ООД по развитию речи в средней группе «В лесу»
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)
- упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;
- закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения, слова-антонимы;
- закреплять умение разгадывать загадки, развивать фонематическое восприятие;
- обобщать и закреплять знания детей о животных и их детенышах;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_v_lesu.docx | 24.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по развитию речи в средней группе
«В лесу»
Задачи:
- упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;
- закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения, слова-антонимы;
- закреплять умение разгадывать загадки, развивать фонематическое восприятие;
- обобщать и закреплять знания детей о животных и их детенышах;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал: снежинка, игрушки (зайчик, лиса, белочка, сова), снежный ком (мяч)
Предварительная работа: рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?», «Что где растёт?».
Беседы о временах года, о зимней одежде людей.
Чтение художественной литературы о животных.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка! (берет снежинку), а на ней что-то написано! Давайте прочитаем!
«Здравствуйте девочки и мальчики группы «Бабочки»! Мы лесные жители: птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»
Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей? Отправляемся в лес? А какое у нас сейчас время года?...А почему зима?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а какую одежду носят люди зимой?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!
Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».
(выполнение движений по тексту)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик, потуже завяжу («завязываем» шарфик)
А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички на ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
У меня есть валенки - надену их на ножки (ноги поочередно выставляем на пяточку)
Воспитатель: Ребята, пойдемте за мной. Нам снежинка укажет дорогу.(дети за воспитателем идут по группе) Перешагиваем сугробы!
Вот прекрасная полянка, присаживайтесь на пенёчки (стульчики). Дети, посмотрите, кто к нам прилетел?
(Из-за ширмы появляется сова)
Сова: Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали?
(ответы детей)
Сова: Кто я?
(ответы детей)
Сова: Как я рада, что вы меня узнали! Я давно уже вас жду! Вот хотела у вас спросить, а вы помните как ежик пыхтит?
Дети: ф-ф-ф
Сова: песенку жука?
Дети: ж-ж-ж-ж
Сова: ветра?
Дети: у-у-у
Сова: А теперь давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
Звук ф – флаг, фуражка, слон, фотоаппарат.
песенку жука (Ж) - живот, белка, жираф, дом, гараж, яблоко, ёжик, ножик;
песенку ветра (У) – улитка, утюг, яблоко
- Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вас ждёт! До свидания, дети.
Дети: До свидания, сова!
Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка.
Белочка: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились!
Дети: Здравствуй, белочка!
Белочка: Давайте поиграем! Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом.
Дидактическая игра: "Назови одним словом"
Белочка: берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр
Дети: деревья;
Белочка: скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка
Дети: птицы;
Белочка: брусника, земляника, малина, смородина
Дети: ягоды;
Белочка: ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек
Дети: цветы;
Белочка: лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик
Дети: животные
Белочка: Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький - большой"
Белочка: У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие
Дети: лапищи.
Белочка: У ежика маленький носик, а у медведя - большой
Дети: носище.
Белочка: У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие
Дети: глазищи.
Воспитатель: Спасибо, Белочка, за игры. Слышите кто-то плачет, пойдемте на носочках, чтобы не спугнуть.
А кто это там выглядывает из-за Дедушки Мороза? Да это же зайчик! Здравствуй, зайчик!
Зайчик: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: А почему ты прячешься?
Зайчик: Я боюсь.
Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть.
Зайчик: А тогда давайте сыграем в игру «Назови ласково». Я буду вам называть слово и бросать снежок, а вы в ответ называть слово ласково и бросать снежок мне!
Дидактическая игра "Назови ласково"
гриб – грибочек, лист - листочек, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек, облако- облачко.
Дидактическая игра "Большой - маленький?" У всех животных есть свои детишки! А вы знаете кто у кого?
Лиса - лисёнок, волк - волчонок, медведь - медвежонок,
белка - бельчонок, ёж – ежонок, тигр – тигренок, слон – слоненок, лев – львенок, заяц – зайчонок, мышь – мышонок.
Зайчик: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, обходя ёлочки. Счастливого пути! (дети вместе с воспитателем идут по группе)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?
(ответы детей)
Лиса: Доброе утро, дети! А вы любите загадки? И даже знаете, кто живёт в лесу? Давайте проверим.
Дидактическая игра «Загадаю - отгадай»
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?..
(лиса)
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…
(белочка)
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(ёж)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(медведь)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(заяц)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(волк)
Лиса: Молодцы! Много знаете! А вы знаете, что делает медведь зимой? Он ещё ни разу не видел зимы!
Сейчас мы поиграем с вами.
Я буду говорить, что бывает летом, а вы ребята, что бывает зимой, а я медведю это обязательно расскажу.
Летом - жарко, а зимой
Дети: - холодно.
Летом на деревьях листья, а зимой –
Дети: листьев нет (или лежит снег)
Летом день длинный, а зимой –
Дети: короткий.
Летом солнце высоко, а зимой-
Дети: низко.
Летом гуляют на улице много, а зимой –
Дети: мало.
Летом рябина кислая, а зимой-
Дети: сладкая
Летом земля покрыта травой, а зимой-
Дети: снегом.
Лиса: До свидания, ребята!
Воспитатель: Ребята! Вы, наверно, замерзли. Нам уже пора возвращаться в детский сад.
Двигательное упражнение «По снегу побежали».
(выполнение движений по тексту)
Снег, снег, белый снег.
Засыпает он нас всех. (дети машут руками перед собой.)
Друг за другом дружно встали
И по снегу побежали! (бег на месте)
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Раздеваемся. Скажите, где мы гуляли?
(ответы детей)
Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?
(ответы детей)
Воспитатель: Вам понравилась прогулка?
С кем вам больше всего понравилось играть?
(ответы детей).
Ребята, вы все молодцы, вы и меня порадовали своими ответами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме: Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Весна".
Цель НОД: -Обогащение представлений о весне, о насекомых, развитие связной речи.Коррекционно-образовательные задачи.1. Закрепить представления о весне, о характерных признаках весны, о насекомых, их в...
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Пересказ рассказа «Пришла весна» (по Л. Н. Толстому) в средней группе
Непосредственно образовательная деятельность (речевое развитие)...
Презентация к уроку по развитию речи (средняя группа) на тему: "Использование современных технологий в развитии речи дошкольников"
Практический материал, рекомендации по работе с детьми по развитию речи....
презентация к конспекту занятия по развитию речи средняя группа ( развитие речи детей посредством русских народных сказок)
иллюстрации к занятию...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Этажи леса и их обитатели».
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Этажи леса и их обитатели»....
Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...
Развитие речи средняя группа.. Квест в зимнем лесу.
.Развитие речи средняя группа.. Квест в зимнем лесу....