Сценарный план НОД по конструированию в подготовительной к школе группе по теме «Дома для коротышек из Цветочного города»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Сценарный план НОД по конструированию в подготовительной к школе группе по теме «Дома для коротышек из Цветочного города»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenarnyy_plan_po_konstruirovaniyu.docx | 325.06 КБ |
didakticheskaya_igra_chto_lishnee_k_nod_po_konstruirovaniyu.pptx | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план НОД по конструированию в подготовительной к школе группе по теме «Дома для коротышек из Цветочного города»
Цель: формирование у детей интереса к конструкторской деятельности.
Задачи:
-Образовательные:
-закрепить представления детей о профессии строитель.
-Развивающие:
-развивать умение обследовать макет здания, выделять его структуру и воспроизводить увиденное – конструировать по модели;
-развивать творческие способности.
-Воспитательные:
-воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру.
Оборудование и материалы: Мультимедийное оборудование для показа презентации (игра «Что лишнее»), запись голосового сообщения, запись звука метели, конструктор деревянный, «разрезные» картинки с изображением макета «замороженных» зданий.
Предварительная работа: беседа о строительных профессиях, чтение художественной литературы по данной теме.
Ход НОД:
Воспитатель обращает внимание детей на голосовое сообщение (в группе раздаётся звук завывания ветра, метели).
-Ребята, мне на телефон пришло странное голосовое сообщение, хотите прослушать?
«Здравствуйте, дорогие ребята. Мы жители Цветочного города просим у вас помощи. Снежная Королева, пролетая над нашим городом, заморозила его. Мы успели укрыться, а наши дома покрылись белым инеем и замёрзли, жить в них теперь невозможно. Помогите нам построить такие же дома, как у нас были, они нам очень нравились. Очень надеемся на вашу помощь»
Воспитатель: Ребята, поможем коротышкам из Цветочного города? А из чего мы с вами можем построить дома? (из конструктора)
- Прежде чем начать строить дома для наших героев, давайте вспомним, из каких частей состоит любое здание. (Фундамент, стены, проемы оконные и дверные, крыша)
- Кто проектирует дома? (архитектор проектирует дома)
- Кто строит дома? (строители)
- Правильно. Архитектор придумывает и рисует дома на бумаге. А строители воплощают его чертежи в жизнь.
-Чтобы настоящий дом построить, много мастеров должно потрудиться. А каких - мы сейчас с вами вспомним (загадки про строительные профессии):
-Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)
- Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро. (маляр)
-На работе день-деньской
Управляет он рукой.
Поднимает та рука
Сто пудов под облака. (крановщик)
-Чтобы в доме было сухо и тепло,
Чтобы снег зимою в дом не занесло,
Чтоб не мокли люди в доме под дождем,
Он железом кроет дом. (кровельщик)
-Если фаза замыкает,
Если рвутся провода
Непременно приглашают
В дом … (электрика) тогда.
Воспитатель: Замечательно, ребята, все загадки отгадали. А сейчас давайте поиграем. Игра называется «Найди лишнее». Внимание на экран (презентация). Здесь изображены предметы, которые нужны строителю, нужно найти лишний предмет.
-Скажите, ребята, а кто быстрее построит дом – один или несколько человек? (ответ детей) Чтобы скорее помочь коротышкам, мы с вами разделимся на команды – бригады. Объединиться в команду вы сможете, если выполните задание. (Разрезные картинки, одна сторона определённого цвета, другая – часть изображения фотографии здания) Из кусочков нужно собрать фотографию, и тогда вы узнаете, какое именно здание вы будете строить.
Напомнить правила работы в бригаде:
-Сначала вы должны внимательно рассмотреть образец – «замерзший» дом.
-Обсудить со своей командой, какие детали вам понадобятся для строительства.
-С чего вы начнете работу. Главное условие – дом должен получиться таким же, как «замороженный».
Практическая часть.
Итог:
Рассмотреть с детьми законченные постройки.
-Совпадают постройки с образцами («замороженными» домами)?
-Правильно ли подобраны детали строительного материала?
-Что было трудного при строительстве зданий?
Как здорово, что мы справились и смогли помочь жителям Цветочного города. Предлагаю сфотографировать дома и отправить им ответное письмо, позвать их жить в новые дома.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения НОД по конструированию в подготовительной к школе группе по теме «Чудо — дом»
Цель: Формировать у детей устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание эксперементировать,творить ,изобретать. Задачи:-отвлечь детей от компьютеров и показать, что по сюжету компьют...
Сценарный план НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе по теме "Волшебница вода"
Сценарный план НОД по экспериментированию с водой в подготовительной к школе группе...
Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе по теме: «Березка».
Интегрированное занятие для подготовительной к школе группы....
Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе на тему: «Городские мосты»
Занятие по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе на тему «Плывут корабли».
Конспект занятия по конструированию из конструктора в подготовительной к школе группе....
Конспект образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе на тему «Снегири»
Цель:-учить создавать образ методики оригами под диктовку;-закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку;-воспитывать любовь к ...
Сценарный план Педагогического мероприятия для воспитанников подготовительной к школе группы «Ходилка с копилкой»
Сценарный план Педагогического мероприятия для воспитанников подготовительной к школе группы "Ходилка с копилкой»...