«Медведь» с использованием технологии «синквейн»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по речевому развитию в группе ОРН для детей 5-7 лет с целью формирования умения составлять синквейн с опорой на ряд картинок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_medved_sinkveyn.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Радуга» филиал МБДОУ детский сад «Солнышко»

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Медведь» с использованием технологии «синквейн» в группе ОРН для детей 5-7 лет

                                                                   Составила и провела: воспитатель

                                                                       1 кв. категории Азарскова И.А.

2018г.

Цель – формировать умение составлять синквейн с опорой на ряд картинок

Задачи:

1) развитие связной речи детей

2) упражнять в умении рассказывать в определённой последовательности

3) упражнять в умении понятно излагать свои мысли, рассуждать, активно отвечать на вопросы полными предложениями.

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадку:

В лесу – мохнатый здоровяк,

А дома – плюшевый добряк.

Ответ детей: Медведь.

Воспитатель:

Сейчас я вам прочитаю рассказ  о медведе.

Автор рассказа: Ирис Ревю

Кто из нас не знает медведя? Неповоротливый, неуклюжий, косолапый. Именно такого мнения мы придерживаемся об этом звере. Но на самом деле медведь не такой. Он очень подвижный и маневренный. Медведь — грозный лесной житель, который никому не даст спуску, если он не в настроении.

Медведь принадлежит к семейству медвежьих. Представители этого семейства всеядны, имеют отличное обоняние, им не страшны пчелиные укусы.

Медведь – крупное хищное млекопитающее, хорошо плавает и лазит по деревьям. Один удар – и мишка способен погубить другое животное. Ноги у медведя толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – коричневый. Хотя медведь – это типичный хищник, он отдаёт должное и растительному десерту: ягодам, плодам, зёрнам, траве, корешкам растений.

В зимний период медведь не нарушает тишину леса, он мирно спит до весны. В случае, если мишка недостаточно откормился осенью, он просыпается зимой и бродит в поисках пищи – становится шатуном.

В конце зимы в медвежьих берлогах появляются медвежата. Два-три, а то и пять маленьких косолапых появляются на свет. Вес каждого в среднем — около пятисот грамм. Медвежата – большие любители сладкого мёда, черники, малины.

«Мишка-медведь, научи меня реветь» — говорят дети. И медведи могут научить. Порой так заревут, что мурашки по коже начинают бегать. Но обычно медведь молчалив.

Воспитатель: Сейчас мы с вами составим «Говорящее письмо» про медведя, а помогут нам картинки.(воспитатель приглашает ребенка к доске. Ребенок выбирает картинку, соответствующую теме синквейна.

Это первая строка «Письма»)

Воспитатель: А теперь, дети, вспомните,  Какой медведь?

Проводится игра «Кто назовет больше слов» (дети называют признаки медведя). После окончания игры дети вывешивают наиболее подходящие картинки и озвучивают признаки (это вторая строка)

Физкультминутка.

Бурый медведь спит под ёлкой в лесу, («спят»)

И снится во сне (потягиваются, руки вверх)

Горшок с мёдом ему. (опускают руки, держа в руках

«горшок с мёдом»)

На Севере белый мишутка бредёт, (шагают)

Но только, как бурый, он мёд не сосёт. (показывают отрицание

пальцем)

Наш Умка пытается рыбку ловить,  (зачерпывающие движения правой и

левой руками)

Чтоб вкусно покушать (жевательные движения)

И жить-не тужить! (разводят руки в стороны)

Воспитатель: А теперь скажите мне, что делает медведь?

Ответы детей.

После обсуждения действий предмета, дети по одному выбирают три нужных картинки и вывешивают на третье строчке.

Воспитатель: А теперь давайте придумаем предложения со словом «Медведь».

Дети предлагают варианты ответов. У доски один ребенок выбирает подходящую картинку. Это четвертая строка «Письма».

Пальчиковая гимнастика

Идут четыре брата.

Навстречу им старшой,

-Здорово,Большак!

-Здорово,

Васька -указка,

Мишка-серёдка,

Гришка-сиротка,

И крошка-Тимошка.

Воспитатель: А теперь давайте сделаем вывод. Медведь-это…

Варианты ответов детей: хищник, хозяин леса, сказочный герой, лесной богатырь и т. д.

К доске приглашается ребенок, он находит нужную картинку. Воспитатель просит озвучить весь рассказ. Вызываются еще 3-4 ребенка, они высказывают свои ответы.

Примерный ответ.

1. Медведь 1. Медведь

2. Грозный, большой 2. Сильный, большой

3. Ловит рыбу, питается ягодами, спит 3. Охотится, спит, собирает

4. Медведь живет в берлоге 4. Дом медведя-берлога

5. Лесное животное 5. Хищник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование технологии "Синквейн" в работе по развитию речи"

Методика для активизации познавательной деятельности. Испоьзуется как метод развития образной речи, позволяющей быстро получить результат....

Конспект НОД «Медведь» (с использованием технологии «Синквейн»)

Цель – формировать умение составлять синквейн с опорой  на ряд  картинокЗадачи:1) развитие связной речи детей2) упражнять в умении рассказывать в определённой последовательности3) упраж...

Мастер-класс «Технология синквейн в развитии речи дошкольников» «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников»

Цель:• Научить детей (педагогов) составлению синквейнов и рассказыванию.• Активизировать словарь детей путем подбора существительных, прилагательных и глаголов на определенную...

Конспект ООД «Медведь» (с использованием технологии «Синквейн»)

1) развитие связной речи детей 2) упражнять в умении рассказывать в определённой последовательности 3) упражнять в умении понятно излагать свои мысли, рассуждать, активно отвечать на вопросы...

ООД по речевому развитию с использованием УМК «Речь: плюс» Тема: «Игрушки» с использованием технологии Синквейн

ООД по речевому развитию с использованием УМК «Речь: плюс»Тема: «Игрушки» с использованием технологии Синквейн...