Конспект НОД в старшей группе "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Данный конспект направлен на дифференциацию звуков С-Ш; З-Ж в словах и во фразовой речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в осенний лес».
Задачи
1.Дифференциация звуков с-ш; з-ж; в словах и во фразовой речи
2.Закреплять представления об осенних изменениях в природе.
3.Учить находить и называть листья клёна, осины, берёзы, рябины.
4.Продолжать учить определять первый звук в слове.
5.Анализ понятия и определение его качеств с точки зрения детей положительных или отрицательных.
6.Учить преобразовывать геометрические фигуры в предметы.
7.Определять протяжённость слов: короткое или длинное.
8.Развивать речевое дыхание у детей.
9.Продолжать совершенствовать развитие мелкой моторики пальцев рук у детей.
10.Воспитывать уважение друг к другу.
11.Создать эмоциональный комфорт.
Интегрированные образовательные области: «Речевая», «Познавательная», «Художественно-эстетическая», «Физическая», «Социально-коммуникативная».
Материалы к занятию: аудиокассета с записью осенней мелодии; кукла на руку ёжик; осенние листья; игра: «Лесная полянка»; конверт от зверят с заданиями.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель: Посмотрите, ребята , какой букет я принесла. Как одним словом можно назвать этот букет? Какой он?
Дети: Осенний.
Воспитатель :Посмотрите на листики и скажите с каких деревьев эти листья?
Дети: С клёна , берёзы, рябины , осины .
Воспитатель: Возьмите в руки по листочку , изобразим осенний танец листьев (Под музыку дети кружатся , танцуют)
Воспитатель: Ребята , а хотите отправиться в осенний лес?
Дети: Да.Хотим.
Воспитатель: На чём можно отправиться в лес?(дети предлагают варианты: пешком, велосипед , машина, поезд) А самый быстрый транспорт?
Дети: Самолёт.
Воспитатель : Полетим на самолёте.
Упражнение «Самолёт»
Дети произносят слова и выполняют движения:
Мы лётчики – пилоты; Встать на одно колено.
Заводим самолёты.
Ключ – чик Вращение кистью
Мотор –т –т – т –т круговые вращения
Гул моторов –ммммм кистями рук.
Взлёт! Р – р – р –р…. Бег по кругу
На посадку : ззззз….. Дети встают в исходное положение на одно колено
Воспитатель: Вот мы с вами и в осеннем лесу . Идём по лесной дорожке. Смотрите , на полянке стоит высокая раскидистая сосна, она тихо шумит, хотя ветра нет.
Дети: Ш – ш –ш – ш –ш…..
В: Скажем скороговорку про сосну:
Шумели и шушукались
Верхи высоких сосен.
Дети проговаривают медленно и чётко 2-3 раза.
В: Тяжело стонет огромный дуб.
Дети стоят в кругу. Кладут руки на плечи друг другу , образуя «дуб». Медленно раскачивается «дуб» - движения вправо –влево.
В: Жалобно стонут берёзки.
Д:Ммм –ммм –ммм…(встают парами ,руки на плечи друг другу , раскачиваются)
В: Ой, посмотрите, кто это прилетел на осеннюю полянку и жужжит?
Д: Ж-ж-ж…
В: Сел на цветок и понюхал. Воспитатель даёт каждому ребёнку в руки цветок. Дети делают глубокий вдох, нюхают.
Д: На выдохе. Хорош-ш-ш-ш-о
В: И ещё на нашу полянку прилетели комарики.
Д: З-з-з-з…
В: Комары летят, а жуки жужжат.
Дети повторяют с воспитателем несколько раз.
В: Давайте поиграем в игру: «Комары и жуки».
Дети разбиваются на две группы. Одни изображают жуков, другие комаров. Один ребёнок изображает сову ( Надевают маску ).
В: Комары летят, комары гудят.
Д: Вылетают и гудят: з-з-з.
В: Жуки летят, жуки жужжат.
Д: Вылетают и жужжат: ж-ж-ж.
Сова: Я- сова, большая голова. На суку сижу, во все стороны гляжу.
Жуков и комаров ловлю! Лечу!
В: А ещё мы знаем шуточную скороговорку про сову:
Д: Всю ночь с темноты до рассвета
На ветке сидела сова
И песню сложила про это,
А утром забыла слова.
В: Молодцы! Сейчас я буду произносить скороговорки, а вы будете их повторять.
Воспитатель произносит, а затем дети хором повторяют:
Оса летит, оса жужжит, а Саша от неё бежит.
Змея шипит, оса жужжит.
Шипит змея, жужжит оса.
Серая кошка сидит на окошке.
Собака лежит, кошка сидит.
Я в лес пойду, ежа найду.
В шапку положу, домой отнесу.
Воспитатель: Посмотрите, какая лесная полянка!( Вносит большой лист, на котором нарисована полянка и деревья). Это необычная полянка. Какие деревья вы видите?
Д: Сосна и ёлка.
В: Правильно. Под сосной спрятались длинные слова, а под ёлкой- короткие.
Воспитатель раздаёт каждому ребенку картинку.
Ребята, вы должны правильно расположить картинки под деревьями.
Д: Раскладывают под сосну- картинки с длинными словами; а под ёлку- с короткими.
В: Становитесь ребята в круг. Сейчас мы поиграем с мячом. Вы будете придумывать слова со звуками С и З в начале или в конце слова. Кто назвал слово, передаёт мяч следующему и т. д.
Слова не должны повторяться.
Д: Называют слова со звуками С и З.
В: А теперь называйте слова со звуками Ш или Ж в начале слова или в конце слова.
Д: Называют слова со звуками Ш или Ж.
В: Ребята, а почему вам осень нравится? Что в ней хорошего?
Д: Листья жёлтые, красные вокруг красиво.
В: А почему осень может и не нравится?
Д: Часто идут дожди, холодно, приходится тепло одеваться.
В: Посмотрите, что у меня есть ( Достаёт крышки). Давайте представим что крышки- это листики.
Упражнение с пластмассовыми крышками «Листья».
Листья осенние Дети кружатся, расставив руки в стороны
Тихо кружатся
Листья нам под ноги Приседают
Тихо ложатся
И под ногами шуршат, Движения крышками по полу влево-вправо
Шелестят,
Будто опять закружится Снова кружатся на носочках.
Хотят.
В: Ребята посмотрите, кто это бежит к нам навстречу. ( загадка про ежа)
Д: Ёжик.
В: Посмотрите у него в лапах какой-то конверт. (читает)
- Здравствуйте ребята! Мы учимся в лесной школе нам дали задание, но мы не можем с ним справиться, потому что забыли признаки осени. Помогите нам!!!
- Ну что ребята, поможем зверятам. (Да)
Тогда слушайте и скажите что здесь правильно, а что нет.
- Осенью тепло и можно купаться и загорать? (Неправильно) Почему?
- Осенью распускаются цветы и листья. ( Неправильно) Почему?
- Листья осенью облетают. Они разноцветные – жёлтые, красные, коричневые. ( Правильно)
- Осенью сажаем картошку, огурцы, горох, репку. ( Неправильно ) Почему?
- Осенью погода пасмурная, дождливая и очень редко – солнечная. ( Правильно )
- Осенью прилетают птицы.( Неправильно ) Почему?
В: Ребята, ещё зверятам дали вот какое задание: дорисовать предмет.
На листе бумаги нарисованы геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Надо преобразовать эти фигуры в предметы т.е. дорисовать.
Дети дорисовывают геометрические фигуры.
Воспитатель хвалит детей, отдаёт ёжику листы с выполненными заданиями.
Ёжик уходит.
В: Ребята, ёжик ушёл и нам пора возвращаться в детский сад.
Игровое упражнение « Самолётики»
В: Ребята, вам понравилось наше путешествие в осенний лес?
Д: Да, понравилось.
В: Что мы с вами делали в осеннем лесу?
Дети называют игры и задания, которые они выполняли.
Воспитатель подводит итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Осень"
Закрепить знания детей об осенних явлениях природы, приметах и месяцах осени. Воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Обогащать активный словарь...
конспект НОД в старшей группе "Осень, осень в гости просим"
Конспект НОД "Осень, осень в гости просим"Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад...
Конспект занятия в старшей группе: "Осени дары" совместно с работником библиотечно - эстетического центра.
Приглашая на занятия интересных людей, мы развиваем любознательность детей, обогащаем их эмоциональную сферу. Даем возможность продемонстрировать свои знания....
Конспект занятия для старшей группы "Осень"
Формирование у детей старшей группы интерес и любовь к родной природе...
Конспект занятия для старшей группы "Осеннее путешествие"
Образовательные области: познавательное и речевое развитие....
Конспект НОД в старшей группе «Осень в лесу»
Данный конспект составлен для детей старшего возраста и направлен на закрепление знаний об овощах и фруктах, об осенних изменениях в природе и на получение знаний о жизни животных осенью, о том как он...
Конспект занятия В старшей группе «Осенние заботы человека»
В природе всё идёт по плану, жаркое лето сменяется прохладной осенью..........