Конспект НОД по развитию речи (народной культуре) "Сошью Дуне сарафан")
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект НОД по развитию речи (народной культуре) "Сошью Дуне сарафан" для детей 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soshyu_dune_sarafan.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Воспитатель
Нефтеюганского районного муниципального образовательного бюджетного учреждения «Сингапайская СОШ»
Глушкова Ольга Валерьевна
Тема: «Сошью Дуне сарафан» (в рамках фестиваля национальных культур).
Группа: 3-4 года
Продолжительность: 15 минут
Место проведения: групповая комната
Дата проведения: 16 ноября 2016 г.
Задачи:
- познакомить с русским народным костюмом (женским, мужским); формировать понятие «праздничная» и «домашняя» (будничная) одежда; расширить словарный запас; развивать творчество, интерес к прошлому.
Планируемый результат: проявляет интерес к русскому народному костюму; имеет представление о праздничной и будничной одежде; владеет диалогической речью.
Материал: мужской народной костюм; презентация, книги «Здравствуй, Югра», «Обские угры», «Сказание о земле Югорской».
Словарная работа: народный костюм, сарафан, штаны, рубаха-косоворотка, пояска.
Подготовительная работа: рассматривание альбомов «Здравствуй, Югра», «Обские угры», «Сказание о земле Югорской», чтение сказки «Заюшкина избушка».
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», Художественное
творчество», «Социализация».
Ход занятия:
Хозяйка встречает гостей в платке.
-Проходите, гости дорогие. Красному гостю-красное место. Напекла я пирогов, жду гостей, а они что-то задерживаются.
Звучит музыка, «выезжает тройка лошадей». Дети здороваются.
-Как вы думаете, откуда приехали к нам гости? (Из старой Руси).
-А вы в какой стране живете? (Обращается к детям)
-Послушайте, как созвучны слова Русь и Россия.
-В стародавние времена на Руси у мужчин основной частью одежды была рубаха. Она застегивалась очень интересно, застежка была сбоку, а не посредине груди. Рубаха часто украшалась по подолу, вороту, низу рукавов вышивкой.
- Мужские брюки-штаны- шили всегда одинаково. Они были неширокие холщовые, синего или черного цвета. Их носили заправленными в обувь – сапоги. Иногда выходные, праздничные шили из ткани в полоску.
Рассматривание представленного костюма .
-Женщины носили одежду более сложную и многообразную. Главной частью женской одежды была сорочка. Сшитая из холста, она нередко служила домашней одеждой. В ней летом крестьянки ходили на покос: «У бабы рубашки- те же мешки: рукава завяжи да чего хочешь положи».
- Поверх сорочки надевался сарафан-длинная одежда без рукавов. На голове женщины носили головной убор, который назывался кичка.
Рассматривание представленного костюма .
- Непременным атрибутом и мужской и женской одежды на Руси всегда был пояс, или, по-другому, кушак, пояска. Это была не просто деталь одежды, а «опознавательный знак», символ благосостояния.
- Цвет рубахи и сарафана имеет свое значение: красный цвет-благородство, синий цвет-радость, желтый цвет-тепло и ласка, черный цвет-богатство.
- Мальчиков и юношей называли «добрый молодец», а девушек –«красна девица».
- Давайте поиграем, и как зовут кого, узнаем.
Игра «Колечко-колечко».
- Кому колечко упадет, тот свое имя назовет. Колечко-колечко, выйди на крылечко. (Кладет колечко в ладошки ребенку).
Ребенок встает и произносит свое имя: «Ульяна свет Александровна»,….
- Вот и познакомились. Какие эти имена? (Красивые, ласковые, добрые).
- К нам пришли эти имена из старины глубокой. Каждое имя имеет свое значение. Например: Ульяна – счастье; Настя – воскресение; Рома-спокойный, рассудительный; Руслан-лев; Артемий-невредимый, безупречное здоровье; Алексей-защитник, помощник и т.д.
- Я приготовила вам волшебный сундучок, в котором есть загадки, их нужно отгадать, а за это вы получите подарок- русский наряд.
Загадывает загадки о сарафане, рубахе, штанах...Дети отгадывают загадки и получают костюм из сундучка.
- Гости приехали, нужно гостей угостить. А я забыла самовар поставить. Воды-то нет.
-Кто пойдет за водой? Руслан, Ульяна, Настя? (Дети берут музыкальные инструменты и начинают играть «С речки Аннушка идет».)
-А пока самовар кипятился, дети играли в народные игры. Какие? (Дети перечисляют). Играют в народные игры по желанию детей («Купим мы бабушка тебе…», «Золотые ворота»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по народным костюмам "Сошью Дуне сарафан"
Конспект занятия по народным костюмам "Сошью Дуне сарафан"...
Конспект НОД по развитию речи (народной культуре) "Козушка-Белоногушка"
Конспект занятия по развитию речи (народной культуре) "Козука-Белоногушка" для детей 3-4 лет...
Конспект НОД по развитию речи "Народный праздник -Сабантуй"
Познакомить детей с народным праздником волжских татар - Сабантуй. Обогащать словарь детей,вызвать интерес к этому празднику, формировать партиотические чувства через художественное слово,музыку, любо...
презентация к конспекту занятия по развитию речи средняя группа ( развитие речи детей посредством русских народных сказок)
иллюстрации к занятию...
Конспект занятия по развитию речи "Народные промыслы"
Конспект занятия по развитию речи "Народные промыслы"...
Конспект занятия по развитию речи Народные промыслы
Конспект занятия по развитию речи,закрепления знаний росписи великих мастеров городетской росписи, гжели,и хохламе....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"
Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...