ООД по развитию речи в средней группе «В лесу»
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

Панфёрова Наталия Михайловна

- упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов;

 - закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения, слова-антонимы;

- закреплять умение разгадывать загадки, развивать фонематическое восприятие;

 - обобщать и закреплять знания детей о  животных и их детенышах;

 - воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_v_lesu.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по развитию речи  в средней группе

 «В лесу»

Задачи:  

- упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов;

 - закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения, слова-антонимы;

- закреплять умение разгадывать загадки, развивать фонематическое восприятие;

 - обобщать и закреплять знания детей о  животных и их детенышах;

 - воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал: снежинка,  игрушки (зайчик, лиса, белочка, сова),  снежный ком (мяч)

Предварительная работа: рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?», «Что где растёт?».

 Беседы о временах года, о зимней одежде людей.

 Чтение художественной литературы о животных.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка! (берет снежинку), а на ней что-то написано! Давайте прочитаем!

«Здравствуйте девочки и мальчики группы «Бабочки»! Мы лесные жители: птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»

Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей? Отправляемся в лес? А какое у нас сейчас время года?...А почему зима?

(ответы детей)

Воспитатель:   Ребята, а какую одежду носят люди зимой?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!

Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».

(выполнение движений по тексту)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, потуже завяжу («завязываем» шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички на ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

У меня есть валенки - надену их на ножки  (ноги поочередно выставляем на пяточку)

Воспитатель: Ребята, пойдемте за мной. Нам снежинка укажет дорогу.(дети за воспитателем идут по группе) Перешагиваем сугробы! 

Вот прекрасная полянка, присаживайтесь на пенёчки (стульчики). Дети, посмотрите, кто к нам прилетел?

(Из-за ширмы появляется сова)

Сова: Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали?

(ответы детей)

Сова: Кто я?

(ответы детей)

Сова: Как я рада, что вы меня узнали! Я давно уже вас жду! Вот хотела у вас спросить, а вы помните как ежик пыхтит?

Дети: ф-ф-ф

Сова: песенку жука?

Дети: ж-ж-ж-ж

Сова: ветра?

Дети: у-у-у

Сова: А теперь давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

Звук ф – флаг, фуражка, слон, фотоаппарат.

песенку жука (Ж) - живот, белка, жираф, дом, гараж, яблоко, ёжик, ножик;

песенку ветра (У) – улитка, утюг, яблоко

- Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вас ждёт! До свидания, дети.

Дети: До свидания, сова!

Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка.

Белочка: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились!

Дети: Здравствуй, белочка!

Белочка: Давайте поиграем! Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом.

Дидактическая игра: "Назови одним словом"

Белочка: берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр

Дети: деревья;

Белочка: скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка

Дети: птицы;

Белочка: брусника, земляника, малина, смородина

Дети: ягоды;

Белочка: ромашка, колокольчик, роза,  ландыш, василек

Дети: цветы;

Белочка: лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик

Дети:  животные  

Белочка: Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький - большой"

Белочка: У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие

Дети: лапищи.

Белочка: У ежика маленький носик, а у медведя - большой

Дети: носище.

Белочка: У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие

Дети: глазищи.

Воспитатель: Спасибо, Белочка,  за игры. Слышите кто-то плачет, пойдемте на носочках, чтобы не спугнуть.

А кто это там выглядывает из-за Дедушки Мороза? Да это же зайчик! Здравствуй, зайчик!

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: А почему ты прячешься?

Зайчик: Я боюсь.

Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть.

Зайчик: А тогда давайте сыграем в игру «Назови ласково». Я буду вам называть слово и бросать снежок, а вы в ответ называть слово ласково и бросать снежок мне!

  

Дидактическая игра "Назови ласково"

гриб – грибочек, лист - листочек, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек, облако- облачко.

Дидактическая игра "Большой - маленький?" У всех животных есть свои детишки! А вы знаете кто у кого?

Лиса - лисёнок, волк - волчонок, медведь - медвежонок,
белка - бельчонок, ёж – ежонок,  тигр – тигренок, слон – слоненок,  лев – львенок,  заяц – зайчонок, мышь – мышонок.

Зайчик: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, обходя ёлочки. Счастливого пути! (дети вместе с воспитателем идут по группе)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

(ответы детей)

Лиса: Доброе утро, дети! А вы любите загадки? И даже знаете, кто живёт в лесу? Давайте проверим.

Дидактическая игра «Загадаю - отгадай»

Рыжая плутовка 

Спряталась под ёлкой. 

Зайца ждёт хитрюга та. 

Как зовут её?..

(лиса) 

Рыже-огненный комочек, 

С хвостиком как парашют, 

По деревьям быстро скачет, 

Был он там… 

Теперь уж тут. 

Быстрый он как стрелочка. 

Так ведь это…

(белочка) 

Лежала между ёлками 

Подушечка с иголками. 

Тихонечко лежала, 

Потом вдруг убежала. 

(ёж)

Косолапый и большой, 

Спит в берлоге он зимой. 

Любит шишки, любит мёд, 

Ну-ка, кто же назовет? 

(медведь)

У косого нет берлоги, 

Не нужна ему нора. 

От врагов спасают ноги, 

А от голода – кора. 

(заяц)

Серый, страшный и зубастый 

Произвел переполох. 

Все зверята разбежались. 

Напугал зверят тех…

(волк)

 Лиса: Молодцы! Много знаете! А вы знаете, что делает медведь зимой? Он ещё ни разу не видел зимы!

Сейчас мы  поиграем с вами.

Я  буду  говорить, что  бывает  летом, а вы ребята, что  бывает  зимой, а я медведю это обязательно расскажу.

Летом -  жарко, а зимой  

Дети:  - холодно.

Летом  на  деревьях  листья,  а   зимой  –

Дети: листьев нет (или  лежит снег) 

Летом  день  длинный, а  зимой –

 Дети: короткий.

 Летом солнце высоко, а зимой- 

 Дети: низко.

 Летом  гуляют на  улице много,  а  зимой – 

 Дети:  мало.

 Летом рябина кислая, а зимой-

 Дети: сладкая

Летом  земля  покрыта  травой,  а зимой-

 Дети: снегом.    

Лиса: До свидания, ребята!

Воспитатель: Ребята! Вы, наверно, замерзли. Нам уже пора возвращаться в детский сад.

Двигательное упражнение «По снегу побежали».

(выполнение движений по тексту)

Снег, снег, белый снег.

Засыпает он нас всех. (дети машут руками перед собой.)

Друг за другом дружно встали

И по снегу побежали! (бег на месте)

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Раздеваемся. Скажите, где мы гуляли?

(ответы детей)

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?

(ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилась прогулка?

С кем вам больше всего понравилось играть?

(ответы детей).

Ребята, вы все молодцы, вы и меня порадовали своими ответами. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме: Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Весна".

Цель НОД: -Обогащение представлений о весне, о насекомых, развитие связной речи.Коррекционно-образовательные задачи.1. Закрепить представления о весне, о характерных признаках весны, о насекомых, их в...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Этажи леса и их обитатели».

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Этажи леса и их обитатели»....

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи  для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...

Развитие речи средняя группа.. Квест в зимнем лесу.

.Развитие речи средняя группа.. Квест в зимнем лесу....