Зайчишка- трусишка
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
занятие проводится в игровой форме по потешкам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pro_sarafan.docx | 20.07 КБ |
zaychishka-_trus_konspekt.docx | 14.97 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Знакомство с костюмом Дуняши.»
Задачи:
1.Познакомить детей с русским женским народным костюмом.
2. Продолжать учить детей чередовать геометрические фигуры для составления узора на полосе.
3 Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь.
Материал: презентация «одежда Дуняши», чудесный мешочек, сарафан украшения для сарафана в виде геометрических фигур (красного цвета – круг, жёлтого цвета – квадрат) на каждого ребёнка.
Предварительная работа: экскурсия в мини-музей ДОУ, знакомство с русскими народными потешками, заучивание потешки «Расти коса до пояса».
Ход занятия
этапы, методы и приемы | деятельность воспитателя | деятельность детей |
слайд 1 слайд 2 словарная работа слайд 3 слайд4 слайд 5 художественное слово физкультминутка Проблемная ситуация практическая часть итог | К нам в гости пришла девочка Дуняша. У Дуни, так как она русская, русский народный костюм. Во что же одета наша гостья? Это рубаха, она широкая, по краю рукавов и по вороту украшена узором. ( показ) Всё вместе это русский народный костюм. А мы с вами сейчас одеваемся, так как Дуняша? Мы так не одеваемся. Так одевались раньше, очень давно А какая у Дуняши длинная коса. У наших девочек тоже есть косы и когда мы их расчёсываем, то вспоминаем потешку «Расти коса до пояса». Ребята, а Дуняша нам ещё, что-то принесла, посмотрим что это? (вос-ль показывает мешочек и достаёт оттуда настоящий сарафан) У Дуняши к нам просьба. Её пригласили в гости, но вот беда. Она попросила сшить ей сарафан, портниха его сшила, но заболела и не успела его украсить. Дуняша очень просит вас помочь ей. Поможем? За нашу помощь Дуня нам принесла подарок (вос-ль показывает детям коробку) Это игра «Собери костюм Дуняши». | сидят на стульях полукругом дети рассказывают потешку стоя. дети поочерёдно прикрепляют круг, квадрат, которые крепятся к белой ленте на липучки |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи.
тема : Заучивание наизусть потешки « Зайчишка- трусишка»
Цель: создание условий для заучивание наизусть новой потешки.
Задачи: 1. Познакомить детей с потешкой «Зайчишка-трусишка»;
2.Продолжать учить отвечать на вопрос сколько;
3.Обогащать речь детей словами: зайчишка,трусишка,
грызет.
Предварительная работа:
Экскурсия на огород;
Рассматривание предметных картинок « овощи»
Заучивание стихотворения « Серый зайка умывается»
Дидактическая игра «Огород»
Оборудование: зимний сад;
магнитная доска;
магниты;
предметные картинки: капуста, морковь;
мнемотаблица;
стулья.
Методы, приемы, | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть Аудиозапись звука леса. Основная часть Рассматривание предметных картинок Загадка Словарная работа Работа по вопросам Художественное слово Первичное рассказывание Работа по мнемотаблице Физминутка Вторичное рассказывание Самостоятельное Рассказывание Итог | Воспитатель рассказывает потешку По ровненькой дорожке Шагают наши ножки. По камушкам, по камушкам, в ямку бух. А пришли мы с вами на огород. Что растет на огороде? Сколько растет капусты на огороде? Сколько моркови? Комочек пуха, Длинное ухо. Прыгает ловко, Любит морковку. А лаского можно назвать зайчишка. Зайчишка всех боится, поэтому он трусишка Воспитатель вешает картинку на доску Кто это? Сколько зайчиков на картинке? Что любит заяц грызть? Воспитатель рассказывает потешку И вешает картинки. «Зайчишка- трусишка По полю бежал, В огород забежал. Морковку нашел, капусту нашел. Сидит грызет. Иди прочь Хозяин идет». Воспитатель показывает мнемотаблицы Кто это? Где он бежал? Куда забежал? Что нашел? Что делает зайчишка? Кто у нас в гостях? Давайте покажем, как Зайка собирался к нам В гости. Серый зайка умывается, видно в гости собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо - вытер сухо. Воспитатель рассказывает потешку Кто прибегал на огород? Что зайчик нашел на огроде? Зайчишка- трусишка убежал и нам пора в группу. | Дети идут за воспитателем и выполняют движения по тексту. Ответы детей: капуста, морковка. Много Много Заяц Дети повторяют хором и индивидуально. Зайчишка-трусишка Один Морковку, капусту. Дети сидят на стульях Полукругом. Зайчишка- трусишка По полю бежал В огород забежал Морковку, капусту Сидит грызет Дети встают на ноги, около стульчиков Движения по тексту. Дети повторяют 2-3 ребенка рассказывают Потешку по мнемотабли Це Зайчишка- трусишка Морковку, капусту. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи Тема: «Зайчишка- трусишка»
Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возрастаРазвитие речиТема: «Зайчишка- трусишка»...
План - конспект занятия по развитию речи "Зайчишка - трусишка".
Програма кузывает на необходимость знакомства детей с родной культуроой, заучивания с детьми потешек, песенок, закличек, формирование у детей интереса к детскому фольклору. У большинства детей 3-4 лет...
"Зайчишка-трусишка"
Вид занятия: лепкаПрограммное содержание:учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища, головы, ушей;закреплять приемы лепки и соединения частей;воспитывать активность, самостоят...
Занятие по сенсорике во второй младшей группе на тему: "Зайчишка-Трусишка по полю скакал"
Конспект интегрированного занятия по сенсорике и аппликации во второй младшей группе...
"Зайчишка - трусишка по полю скакал"
средняя группа № 5...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Зайчишка – трусишка по полю скакал…»
Тема: «Зайчишка – трусишка по полю скакал»задачи:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат);- учить узнавать и называть цвета;- упражнять в сравнивании двух...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по сенсорике и аппликации во второй младшей группе «Зайчишка – трусишка по полю скакал»
Конспект интегрированной НОД по сенсорике и аппликации во второй младшей группе....