Конспект мероприятия ( нетрадиционная форма работы с родителями) Круглый стол На тему: «Что мы знаем о своем ребенке?» (Такой маленький и такой большой мир ребёнка)
методическая разработка (старшая группа)

Савельева Ольга Геннадьевна

И надо запомнить, что недаром педагоги часто говорят, что дети – это лицо своих родителей и очень хотелось, чтобы это лицо было всегда прекрасным!

Жизнь ребёнка – это огромный мир. Чтобы в него войти, чтобы помочь маленькому хозяину этого мира, нужно иметь волшебный ключ, который называется доверием.

 Семья и детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему даёт ребёнку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир!

 

"Наши детки как конфетки, только что же там внутри?" "Круглый стол" хочу начать с вопроса к вам: Знаете ли вы своего ребенка? (родители отвечают по желанию).

"Конечно",- отвечает каждый родитель. Польский педагог Галина Филипчук так отвечает на этот вопрос: "Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители, кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим детей с окружающим миром, утешаем, когда они плачут, дежурим у их постели во время болезни. Может ли кто-нибудь знать ребенка лучше его матери и отца - самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных?".

Многие родители искренне считают, что своего ребенка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребенок, тем мы действительно лучше знаем его. Но постепенно мы замечаем, что наши суждения о нем становятся всѐ более приблизительными. И возможно, через десять-двенадцать лет обнаружим в лице собственного ребенка абсолютного незнакомца. Закономерно возникает вопрос: "Знаем ли мы своего ребѐнка?". Давайте, уважаемые родители, про это и поговорим. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_aprel_2.docx25.04 КБ

Предварительный просмотр:

                        Конспект  мероприятия

   ( нетрадиционная  форма работы с родителями)

                            Круглый стол  

       На тему: «Что мы знаем о своем ребенке?»

          (Такой маленький и такой большой мир ребёнка) 

                                                                     «От того, как прошло детство, кто

                                                                       вёл ребёнка за руку в детские годы, что

                                                                       вошло в его разум и сердце из окружающего 

                                                                       мира – от этого в решающей степени зависит,

                                                                    каким человеком станет сегодняшний малыш».

                                                                                                    /В.А. Сухомлинский .

Цели:

  • Формирование доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями, основанных на доверии;
  • Помочь родителям в преодолении трудности в решении конфликтных ситуаций в семье;

Задачи:

1. Способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка.

2. Создавать благоприятную эмоциональную атмосферу между родителями и педагогами.

3. Повысить активность родителей при подготовке и проведении совместных воспитательных и педагогических мероприятий.

Ход мероприятия

В основе всякой человеческой мудрости лежит терпение

"Наши детки как конфетки, только что же там внутри?" "Круглый стол" хочу начать с вопроса к вам: Знаете ли вы своего ребенка? (родители отвечают по желанию).

"Конечно",- отвечает каждый родитель. Польский педагог Галина Филипчук так отвечает на этот вопрос: "Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители, кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим детей с окружающим миром, утешаем, когда они плачут, дежурим у их постели во время болезни. Может ли кто-нибудь знать ребенка лучше его матери и отца - самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных?".

Многие родители искренне считают, что своего ребенка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребенок, тем мы действительно лучше знаем его. Но постепенно мы замечаем, что наши суждения о нем становятся всѐ более приблизительными. И возможно, через десять-двенадцать лет обнаружим в лице собственного ребенка абсолютного незнакомца. Закономерно возникает вопрос: "Знаем ли мы своего ребѐнка?". Давайте, уважаемые родители, про это и поговорим.

Имя ребенка

Скажите, какое слово на свете самое сладкое, ласкающее слух? Что главное в жизни ребенка с рождения? (Высказывания родителей).

Это его имя. Мудрецы говорили: "Как назовешь судно, так оно и поплывет». Для каждого человека его имя - самый важный и сладкий звук на земле, который звучит как лучшая в мире музыка. Наше имя иногда капает, как дождь, иногда звучит, как эхо в горах, а иногда стучит, как барабан. Взгляните на имена ваших детей. Ваши дети еще в самом начале своего жизненный путь, а вы уже приписываете им те качества личности, которые хотели бы видеть в них, либо качества, которые не реализовали сами и хотите реализовать через них.

Упражнение "Цветик-семицветик"

Перед Вами цветик-семицветик. Представьте, что это ваш ребенок, нежный, цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени или семейные прозвища. На сердцевинке- имя, которым вы обращаетесь к ребенку, когда недовольны им или сердитесь на него (дается 2-3 минуты для заполнения).

Мы дарим вам цветок с именем вашего малыша. Пусть он лежит в семейном альбоме, вед это часть его жизни, а потом станет частью истории вашей семьи.

Проведение теста “Роль родителя”

Родители – главные ―проектировщики, конструкторы и строители‖ личности ребѐнка. Вот почему важно знать, насколько успешно мы справляемся с такой сложной ролью. Тест дополнит ваше представление о себе как о родителе.

Я задаю вопрос, а вы проставляете на карточках баллы сразу, то есть выбираете тот вариант ответов, который сразу приходит на ум, долго не раздумывайте.

- Можете ли вы (варианты ответов: могу и всегда так поступаю – 3 балла; могу, но не всегда так поступаю – 2 балла; не могу – 1 балл):

Итак, внимание, вопросы:

1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребѐнком?

2. Посоветоваться с ребѐнком, невзирая на его возраст?

3. Признаться ребѐнку в ошибке, совершѐнной по отношению к нему?

4. Извиниться перед ребѐнком в случае соей неправоты?

5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребѐнка вывел вас из себя?

6. Поставить себя на место ребѐнка?

7. Поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея (добрый волшебник)?

8. Рассказать ребѐнку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребѐнка?

10. Пообещать ребѐнку исполнить его желание за хорошее поведение?

11. Выделить ребѐнку один день, когда он может делать что пожелает, а вы не будете ни во что вмешиваться?

12.Не прореагировать, если ваш ребѐнок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребѐнка?

13.Устоять против детских просьб и слѐз, если вы уверены, что это каприз, мимолѐтная прихоть?

А теперь, пожалуйста, суммируйте количество баллов и проверим результат теста. Результат вы можете прочитать на обороте карточки.

Если вы набрали:

30 – 39 баллов: Ребѐнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

18 – 30 баллов: Забота о ребѐнке для вас – вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьѐзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребѐнка.

Менее 18 баллов: У вас серьѐзные проблемы с воспитанием ребѐнка. Вам недостаѐт либо знаний, либо желания сделать ребѐнка личностью, а возможно, и того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов, ознакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

Как ваши дети чувствуют себя в семье (рисунки детей «Моя семья»)

Выставка детских работ (интерпретация  рисунков детей родителями совместно с воспитателем)

Давайте побудем немного детьми, вернёмся в мир детства

 «Нарисуй  свою любимую игрушку»(сравним её с рисунками своих детей»

«Загадки - отгадки  (видео с высказыванием детей «Моё самое заветное желание»)

«Когда мы были маленькими»(рассматривание детских фотографий Мудрость родителей заключается в том, что видя те или иные особенности своего ребёнка, они соотносят их эффективностью семейного воспитания.

Ребёнок не пустой сосуд, и если в нём не формируются положительные качества, то возникают вредные привычки и наклонности. Чтобы помочь ребёнку избавиться от нехороших привычек попробуйте взглянуть на него своими глазами.

- А сейчас у нас есть возможность проверить, Ваши запросы на своего ребёнка и увидеть результат роста своего ребёнка в течении года.

Для этого мы напишем с вами Письма надежды. Перед вами лежат чистые листы бумаги, напишите: Что Вы ждёте от своего ребёнка? Каким Вы его видите? Чему должен научиться ребёнок за этот учебный год.? Как он, по-вашему, должен измениться и ваши пожелания.

И надо запомнить, что недаром педагоги часто говорят, что дети – это лицо своих родителей и очень хотелось, чтобы это лицо было всегда прекрасным!

Жизнь ребёнка – это огромный мир. Чтобы в него войти, чтобы помочь маленькому хозяину этого мира, нужно иметь волшебный ключ, который называется доверием.

Нашу встречу хотелось бы закончить словами С. Соловейчик.

«Каждое утро взываю к тому лучшему, что есть во мне. Мне послан ребёнок-это дорогой мой гость. Я благодарен ему за то, что он есть в моей жизни. Он также призван к жизни, как и я – это нас объединяет. Мы есть –мы живые люди! Я принимаю его, охраняю его детство, понимаю, терплю, прощаю!

Я люблю его и благодарен ему за то, что он есть, что я могу его любить всем сердцем и тем самым я возвышаюсь в духе своём!»

Уважаемые родители! Ваш ребёнок в ваших руках.

Терпения и удачи Вам в его воспитании!

 Семья и детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему даёт ребёнку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная форма работы с родителями. Круглый стол. «Слова любви к своему ребенку».

Вспомните, когда в последний раз вы ласкали своего ребенка? Сегодня утром или вчера? Попробуйте посчитать, сколько раз в день вы применяли «ласковое» воспитание. Если получилось мало или отсутствует о...

Работа с родителями.Круглый стол.

Тема: Какие игрушки нужны детям и их значение в жизни ребенка.Цель: Привлечь внимание родителей к детской игрушке, которая наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в познавательном, эмоциональ...

Инновационные формы работы с родителями. Круглый стол на тему: «Создание образовательных проектов совместно с семьей»

Цели: установить партнёрские отношения с семьями воспитанников; повысить уровень педагогической культуры родителей; использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания дете...

Работа с родителями Круглый стол для родителей: «Ваш ребенок идет в школу: Интеллектуальная готовность»

Интеллектуальная готовность к школеРодители не правы, когда думают, что их малыш готов к учебе, так как умеет читать и писать. Ребенку, несмотря на это, может тяжело даваться школьная программа. Причи...

Нетрадиционная форма работы с родителями. Круглый стол Тема: «Слова любви к своему ребенку».

Познакомить родителей с  формами проявления любви к своему ребёнку;   обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение. Заострить внимание на положительных моментах во...

Работа с родителями (круглый стол) "Итоги коррекционно-развивающей работы"

Конспект родительского собрания по итогам коррекционно-развивающей работы....