенок: Медведь, я хочу подружить тебя с овцой, она коричневая, пушистая, маленькая, пугливая...
И т. д.
Воспитатель: Что надо делать людям, чтобы всем животным хорошо жилось на Земле? (Ответы детей).
Какими словами закончим сказку?
Дети: Вот и сказке конец, а кто слушал, молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ На тему: «Волшебная вода»
Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,вкус, цвет, умение растворять и не растворять вещества, с запахом воды). Развивать наблюдательность, любознательность. Учить составлять рассказ...
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования
Для реализации задач по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования я использовала следующие технологии:- развивающего обучени...
Презентация «Аквариумные рыбки» к непосредственно образовательной деятельности «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования
Данная презентация была составлена к непосредственно образовательной деятельности "Наблюдение за аквариумной рыбкой" по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, э...
План-конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ технологии Тема: «Важные дела»
Задачи:1. Формировать представления у детей о труде, как основе жизни человека.2. Расширять знания детей о необходимости и важности разных профессий.3....
План-конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ технологии Тема: «Важные дела»
Задачи:1. Формировать представления у детей о труде, как основе жизни человека.2. Расширять знания детей о необходимости и важности разных профессий.3....
Конспект по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной группе.
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной группеТема: ««Встре...
Конспект по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной группе.
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной группеТема: ««Встре...