Конспект НОД «Медведь» (с использованием технологии «Синквейн»)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель – формировать умение составлять синквейн с опорой на ряд картинок
Задачи:
1) развитие связной речи детей
2) упражнять в умении рассказывать в определённой последовательности
3) упражнять в умении понятно излагать свои мысли, рассуждать, активно отвечать на вопросы полными предложениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 330.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 32 «Орленок»
142000 Московская область г. Домодедово 3й Московский проезд, д.4
Конспект НОД
«Медведь»
(с использованием технологии «Синквейн»)
Подготовила
воспитатель Мошнина Г.Ф.
октябрь 2016
Цель – формировать умение составлять синквейн с опорой на ряд картинок
Задачи:
1) развитие связной речи детей
2) упражнять в умении рассказывать в определённой последовательности
3) упражнять в умении понятно излагать свои мысли, рассуждать, активно отвечать на вопросы полными предложениями.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадку:
В лесу – мохнатый здоровяк,
А дома – плюшевый добряк.
Ответ детей: Медведь.
Воспитатель: Послушайте рассказ про медведя (Автор рассказа: Ирис Ревю)
«Кто из нас не знает медведя? Неповоротливый, неуклюжий, косолапый. Именно такого мнения мы придерживаемся об этом звере. Но на самом деле медведь— грозный лесной житель, очень подвижный и маневренный, ловит рыбу, хорошо плавает и лазит по деревьям. Один удар – и мишка способен погубить другое животное. Ноги у медведя толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – коричневый. Хотя медведь – это типичный хищник, он любит лакомиться ягодам, плодам, зёрнам, траве, корешкам растений. В зимний период медведь не нарушает тишину леса, он мирно спит до весны в своей берлоге. В конце зимы в медвежьих берлогах появляются медвежата. Два-три, а то и пять маленьких косолапых появляются на свет. Вес каждого в среднем — около пятисот грамм. Медвежата – большие любители сладкого мёда, черники, малины»
Воспитатель: Сейчас мы с вами составим «Говорящее письмо» про медведя, а помогут нам картинки. (воспитатель приглашает ребенка к доске. Ребенок выбирает картинку, соответствующую теме синквейна. Это первая строка «Письма»)
Воспитатель: А теперь, дети, вспомните, как описывается медведь. Какой он?
Проводится игра «Кто назовет больше слов» (дети называют признаки медведя). После окончания игры дети вывешивают наиболее подходящие картинки и озвучивают признаки (это вторая строка)
Физкультминутка.
Бурый медведь спит под ёлкой в лесу, («спят»)
И снится во сне (потягиваются, руки вверх)
Горшок с мёдом ему. (опускают руки, держа в руках
«горшок с мёдом»)
На Севере белый мишутка бредёт, (шагают)
Но только, как бурый, он мёд не сосёт. (показывают отрицание пальцем)
Наш Умка пытается рыбку ловить, (зачерпывающие движения правой и
левой руками)
Чтоб вкусно покушать (жевательные движения)
И жить-не тужить! (разводят руки в стороны)
Воспитатель: А теперь скажите мне, что делает медведь?
Ответы детей.
После обсуждения действий предмета, дети по одному выбирают три нужных картинки и вывешивают на третье строчке.
Воспитатель: А теперь давайте придумаем предложения со словом «Медведь».
Дети предлагают варианты ответов. У доски один ребенок выбирает подходящую картинку. Это четвертая строка «Письма».
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: А теперь давайте сделаем вывод. Медведь-это…
Варианты ответов детей: хищник, хозяин леса, сказочный герой, лесной богатырь и т.д.
К доске приглашается ребенок, он находит нужную картинку. Воспитатель просит озвучит весь рассказ. Вызываются еще 3-4 ребенка, они высказывают свои ответы.
Примерный ответ.
1.Медведь 1.Медведь
2.Грозный, большой 2.Сильный, большой
3.Ловит рыбу, питается ягодами, спит. 3.Охотится, спит, собирает
4.Медведь живет в берлоге 4. Дом медведя-берлога
5.Лесное животное 5.Хищник
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Осенние деревья» (с использованием технологии «Синквейн»)
Цель: Активизировать и пополнить у детей словарь по теме «Осень. Деревья осенью». Формировать навык словообразования прилагательных от существительных; сложных слов путём слияния двух основ. Зада...
Конспект НОД «Муравей» с использованием технологии «Синквейн»
Конспект НОД «Муравей» с использованием технологии «Синквейн»...

Мастер-класс «Технология синквейн в развитии речи дошкольников» «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников»
Цель:• Научить детей (педагогов) составлению синквейнов и рассказыванию.• Активизировать словарь детей путем подбора существительных, прилагательных и глаголов на определенную...
«Медведь» с использованием технологии «синквейн»
Конспект НОД по речевому развитию в группе ОРН для детей 5-7 лет с целью формирования умения составлять синквейн с опорой на ряд картинок...
Конспект НОД по развитию речи «Медведь» (с использованием технологии «Синквейн»)
конспект занятия по развитию речи...

Конспект ООД «Медведь» (с использованием технологии «Синквейн»)
1) развитие связной речи детей 2) упражнять в умении рассказывать в определённой последовательности 3) упражнять в умении понятно излагать свои мысли, рассуждать, активно отвечать на вопросы...