Сценарий праздника «Уроки войны»
план-конспект занятия (средняя группа)
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий праздника «Уроки войны» | 555.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» п. Пруды
Сценарий праздника: «Уроки войны»
Составитель:
Воспитатель МАДОУ
детский сад «Буратино» п. Пруды
Червоткина Надежда Владимировна
п. Пруды
.
2022 год
Форма работы:
Сценарий праздника «Уроки войны»
Актуальность:
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.
Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи.
Новизна сценария : Заключается в познавательной деятельности детей.
Возможность использования : Данный сценарий может использоваться в других дошкольных учреждениях. Любыми педагогами со стажем работы и без.
Цель: Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа. Через стихи и песни дать почувствовать детям о величии духа людей военного поколения, их веру в торжество справедливости и правды на Земле.
Средства: Видеоклип «Белые птицы», «Эх дороги», музыка «Священная война», «Песня о маках», «Синий платочек», «Рэквием», аранжировка песни «Темная ночь».
Участники: дети старшей группы.
Материалы: флажки, магнитофон, ноутбук, синие платочки, две дуги, два стула, импровизация шалаша, пеньки, рисунки детей.
Ход праздника:
Вводная часть:
Под видеоклип «Белые птицы» в исполнении группы «Непоседы» дети входят с флажками и встают в три колонны.
Ведущий:
Сегодня мы отмечаем День Победы, который принес счастье и мир на земле. К нам пришли гости, давайте поприветствуем их.
Упражнение с флажками под песню «Прадедушка»
Ведущий:
На рассвете 22 июня 1941года ничего не предвещало беды. Впереди были выходные. Границу нашей Родины нарушили вражеские самолеты и стали сбрасывать бомбы на села и города. Радио известило весь народ о начавшейся войне.
Звучит музыка «Священная война».
Основная часть:
Ребенок:
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось.
Ведущий:
Весь советский народ поднялся на защиту своей Родины. Первое значительное поражение потерпели фашисты в битве за Москву. Получив отпор под Москвой, фашисты двинулись к реке Волге, к городу Сталинграду – так раньше назывался Волгоград. За Волгой находились главные резервы нашей армии – танки, самолеты, снаряды. Нельзя было допустить, чтобы они оказались в руках врага.
Ребенок:
Ах, война, что ты сделала подлая,
Стали тихими наши дворы
Наши мальчики головы подняли
Повзрослели они до поры.
Ребенок:
На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом солдат
До свидания милые мальчики,
Постарайтесь вернуться назад.
Ведущий:
А дома ждали писем от мужей, отцов, детей. Они летели очень долго, но их ждали.
Тихо звучит музыка «Песни о маках» Ю. Антонова.
Ребенок:
Жди меня и я вернусь. только очень жди.
Жди, когда наводят грусть желтые дожди.
Жди, когда снега метут. Жди, когда жара.
Жди, когда других не ждут позабыв вчера.
Девочки исполняют танец с синими платочками под музыку «Синий платочек»
Ведущий:
Как там было на фронте,
Каждый хочет узнать.
Кто о службе солдатской
Хочет нам рассказать?
Звучит видеоклип песни «Эх дороги»
Входит солдат Василий Теркин.
Теркин:
Кто на фронте парень бравый?
Кто в бою не подведет?
Самый лучший запевала –
Обо мне молва идет.
В ладно сшитой гимнастерке
Вот он я Василий Теркин!
Ведущий:
О тебе, солдат, слыхали
Люди всюду говорят.
Все ребята непременно
Быть солдатами хотят!
Теркин:
Меткий глаз – залог успеха
Скажет вам солдат любой,
Чтоб желанная победа
Завершила правый бой!
Чтоб врага застать врасплох,
Примени смекалку.
И не лишней будет здесь,
Спортивная закалка!
Проводится игра «Кто скорей поднимет флажок» (две дуги, два стула, два флажка: добежать, поднять флажок, вернуться, передать эстафету).
Ведущий:
Но не только взрослые защищали свою Родину.
Под аранжировку песни «Темная ночь» разыгрывается сценка: «Уроки войны»
В шалаш пробираются дети, сидят на корточках, на пеньках, беседуют.
Первый ребенок:
Что будем делать? Как жить?
Второй ребенок:
Раньше я хотел быть учителем, а теперь решил стать моряком. Пойду в морскую школу, выучусь и буду гнать фашистов.
Третий ребенок:
Моряком, конечно хорошо, особенно если капитаном. Но лучше быть танкистом. Сяду в танк, как развернусь - полка нет.
Четвертый ребенок:
Так уж и полка?
Третий ребенок:
Ну, может быть и не полка, но многих бы гадов уничтожил.
Пятый ребенок:
А я буду сержантом, как мой отец.
Первый ребенок:
А на каком он фронте?
Пятый ребенок:
Погиб под Сталинградом ……. (пауза)
Ребенок:
За страну родную люди
Отдавали жизнь свою,
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.
Исполняется песня «Бравые солдаты».
Ведущий:
Долгих четыре года длилась страшная война. Через тяжелые испытания пришлось пройти людям. Многие из них так и не вернулись с поля битвы. Почтим память погибших минутой молчанья.
Минута молчанья под музыку «Реквием».
Ведущий:
Но наступила весна 1945 года – весна долгожданной Победы.
Ребенок:
В девятый день минувшего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края
Мир победил! Окончилась война!
Ребенок:
Вспоминают наши деды
Про былые времена
Надевают в честь Победы
Боевые ордена.
Ребенок:
Мы за мир на всей планете,
Дружно скажем – нет войне!
Пусть поют о счастье дети
В нашей сказочной стране!
Исполняется песня «Солнечный круг»
Ведущий:
Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые и дети.
Нам хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.
Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле,
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки!
Все: Навсегда!
Ведущиий:
А сейчас послушайте рассказ моей внучки Алины об уроках войны ее прабабушки Червоткиной Ольги Ивановны.
Мою прабабушку зовут Червоткина Ольга Ивановна. Она родилась 21 декабря 1933 года. Я хочу рассказать вам историю, которая произошла с ней в годы войны.
1 сентября начался учебный год, и я со всеми пошла в 1 класс, но не успела закончится и неделя, как в нашу деревню Гребенькино пришли немцы. Нас всех они выгоняли из своих домов, мы расселились по 6 семей в одном доме. Дом моей семьи заняли немцы. Наступали холода, фашисты отбирали у нас тёплую одежду, еду, животных. Так как корову у нас уже забрали я ходила за молоком для своих младших сестёр Риты и Люси. Однажды меня встретил немец и говорит: «Кляйн, ты партизан?». Я испугалась, отрицательно покачала головой, и он меня отпустил. Как и прежде я ходила за молоком, и однажды меня снова увидели немцы, поехали за мной на машине, я прибежала к дому и спряталась в сене. Они тут же меня нашли, направили на меня ружьё, я сразу потеряла сознание. Когда они принесли меня домой, моя тётя подумала, что меня застрелили. Когда я очнулась, фашисты сильно ругались, чтобы я больше по той территории не ходила. Больше я туда не ходила. Нас они заставляли наводить порядок, однажды мы с мамой увидели, что из окон нашего дома вали дым, а оказалась они не умеют топить печь и весь дым валил в избу. Немцы увидели нас, направили на нас автоматы, стали кричать на нас, что мы хотели их отравить. Мама показала им как нужно топить печь, и они нас отпустили. Кто-то погибал, кому-то удавалось выжить. Некоторые ученики ходили в школу до тех пор, пока фашисты не расстреляли 15 учеников и учительницу, среди детей были мои двоюродные братья, а родителям и близким даже не разрешали похоронить их. Были и такие немцы, которым эта война была не нужна, как и нам. Как-то раз оккупант позвал меня, мама напугалась, подумала, что я меня снова увидели на запрещённой территории. Вдруг, он надел на меня наушники, дал послушать, что говорят по радиостанции. Потом рассказал нам, что у него дома осталось четверо детей, что Гитлер плохой и Сталин плохой.
Спустя какое-то время наши солдаты стали наступать. Многие дома в нашей деревне сожгли или разбомбили с самолётов, какое-то время нам приходилось жить в погребах, а потом и вовсе бежали с нашими солдатами. Жили с ними в окопах. Было очень голодное время, но они кормили нас супом, пытались получше уложить ветки, чтобы нам было мягко спать. Однажды только мы с мамой выбрались из окопа и перебежали в другой, как наш окоп взорвали. Но вот наконец мы добрались до железной дороги, нас хотели эвакуировать в более тихие и спокойные места. Мою маму на поезд не посадили, так как она приболела. Меня, тётю Наташу, тётю Машу их детей посадили в деревянные вагоны, которые предназначались для перевозки животных и долгое время возили по разным станциям, так как места для нас нигде не находилось. Затем нас привезли в Вологодскую область, на станцию Баклановка. Наши родственники нас не бросали. Тётя где могла подрабатывала. Шло время. Тётя Маша хотела меня отправить в детский дом, так как жилось очень трудно, но тётя Наташа (родная сестра моего папы) меня не отдала (за что я ей до сих пор благодарна).
Наши солдаты уже оттесняли немцев всё дальше от мест моей Родины. Однажды тётя Наташа увидела знакомого, он ей передал, что мама и другие односельчане устраиваются в соседней деревне. Мы захотели перебраться в свои родные места, но помощи нам никто не оказывал. И мы самостоятельно стали добираться до близких то пешком, то на попутках, то на поезде. Так мы добрались до деревни Ковшово, там уже была моя мама, её приютили наши родственники в полуразрушенном доме. Потихоньку налаживался наш быт. Как-то пошли мы с тётей Наташей и сестрой Симой в лес за грибами, за ягодами. Я всё смеялась и веселилась, а тётя Наташа меня одёргивала: «Не к добру смеёшься!». А когда мы пришли домой мама нам сообщила, что с фронта возвращается мой отец Иван Гаврилович. Тётя Наташа мне и говорит: «Ну, Лёля, не зря ты радовалась, видно чувствовала, что папа возвращается». В этой деревне и прошло всё моё детство. Но даже в мирное время, ходя в лес, люди подрывались на минах. А потом бабушка заплакала и говорит: «Дай Бог, чтобы никогда не было войны».
Библиотекарь Прудовской сельской библиотеки Цветкова Т.Л. посветила эти строки нашей бабушке за ее мужество и отвагу.
Была несмышленой девчонкой, когда постучалась беда,
Свалилась внезапно спросонку, проклятая эта война,
Исчез сразу смех ее звонкий, стояла вокруг тишина,
И окрик фашиста внезапно, услышала в страхе она,
И замерло сердце ребенка, оно не рассчитано было,
На дуло того автомата, что сердце остановило,
С трудом ее к жизни вернули, фашистам на зло, снова встала,
И жизнь прожила свою Оля, как будто ее не теряла.
Пускай на земле нашей вечной, все дети не знают войны,
Пусть выстрелы, только салютом Победы, взрывают стену тишины.
Фотография Червоткиной Ольги Ивановны.
Рефлексия:
Ведущий:
Ребята, дома с родителями нарисуйте рисунки на тему «Нам нужен мир» и мы их подарим Алининой бабушке.
Закрепление материала: Изготовление аппликаций на тему «Уроки войны», чтение художественной литературы.
«Солнышко» Тема по самообразованию Экологическое воспитание в детском саду.
2 Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности, которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувств безграничной любви к Родине. Воспитание этих качеств начинается с того времени, когда ребенок начинает видеть, познавать, оценивать окружающий мир. В.А. Сухомлинский
3 Актуальность работы Экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все человечество. Они несут угрозу жизни и человеческой цивилизации. Самая волнующая из них – это проблема, связанная с загрязнением окружающей среды. Загрязняется всё: воздух, вода, почва. А это губительно сказывается на растениях, животных, на здоровье людей. Поэтому вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту. Экология – наука о связях в природе между живыми существами и окружающей средой. Под экологическим воспитанием понимается формирование у широких слоев населения высокой экологической культуры всех видов деятельности, связанных с познанием, освоением, преобразованием природы. Знать о природе мало – стыдно, а не знать совсем просто невозможно. Экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Дошкольный возраст стал первым этапом в развитии экологической культуры человека. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируется основа нравственно-экологических позиций.
4 Задачи экологического воспитания в детском саду: -углубить и расширить экологические знания; -привить начальные навыки и умения: поведенческие, познавательные, преобразовательные; -развить познавательную, творческую, общественную активность дошкольников в ходе экологической деятельности, -воспитать чувства бережного отношения к природе. Основная цель экологического воспитания научить ребёнка развивать свои знания законов живой природы, понимание сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и формирование умений управлять физическим и психическим состоянием.
5 Основные принципы моей работы Системность Ориентация на возраст ребенка Интеграция Преемственность взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи
6 Формы работы: Экологические праздники С детьми дошкольного возраста Чтение литературы, заучивание стихов, пословиц, поговорок Работа кружка. Трудовая деятельность детей. Оформление группы и раздевалки Туристические походы. Занятия – экскурсии. Познавательные занятия
7 Формы работы: работа С родителями Консультации Родительские собрания Проведение опросов Анкетирование Семейные конкурсы Экологические стенды, ширмы
8 Занятия по учебным предметам. Вопросы экологического воспитания и образования включены в содержание многих учебных предметов в соответствии с программой.
9 Занятия – экскурсии. Цель таких занятий – расширить представление о природе, способствовать развитию современного экологического мышления. Планом предусмотрены экскурсии к водоёмам, по экологической тропе, по деревне, к грачовнику и т.д. Проводим их во все времена года. Маленькие дети непосредственно восторгаются при виде цветка, бабочки, стрекозы, желто-красного листочка, птички сидящей на рябине.
10 Туристические походы. Традицией в нашем саду стало проведение туристических походов. Вместе с родителями мы отправляемся в поход, предварительно определив место посещения и план проведения. Во время похода мы знакомим детей с правилами поведения. Непосредственно общаясь с природой, воспитанники чувствуют себя её частичкой, и поэтому стараются бережно к ней относиться, соблюдая все правила поведения.
11 Праздники. В соответствии с каждым временем года проводим экологические праздники: « Осень золотая», «Праздник урожая», «Синичкин день», «Встреча весны», «Здравствуй, гостья – Зима», «День птиц». Дети лучше воспринимают материал и запоминают что-то новое, если в игровом сюжете действуют отрицательный и положительный персонажи.
12 Работа кружка. Работа кружка направлена на воспитание любви к природе. Привлекаем внимание детей и их родителей к проблеме охраны окружающей среды; продолжаем формировать опыт взаимодействия детей с природой, навыки экологической культуры,учим оценивать поступки окружающих с точки зрения экологии. На кружке дети сами сажают растения и ухаживают за своими посадками, наблюдают за проведением различных опытов и сами проводят простейшие эксперименты.
13 Трудовая деятельность детей. Осуществляя экологическое воспитание необходимо помнить о роли положительного отношения к труду на природе. Разъясняю детям значимость их труда, поощряю тех, кто проявил инициативу и добился хороших результатов. Дети зимой подкармливают птиц на кормушках, ухаживают за цветами на клумбах и в группе.
14 Оформление группы и раздевалки Немалая роль в воспитании отводится эстетичному оформлению группы и раздевалки. Работая над проблемой экологического воспитания, обращаем внимание и на этот аспект. Сменяемость стендов в зависимости от времен года, оформление выставок – все это создает соответствующий эмоциональный настрой.
15 Семейные конкурсы.
16 Результатом такой работы должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, но развитие отзывчивости, желания активно защищать, облагораживать природную среду. Необходимость её диктуется всей нашей жизнью. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы. Именно в дошкольном возрасте формируются особенности характера человека, его нравственный облик. Если в воспитании дошкольника упущено что-то существенное, эти проблемы проявятся позже и останутся неизлечимыми.
17 Спасибо за внимание!
Отчёт по самообразованию по теме
«Экологическое воспитание дошкольников»
Всё хорошее в людях — из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. От них будет зависеть ее судьба. Каждый когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных образовательных учреждений. Ведь первые основы экологической культуры закладываются в дошкольном детстве.
Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды… умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Природа – это бесконечный источник эмоциональных состояний, неугасимого желания познавать. Поэтому я в своей работе уделяю большое внимание экологическому воспитанию детей.
Целью экологического воспитания в моей работе с дошкольниками является формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну), по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться её богатствами.
Задачи:
• Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе.
• Воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоций средствами природы.
• Формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей дошкольного возраста.
Пути реализации:
• Создание условий, экологизация развивающей среды, программное обеспечение.
• Повышение экологической грамотности педагогов, их профессионализма в области экологического воспитания.
• Обновление содержания, форм и методов работы с детьми в соответствии с используемыми программами. Внесение регионального компонента.
• Обеспечение непосредственного общения детей с живой природой, вовлечение в активную природоохранную деятельность.
• Экологическое просвещение родителей, пропаганда экологических знаний.
Дата начала работы над темой: сентябрь 2013год
Дата окончания работы над темой: май 2015 года
Предполагаемый результат:
- повышение экологической культуры воспитанников и их родителей;
- переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс;
- воспитание защитников природы;
- творческая активность воспитанников;
- внедрение новых технологий воспитания, обучения, развития.
В результате проделанной работы:
• у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
• сформировано осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы;
• сформированы начала экологической культуры детей;
• дети получают практические знания по охране природы;
• развиваются речевые навыки детей;
• дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.
Основные направления моей работы – это формирование предметно - развивающей среды, взаимодействие и сотворчество с детьми и родителями.
Развивающая предметно – пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов. Работая над развитием предметной среды, мы стремимся сделать её максимально насыщенной, полифункциональной, доступной и безопасной. Согласно этим требованиям в группе оформлен уголок природы, который знакомит детей с комнатными растениями, дикими и домашними животными, проводятся наблюдения за погодой и многое другое. Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность. Для этого оформлен уголок экспериментирования с набором материалов для опытов, картотекой дидактических игр и прогулок.
При взаимодействии с детьми мною используются различные формы работы. Но особое место занимает экспериментирование - в каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к определенным суждениям и умозаключениям. Во время опытов уточняются знания о свойствах и качествах объектов природы (о свойствах снега, воды, растений, об их изменениях и т. д.). Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность.
Большую помощь в работе по экологии нам помогли книги. Это сказки Сутеева о растениях и животных, рассказы В. Бианки и М. Пришвина, «Алёнушкины сказки» Мамин – Сибиряк Д. Н., рассказы Н. Чарушина и В Пермяка, а также Георгия Скребицкого. Помогают в работе демонстрационный материал Светланы Николаевны Вохринцевой, Людмилы Борисовны Фесюковой, Натальи Николаевны Кондратьевой, конспекты Ольги Алексеевны Воронкевич и других авторов.
Для повышения качества своей работы включаю здоровьесберегающие технологии. Их целью является обеспечение ребенку возможности укрепления здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
Ведущий вид деятельности детей в дошкольном возрасте – игра. Поэтому мною активно применяются игровые технологии. Они тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.
Технологии проектной деятельности
Их цель: развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.
Информационно-коммуникационные технологии
Через мультимедийные презентации ярче проходят игры - путешествия. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка, обладают стимулом познавательной активности детей.
Были проведены конкурсы детских рисунков «Времена года», «Мир глазами детей», «Как я провёл лето», «Листопад», «Зимушка- зима», «Тает снежок, ожил лужок». Или такой конкурс «Лучшая поделка из природного материала». Дети стараются дома привлечь родителей, бабушек, дедушек, сестёр и братишек в изготовление поделок. Также была проведена следующая работа:
1. НОД по теме: "Природа нашего края"; "Животный мир нашего края; "Деревья и кустарники, цветы нашего детского сада".
2. Беседы с детьми «Знакомимся с Красной книгой»
3. Акция «Кормушка для пичужки»
Изготовление кормушек силами родителей
4. Акция: «Мусор земле не к лицу»
Экологический субботник
5. Выставка рисунков «Земля - наш общий дом» (ко Дню Земли) 20-21 марта
6. Акция «Домик для скворца»
7. Весенняя Неделя Добра
Всемирный день Земли 19-26 апреля
8. Акция «Посади дерево или цветок»
9. Выставка поделок из природного материала «Что нам осень принесла»
10. Синичкин день (День встречи зимующих птиц)
11. Экологическая игра «Загадки природы»
13. Просмотр видеороликов «Как люди охраняют природу»
14. Проект «Волшебница зима»
Работа с родителями.
Родители – полноправные участники образовательного процесса. Понимая это, стараюсь активней включать в образовательный процесс семьи своих воспитанников. Только опираясь на семью, совместными усилиями можно воспитать экологически грамотного человека. В работе с родителями в направлении экологического воспитания детей использую как традиционные формы работы (родительские собрания, консультации, беседы, так и нетрадиционные (деловые игры, круглый стол, дискуссии).
Работу с родителями веду непрерывно, большое внимание уделяю совместной деятельности детей и взрослых (природоохранным акциям, развлечениям, выставкам, совместным проектам). Такие формы работы дают возможность родителям ближе узнать своих детей.
Как итогом моей работы по экологическому воспитанию явилась реализация проекта «Капитошка» по теме «Круговорот воды в природе». Это познавательно-исследовательский, долгосрочный проект.
Участниками этой проектной деятельности были воспитанники средней группы – воспитатели - родители.
Цель - систематизировать знания детей о воде, ее назначении и использовании.
Задачи: Уточнить и закрепить имеющиеся знания детей о воде и её свойствах. Познакомить детей со свойствами воды на практике – через проведение опытов.
Анализируя результаты проведенной проектной деятельности, можно сделать вывод: расширились знания детей о воде и её свойствах, дети стали лучше ориентироваться в окружающей среде; повысился интерес к познавательной деятельности. У детей возник устойчивый интерес к творческой, поисково-исследовательской деятельности; сформированы навыки самостоятельного творческого мышления.
В проектную деятельность вовлечены и родители. Через разработанные памятки и рекомендации они узнавали о проводимых в группе мероприятиях и в домашних условиях закрепляли полученные детьми в ДОУ знания.
Наша совместная творческая деятельность проходит под девизом:
Развивайте, играйте, творите!
Пусть для нас будет правилом:
«Сегодня не получилось
- обязательно получится завтра,
Надо только захотеть! »
Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогали обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и внесли в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.
Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах моих воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Уроки моды"
Развлечение для детского сада . которое раскажет об одежде, ее типах и особенностях....
Сценарий праздника «Урок дружбы» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий праздника «Урок дружбы» для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий праздника "Дорогами войны".
Сценарий праздника "Дорогами войны" для среднего и старшего дошкольного возраста....
Сценарий праздника "Дети -войны"
Материал для подготовки к празднику День Победы...
Сценарий праздника «Урок дружбы» для детей старшего дошкольного возраста
Осень, зима, ранняя весна - самое время для бродящих по городу инфекций и простуд. Череда зимних праздников только усугубляет ситуацию - нам с детьми хочется на праздник или на концерт, по магазинам, ...
Конспект сценария праздника для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья посвящённый 70 – летию Победы во Второй Мировой Войне «Дети войны»
Цель: Формирование у дошкольников патриотической позиции. Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне....
Сценарий праздника "Дети войны"
Сценарий праздника "Дети войны" для поддготовительной к школе группы....