«В гостях у коротышек из Цветочного города»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Своевременное овладение правильной чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в общение, он может понятно выражать свои мысли и желания, задавать вопросы, договариваться о совместной деятельности. И наоборот, неясная речь весьма затрудняет взаимоотношения с окружающими и нередко накладывает тяжёлый отпечаток на характер человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности в старшей группе
на тему: «В гостях у коротышек из Цветочного города»
образовательная область «Речевое развитие»
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Возрастная группа старшая группа (от 5 до 6 лет)
Тема НОД: «Путешествие в Цветочный город» (ОО «Развитие речи», Связная речь)
Цель: развивать связную речь, умение составлять описательный рассказ по опорной схеме
Задачи
Обучающие
ОО «Речевое развитие »
- Формировать умение составлять связные описательные рассказы по схемам
- Активизировать словарь по теме: «Виды транспорта»
- Совершенствование грамматического строя речи
- Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы
- Формировать умение рассказывать, отвечать на вопросы
- Формировать желание помочь окружающим (Социально-коммуникативное развитие)
Воспитательные
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи
2. Воспитывать уважение к сверстникам (Социально-коммуникативное развитие)
Развивающие
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- Развивать творческое воображение, фантазию.
ОО «Физическое развитие»
- Развивать умение воспроизводить движения под музыку
- Развивать координацию движений (Физическое развитие)
Методы и приемы
словесные: словесный образец воспитателя, наводящие и прямые вопросы, объяснение
практические: игровые упражнения, творческий труд.
наглядные: показ картинок
Виды деятельности
-коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная, изобразительная, конструирование
Формы организации
игровые упражнения, двигательные паузы, составление рассказов, отгадывание загадок, словесные игры, слушание музыки, аппликация, моделирование
Предварительная работа
рассматривание иллюстраций с изображением видов транспорта, просмотр отрывков из
мультфильма «незнайка в Цветочном городе»
Ход образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | |
| |||
1 | Этюд «Улыбка» Воспитатель: Улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души. | Дети улыбаются, выполняют указания воспитателя | |
2 | Воспитатель сообщает, что получила видеописьмо от Винтика и Шпунтика, предлагает назвать из какого мультфильма этот герой и каких героев они еще знают. Предлагает посмотреть видеописьмо | Дети дают варианты ответов. Внимательно просматривают видеописьмо и соглашаются помочь Винтику и Шпунтику | |
II. Основная часть | |||
3 | Игра «Представь себе». Воспитатель называет одно слово, а дети должны сказать, что они представляют, когда его слушают самолет, поезд, санки. | Дети рассказывают о своих представлениях. | |
4 | Задает вопросы Какие сказочные виды транспорта вы знаете? Игровое упражнение: «Отправляемся в Цветочный город на воздушном шарике» Воспитатель просит взглянуть на экран, появляется Винтик и Шпунтик. Сказочные герои просят помочь изобрести новый вид транспорта для зимних забав. Предлагает вспомнить, какие виды транспорта они знают. Воспитатель показывает картинки одного вида транспорта и сообщает, что сказочные герои заботятся о безопасности на дорогах, призывают всех соблюдать правила дорожного движения. Воспитатель читает загадку: На самом перекрестке Висит колдун трехглазый Но никогда не смотрит Тремя глазами сразу. Показывает светофоры и предлагает «оживить» их. Задает вопросы Какого цвета верхний сигнал светофора? Зажжем желтый цвет, что он значит? Зажжем зеленый цвет, что он значит? | Отвечают на вопросы, называют различные виды транспорта Выполняют игровое упражнение под музыку по показу воспитателя. Соглашаются. Занимают места в рабочей мастерской Винтика и Шпунтика. Называют виды транспорта, отгадывают загадку. Выполняют задание: ответив на вопрос, находят квадрат соответствующего цвета, скатывают из него шарик и приклеивают на светофор. | |
5 | Игра «Светофор» Показывает сигналы светофора. | Дети выбирают шапочку с изображением наземного транспорта и внимательно следят за сигналами светофора. Двигаются, следуя сигналам. | |
6 | Воспитатель задает вопрос «На чем дети катаются зимой?». Предлагает с помощью чудесной лесенки, придумать новый необычный транспорт, совмещая спортивный инвентарь для зимних забав- санки с другими видами транспорта: воздушным -вертолетом и железнодорожным -поездом. | Дети выполнят задание: на первой ступеньке -называют, что это, на второй -из каких частей он состоит, на третьей –размер, на четвертой- форму, на пятой -цвет, на шестой –материал, из которого изготовлен, на седьмой -рассказывают для чего его используют | |
7 | Воспитатель рассказывает о санках, затем предлагает рассказать о поезде и вертолете | Когда воспитатель рассказывает о санках, дети переходят глазами с одной ступеньки на другую, внимательно слушают и запоминают, как надо составить описательный рассказ. Дети по цепочке описывают поезд. Затем один ребенок закрепляет изученное и описывает вертолет | |
8 | Воспитатель показывает волшебные коробочки с деталями и предлагает выложить их на столе в той же последовательности, что и на доске. Санки (веревка, сиденье, полозья) Поезд(двигатель, вагон, колеса) Вертолет(винт, корпус, шасси) Сначала подумать, какую деталь лучше взять, чтобы изобрести новый транспорт, не забывая, что от каждого вида транспорта можно взять только одну деталь. Предлагает выложить модель на магнитную доску и придумать ему название. | Дети, путем перебора разных вариантов, изобретают новый транспорт для зимних забав.2-3 ребенка рассказывают, какие детали они брали и как новый транспорт называется. | |
9 | Изготовление модели транспорта для сказочных героев. Воспитатель спрашивает, какую лучше взять часть от санок, чтобы транспорт хорошо передвигался по снегу. Предлагает взять эту часть и прикрепить к макету будущей модели. Чтобы в нем было тепло, светло и поместилось много деталей -что возьмем от поезда. Чтобы взлетал и безопасно приземлялся, что взять от самолета. Предлагает назвать его Снеголет. | Дети выполняют аппликацию, используя картинки. Участвуют в коллективной работе. | |
III. Заключительная часть (рефлексия) | |||
10 | Рефлексия. Воспитатель предлагает с помощью волшебного прибора «Смехотрон» превратить плоское изображение нового транспорта на настоящую модель. Появляются Винтик и Шпунтик и благодарят за совмещение разных видов транспорта в одном. | Дети проверяют, работает ли этот прибор и оставляют изобретение для сказочных героев |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подарочная книга для друзей - коротышек из Цветочного города (нетрадиционные методы рисования)
Программное содержаниеПознакомить ребят с процессом создания книг и вызвать уважение к тем профессиям людей, которые участвуют в их изготовлении.Поддерживать интерес ребят к рассмотрению иллюстр...
«ВЫПУСКНОЙ 2014» «ВЕСЁЛЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОРОТЫШЕК В ЦВЕТОЧНОМ ГОРОДКЕ», конкурсно – игровая программа с элементами театрализации для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Конкурсно – игровая программа с элементами театрализации для детей дошкольного и младшего школьного возрастаЦЕЛЬ: создать положительный эмоциональный настрой дошкольников (младших школьников) и и...
«ВЕСЁЛЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОРОТЫШЕК В ЦВЕТОЧНОМ ГОРОДКЕ»
Конкурсно – игровая программа с элементами театрализации для детей дошкольного и младшего школьного возрастаЦЕЛЬ: создать положительный эмоциональный настрой дошкольников (младших школьников) и и...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе " В гостях у друзей из цветочного города".
Побуждать детей составлять рассказ по набору предметов из пяти шести предложений самостоятельно....
"Творческий бульвар коротышек в Цветочном городе"
Это массовое мероприятие, рассчитанное на участие детей, родителей и воспитателей. Дети делятся на 6 команд, у всех кепки одного цвета, но у каждой команды - отличительный знак – приклеенн...
«В гостях у коротышек из Цветочного города»
Конспект образовательной деятельности ОО "Развитие речи"...
Сценарный план НОД по конструированию в подготовительной к школе группе по теме «Дома для коротышек из Цветочного города»
Сценарный план НОД по конструированию в подготовительной к школе группе по теме «Дома для коротышек из Цветочного города»...