«Медведь» с использованием технологии «синквейн»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по речевому развитию в группе ОРН для детей 5-7 лет с целью формирования умения составлять синквейн с опорой на ряд картинок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_medved_sinkveyn.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад «Радуга» филиал МБДОУ детский сад «Солнышко»
Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Медведь» с использованием технологии «синквейн» в группе ОРН для детей 5-7 лет
Составила и провела: воспитатель
1 кв. категории Азарскова И.А.
2018г.
Цель – формировать умение составлять синквейн с опорой на ряд картинок
Задачи:
1) развитие связной речи детей
2) упражнять в умении рассказывать в определённой последовательности
3) упражнять в умении понятно излагать свои мысли, рассуждать, активно отвечать на вопросы полными предложениями.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадку:
В лесу – мохнатый здоровяк,
А дома – плюшевый добряк.
Ответ детей: Медведь.
Воспитатель:
Сейчас я вам прочитаю рассказ о медведе.
Автор рассказа: Ирис Ревю
Кто из нас не знает медведя? Неповоротливый, неуклюжий, косолапый. Именно такого мнения мы придерживаемся об этом звере. Но на самом деле медведь не такой. Он очень подвижный и маневренный. Медведь — грозный лесной житель, который никому не даст спуску, если он не в настроении.
Медведь принадлежит к семейству медвежьих. Представители этого семейства всеядны, имеют отличное обоняние, им не страшны пчелиные укусы.
Медведь – крупное хищное млекопитающее, хорошо плавает и лазит по деревьям. Один удар – и мишка способен погубить другое животное. Ноги у медведя толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – коричневый. Хотя медведь – это типичный хищник, он отдаёт должное и растительному десерту: ягодам, плодам, зёрнам, траве, корешкам растений.
В зимний период медведь не нарушает тишину леса, он мирно спит до весны. В случае, если мишка недостаточно откормился осенью, он просыпается зимой и бродит в поисках пищи – становится шатуном.
В конце зимы в медвежьих берлогах появляются медвежата. Два-три, а то и пять маленьких косолапых появляются на свет. Вес каждого в среднем — около пятисот грамм. Медвежата – большие любители сладкого мёда, черники, малины.
«Мишка-медведь, научи меня реветь» — говорят дети. И медведи могут научить. Порой так заревут, что мурашки по коже начинают бегать. Но обычно медведь молчалив.
Воспитатель: Сейчас мы с вами составим «Говорящее письмо» про медведя, а помогут нам картинки.(воспитатель приглашает ребенка к доске. Ребенок выбирает картинку, соответствующую теме синквейна.
Это первая строка «Письма»)
Воспитатель: А теперь, дети, вспомните, Какой медведь?
Проводится игра «Кто назовет больше слов» (дети называют признаки медведя). После окончания игры дети вывешивают наиболее подходящие картинки и озвучивают признаки (это вторая строка)
Физкультминутка.
Бурый медведь спит под ёлкой в лесу, («спят»)
И снится во сне (потягиваются, руки вверх)
Горшок с мёдом ему. (опускают руки, держа в руках
«горшок с мёдом»)
На Севере белый мишутка бредёт, (шагают)
Но только, как бурый, он мёд не сосёт. (показывают отрицание
пальцем)
Наш Умка пытается рыбку ловить, (зачерпывающие движения правой и
левой руками)
Чтоб вкусно покушать (жевательные движения)
И жить-не тужить! (разводят руки в стороны)
Воспитатель: А теперь скажите мне, что делает медведь?
Ответы детей.
После обсуждения действий предмета, дети по одному выбирают три нужных картинки и вывешивают на третье строчке.
Воспитатель: А теперь давайте придумаем предложения со словом «Медведь».
Дети предлагают варианты ответов. У доски один ребенок выбирает подходящую картинку. Это четвертая строка «Письма».
Пальчиковая гимнастика
Идут четыре брата.
Навстречу им старшой,
-Здорово,Большак!
-Здорово,
Васька -указка,
Мишка-серёдка,
Гришка-сиротка,
И крошка-Тимошка.
Воспитатель: А теперь давайте сделаем вывод. Медведь-это…
Варианты ответов детей: хищник, хозяин леса, сказочный герой, лесной богатырь и т. д.
К доске приглашается ребенок, он находит нужную картинку. Воспитатель просит озвучить весь рассказ. Вызываются еще 3-4 ребенка, они высказывают свои ответы.
Примерный ответ.
1. Медведь 1. Медведь
2. Грозный, большой 2. Сильный, большой
3. Ловит рыбу, питается ягодами, спит 3. Охотится, спит, собирает
4. Медведь живет в берлоге 4. Дом медведя-берлога
5. Лесное животное 5. Хищник
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Использование технологии "Синквейн" в работе по развитию речи"
Методика для активизации познавательной деятельности. Испоьзуется как метод развития образной речи, позволяющей быстро получить результат....
ВИДЕО: Круглый стол- презентация для воспитателей инновационной образовательной технологии «Использование технологии «Синквейн» по развитию речи дошкольников»
«Использование технологии «Синквейн» по развитию речи дошкольников» ...
Конспект НОД «Медведь» (с использованием технологии «Синквейн»)
Цель – формировать умение составлять синквейн с опорой на ряд картинокЗадачи:1) развитие связной речи детей2) упражнять в умении рассказывать в определённой последовательности3) упраж...
Мастер-класс «Технология синквейн в развитии речи дошкольников» «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников»
Цель:• Научить детей (педагогов) составлению синквейнов и рассказыванию.• Активизировать словарь детей путем подбора существительных, прилагательных и глаголов на определенную...
Конспект НОД по развитию речи «Медведь» (с использованием технологии «Синквейн»)
конспект занятия по развитию речи...
Конспект ООД «Медведь» (с использованием технологии «Синквейн»)
1) развитие связной речи детей 2) упражнять в умении рассказывать в определённой последовательности 3) упражнять в умении понятно излагать свои мысли, рассуждать, активно отвечать на вопросы...
ООД по речевому развитию с использованием УМК «Речь: плюс» Тема: «Игрушки» с использованием технологии Синквейн
ООД по речевому развитию с использованием УМК «Речь: плюс»Тема: «Игрушки» с использованием технологии Синквейн...