«Волшебство в лесу» НОД по развитию речи в средней группе
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) на тему
«Волшебство в лесу»
НОД по развитию речи в средней группе
Людмила Березовская
НОД по развитию речи в средней группе
Тема: «Волшебство в лесу»
Программные задачи:
- формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов,
- расширять словарь за счет имен существительных – названий детенышей диких животных (медвежонок, лисята, зайчата, бельчата, волчата).
Предварительная работа:
- беседы,
- составление рассказов,
- наблюдение сезонных изменений в природе,
- чтение художественной литературы,
- рассматривание иллюстраций с пейзажами,
- слушание звуков природы (журчание ручья, капель, пение птиц, звуки леса)
Оборудование:
- мнемотаблица,
- Видео – презентация на тему: «Лес»
- аудио запись голосов птиц,
- карточки о правилах поведения в лесу,
- пособие по развитию речевого дыхания,
- игрушка.
Ход НОД;
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетел воробей, постучал в окно, радостно и громко зачирикал. Интересно, что он хотел нам сообщить?
Ой, посмотрите, что это там?
Дети обнаруживают конверт. Воспитатель читает письмо.
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в лес? Ни за грибами, ни за цветами, а за лесными чудесами! А вы знаете, как надо вести себя в лесу? Расскажите. Давайте поедем туда на поезде. (Приходят в музыкальный зал)
Воспитатель:
Вот, ребята, мы и приехали. Посмотрите, какой красивый лес. Лес- это большой дом, в нем живет много жильцов. А кто живет в лесу, мы сейчас и узнаем.
Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»
Воспитатель: В лесу живут звери, птицы и насекомые. Я вас хочу предупредить, что в лесу надо ходить осторожно, чтобы не навредить жизни маленьких обитателей. Внимательно всматриваться и вслушиваться, чтобы обнаружить что-то интересное, красивое. Вот, мы оказались на лесной опушке. (Дети рассаживаются на пенечки перед экраном)
Воспитатель: Какие деревья растут в лесу?
Дети: В лесу растут береза, елка, дуб.
Воспитатель:
- А как их можно различить? (Дети отвечают)
- А какие животные живут в лесу?
Зимой им приходится очень тяжело. Кто им помогает?
Дети: Животным зимой помогает лесник.
Воспитатель: А вы знаете кто такой лесник?
Дети: Лесник- это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал животных в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.
Игра «Мама и детеныш»
Воспитатель: Медведь зашевелился! Да это не медведь, а медведица с медвежонком. Медвежонок у медведицы родился зимой. Давайте их рассмотрим.
Воспитатель: Где здесь мама, а где е детеныш? Как вы это поняли?
Дети: Мама большая, а детеныш маленький.
Воспитатель:
Правильно. Теперь я буду называть, что есть у медведицы, а вы –что есть у медвежонка:
- У медведицы глаза, - а у медвежонка – глазки.
- У медведицы нос, а у медвежонка – носик.
- У медведицы уши, а у медвежонка – ушки.
- У медведицы лапы, а у медвежонка – лапки.
Воспитатель: Вот и пришла пора прощаться с лесом и его чудесами. Нам пора возвращаться в детский сад. Понравилось вам в лесу?
Дети давайте будем заботиться о природе, любить и беречь свой родной край.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_sayta.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Волшебство в лесу»
НОД по развитию речи в средней группе
Людмила Березовская
НОД по развитию речи в средней группе
Тема: «Волшебство в лесу»
Программные задачи:
- формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов,
- расширять словарь за счет имен существительных – названий детенышей диких животных (медвежонок, лисята, зайчата, бельчата, волчата).
Предварительная работа:
- беседы,
- составление рассказов,
- наблюдение сезонных изменений в природе,
- чтение художественной литературы,
- рассматривание иллюстраций с пейзажами,
- слушание звуков природы (журчание ручья, капель, пение птиц, звуки леса)
Оборудование:
- мнемотаблица,
- Видео – презентация на тему: «Лес»
- аудио запись голосов птиц,
- карточки о правилах поведения в лесу,
- пособие по развитию речевого дыхания,
- игрушка.
Ход НОД;
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетел воробей, постучал в окно, радостно и громко зачирикал. Интересно, что он хотел нам сообщить?
Ой, посмотрите, что это там?
Дети обнаруживают конверт. Воспитатель читает письмо.
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в лес? Ни за грибами, ни за цветами, а за лесными чудесами! А вы знаете, как надо вести себя в лесу? Расскажите. Давайте поедем туда на поезде. (Приходят в музыкальный зал)
Воспитатель:
Вот, ребята, мы и приехали. Посмотрите, какой красивый лес. Лес- это большой дом, в нем живет много жильцов. А кто живет в лесу, мы сейчас и узнаем.
Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»
Воспитатель: В лесу живут звери, птицы и насекомые. Я вас хочу предупредить, что в лесу надо ходить осторожно, чтобы не навредить жизни маленьких обитателей. Внимательно всматриваться и вслушиваться, чтобы обнаружить что-то интересное, красивое. Вот, мы оказались на лесной опушке. (Дети рассаживаются на пенечки перед экраном)
Воспитатель: Какие деревья растут в лесу?
Дети: В лесу растут береза, елка, дуб.
Воспитатель:
- А как их можно различить? (Дети отвечают)
- А какие животные живут в лесу?
Зимой им приходится очень тяжело. Кто им помогает?
Дети: Животным зимой помогает лесник.
Воспитатель: А вы знаете кто такой лесник?
Дети: Лесник- это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал животных в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.
Игра «Мама и детеныш»
Воспитатель: Медведь зашевелился! Да это не медведь, а медведица с медвежонком. Медвежонок у медведицы родился зимой. Давайте их рассмотрим.
Воспитатель: Где здесь мама, а где е детеныш? Как вы это поняли?
Дети: Мама большая, а детеныш маленький.
Воспитатель:
Правильно. Теперь я буду называть, что есть у медведицы, а вы –что есть у медвежонка:
- У медведицы глаза, - а у медвежонка – глазки.
- У медведицы нос, а у медвежонка – носик.
- У медведицы уши, а у медвежонка – ушки.
- У медведицы лапы, а у медвежонка – лапки.
Воспитатель: Вот и пришла пора прощаться с лесом и его чудесами. Нам пора возвращаться в детский сад. Понравилось вам в лесу?
Дети давайте будем заботиться о природе, любить и беречь свой родной край.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для средней группы по теме «Голод в лесу»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для средней группы по теме «Голод в лесу»Интеграция образовательных областей:"Познавательное развитие" (Рассматривание животных) ...
Конспект НООД по развитию речи в средней группе "Прогулка в весеннем лесу"
Сезонные изменения в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, образе жизни весной....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Однажды в лесу"
Занятие способствует правильному использованию в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «из»; правильному согласованию прилагательного с суще...
НОД по развитию речи в средней группе «Посылка из леса»
Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.Задачи:1. Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела.2. Развитие мышлен...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе для детей с нарушениями слуха Тема: «Птицы в лесу»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе для детей с нарушениями слуха Тема: «Птицы в лесу»...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: Путешествие по лесу.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе.Тема: Путешествие по лесу....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе « В зимнем лесу»
Закреплять знания о народных приметах времени года зимы.Воспитывать умение внимательно слушать своих товарищей, чувство взаимопомощи.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе...