"Зайчишка - трусишка по полю скакал"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Иванова Валентина Семеновна

средняя группа № 5

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №58»

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по сенсорике и аппликации

во второй младшей группе по программе «Семицветик»

Тема: «Зайчишка – трусишка по полю скакал»

        

Составили:

воспитатель

МАДОУ №58 «Садко»

Бородина Е.А.

воспитатель

МАДОУ №58 «Садко»

Иванова В.С.

Татарстан

г. Нижнекамск

апрель 2014г.

Дата: 15 апреля 2014г.

Тема: «Зайчишка – трусишка по полю скакал»

Программа: «Семицветик»

Возраст: 3 – 4 года

Направление: «Сенсорика»

Основная образовательная область: познание

Интеграция образовательных  областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Образовательные задачи:

- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал);

- учить узнавать и называть цвета;

- закрепить умение определять величину предметов, используя приемы наложения и приложения;

- упражнять в сравнивании двух предметов по ширине;

- закрепить умение определять положение геометрических фигур на плоскости;

- упражнять в выполнении аппликации.

Развивающие задачи:

- активизировать память, внимание, мышление;

- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- аккуратность при работе с кистью и клеем;

- развивать коммуникативные навыки;

- учить детей работать небольшим коллективом дружно;

- вызывать положительные радостные эмоции при двигательной активности.

 

Планируемый результат: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;  проявляет чуткость к художественному слову при чтении потешки «Зайчишка – трусишка»; положительные эстетические чувства и эмоции при проведении физкультминутки «Зайка серенький сидит», при выполнении аппликации «Платочки для зайчат».

Методы и приемы: 

1) словесный – слушание и отгадывание загадки, слушание потешки;

2) практический: доставание на ощупь из «сухого бассейна» геометрических фигур, раскладывание дверей в домиках, выполнение аппликации;

3) наглядный: геометрические фигуры, игрушки – заяц, лиса, образец аппликации.

Наглядные средства обучения: 

- демонстрационные: заяц, лисичка, ведерко с капсулами от киндер-сюрпризов «сухой бассейн», геометрические фигуры, образец аппликации.

- раздаточные: по два домика с проемами разной ширины, по две двери разной ширины из цв. картона; зайчики для гимнастики для глаз, квадратные листы бумаги для аппликации на каждого ребенка, геометрические фигуры из цветной бумаги, клей, клеенки, салфетки, кисти по числу детей.

Организация детей:

1) Сидя на стульчиках на ковре;

2) Сидя на стульчиках на ковре;

3) Сидя на стульчиках на ковре;

4) Сидя на ковре полукругом;

5) Сидя за столами;

6) Сидя за столами.

Индивидуальная работа: с Софией Г., Машей по называнию геометрических фигур и определению их цвета, с Тимуром по сравниванию «дверей» по ширине, с Машей по выполнению аппликации.

Словарная работа: геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал), узкая, широкая.

Предварительная работа: загадывание загадок, дидактическая игра «Чудесный мешочек», дидактические игры на определение и называние цвета предметов, выполнение аппликации.

Структура: 

1) Организационный момент;

2) Дидактическая игра «Назови геометрические фигуры»;

3) «Игры с зайчиком» (пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз);

4) Дидактическая игра «Подбери двери к домикам»;

5) Аппликация «Платочки для зайчат»;

6) Рефлексия.

Ход ООД

1 часть. Организационный момент.

Воспитатель 1. Сегодня к нам пришел гость, чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети. Это заяц.

Воспитатель показывает игрушку – зайца.

Воспитатель 1. Правильно, это заяц, поздоровайтесь с ним. Только почему-то наш зайчик невеселый, может у него что-то случилось?

2 часть. «Назови геометрические фигуры»

 Зайчата расшалились и уронили в «сухой бассейн» геометрические фигуры. (Показывает) Никак не достать их зайчику. Давайте поможем зайчику собрать геометрические фигуры.

Дети по очереди достают из ведерка «сухой бассейн» геометрические фигуры, называют их.

Воспитатель 1. Молодцы, ребята, зайчику помогли, сразу он повеселел, запрыгал, поиграем с ним.

3 часть. «Игры с зайчиком»

Воспитатель читает потешку « Зайчишка – трусишка»

(имитирует действия)

Зайчишка – трусишка

 по полю скакал,

В огород забежал,

Морковку нашёл, сидит, грызёт.

Ай, кто – то идёт!

Воспитатель 1. А вы, дети, покажите своих зайчиков из пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Зайчик серый

Скачет ловко,

В лапках у него морковка!

Воспитатель 1.

Зайка глазками моргал,

Других зайчиков искал.

Вот их сколько, посмотрите,

Зайчиков скорей берите!

Гимнастика для глаз « Зайка»

(Каждый ребенок берет зайчика на палочке.)

Зайка вправо поскакал,

Каждый зайку увидал.

Зайчик влево  поскакал,

Каждый взглядом  увидал.

Зайка – вправо, зайка – влево.

Ах, какой зайчонок смелый!

Зайка скачет вверх и вниз.

Ты на зайку оглянись.

Зайчик спрятался от нас.

Открывать не надо глаз.

4 часть. «Подбери двери к домикам»

Воспитатель 1.  У нашего зайчика есть маленькие зайчата -  непоседы, очень любят они играть и прыгать, забывая, что в лесу для них много опасностей. Вот и сейчас вышла на охоту плутовка – лиса. Зайчики разбежались по домикам, а двери не закрыли. Давайте спрячем зайчат от лисы. Только дверь нужно подобрать правильно: если дверь будет узкая, лиса их заметит, а если очень широкая, то дверь не закроется плотно.

(Дети проходят на ковер, где разложены домики для зайчат, выполняют задание, воспитатель подходит с игрушкой лисы, проверяет выполнение задания).

Воспитатель 1. Какого цвета домики у Ратмира? У Алины? Одинаковые двери в домиках? Какие они?  (Одна дверь широкая, другая узкая) Ребята хорошо спрятали зайчат и лиса ушла восвояси. Теперь можно повеселиться и поиграть.

Воспитатель 2.

Физкультминутка «Зайчики»

 (Выскочили «маленькие зайчики». Лапки поджали к груди. Им весело, они скачут.)

 Зайка серенький сидит

 И ушами шевелит. (Дети показывают.)

 Зайке холодно сидеть,

 Надо лапочки погреть, (Дети показывают.)

 Раз-два, надо лапочки погреть.

 Зайке холодно стоять,

 Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)

 Кто-то зайку напугал —

 Зайка — прыг — и убежал. (Дети садятся.)

5 часть. Аппликация «Платочки для зайчат»

Воспитатель 2. Наши зайки поскакали, даже лапки замарали. Нужны зайчатам платочки. Давайте сделаем им много красивых платочков.

У меня есть только один платочек. (Показывает образец) 

Скажите, какой он формы,  какие на нем геометрические фигуры? Что расположено в центре? Что расположено по углам?

Дети выполняют аппликацию из геометрических фигур.

Воспитатель 2. Какие фигуры на твоем платочке, Клим, какого они цвета? А у Самины?

(Готовые платочки воспитатель вывешивает на доске).

С такими красивыми платочками лапки у зайчат всегда будут чистыми. Зайчик улыбается, он очень доволен, говорит вам спасибо, давайте с ним попрощаемся, ведь ему пора к своим малышам.

Рефлексия. 

Воспитатель 2. - Кому мы сегодня помогали?

- Что вам больше всего понравилось делать?

За вашу помощь зайчик оставил вам фотографии маленьких зайчат.

Воспитатель раздает детям «фотографии» зайчат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи Тема: «Зайчишка- трусишка»

Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возрастаРазвитие речиТема: «Зайчишка- трусишка»...

План - конспект занятия по развитию речи "Зайчишка - трусишка".

Програма кузывает на необходимость знакомства детей с родной культуроой, заучивания с детьми потешек, песенок, закличек, формирование у детей интереса к детскому фольклору. У большинства детей 3-4 лет...

"Зайчишка-трусишка"

Вид занятия: лепкаПрограммное содержание:учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища, головы, ушей;закреплять приемы лепки и соединения частей;воспитывать активность, самостоят...

Занятие по сенсорике во второй младшей группе на тему: "Зайчишка-Трусишка по полю скакал"

Конспект интегрированного занятия по сенсорике и аппликации во второй младшей группе...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Зайчишка – трусишка по полю скакал…»

Тема: «Зайчишка – трусишка по полю скакал»задачи:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат);- учить узнавать и называть цвета;- упражнять в сравнивании двух...