конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект по развитию речи в логопедической группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе
Тема: ,, Дикие животные’’
Коррекционно – образовательные цели: обогащение и систематизация знаний о диких животных, их внешнем виде, повадках, образе жизни. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме,, Дикие животные’’ ( лес, зверь, животное, медведь, волк, лиса, заяц, белка, еж; осторожный, колючий, коротконогий, длинноухий, короткохвостый, проворная, ловкая, мохнатый, косолапый, злой, зубастый, хищный; заметает, кусается, сворачивается, бьет, грызет, давит, убегает ,петляет, отбивается).Совершенствование грамматической стороны речи (образование притяжательных прилагательных). Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов, анализа и синтеза предложений.
Коррекционно – развивающие цели: развитие связной речи, мышления, зрительного внимания и восприятия, общей и тонкой моторики.
Коррекционно – воспитательные цели: воспитание навыков сотрудничества, инициативности, активности, самостоятельности, любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: плоскостное изображение паровоза и вагонов, карточки с символами звуков, мяч ,презентация ,, Дикие животные’’, контейнер с полосками для анализа предложений, цветные и простые карандаши, карточки для дидактической игры,, Угости животного’’, карточки с изображением диких животных, запись звука поезда.
Предварительная работа: работа с дидактической папкой,, Дикие животные’’, чтение рассказов о диких животных, разучивание загадок о диких животных, разучивание упражнений для физкультурной разминки,, Звери делают зарядку’’ и пальчиковой гимнастики,, Найди животных’’
Ход занятия: Ребята, я предлагаю встать всем в круг и поздороваться друг с другом. Упражнение ,,Здравствуйте’’
-Я здороваюсь везде, дома и на улице,
- Даже здравствуй говорю, я соседской курице.
- Здравствуй солнце золотое, (руки подняты вверх, кисти сведены в замок)
- Здравствуй небо голубое, (руки подняты вверх и немного разведены в стороны)
- Здравствуй легкий ветерок, (руки подняты верх ,покачивание из стороны в сторону)
- Здравствуй маленький дубок (руки перед собой, сведены в локтях ,ладошки разведены в стороны)
- Здравствуй - утро (мах левой рукой влево)
- Здравствуй – день. (мах правой рукой врава)
- Мне здороваться не лень .(руки сложены накрест на груди)
Воспитатель: Сейчас ребята, я предлагаю нам отправиться в лес. Перед вами машина, поезд, самолет, но отправимся мы на том транспорте , в названии которого два слога. Как это узнать? (прохлопать в ладоши). Давайте приготовим ладошки. Сколько слогов в слове поезд? (два), в слове самолет (три). А в слове машина ( три) На чем же мы отправимся? (на поезде, потому что в слове поезд два слога).Поезд наш ребята не простой, а звуковой. Что бы получить место в вагоне нужно выполнить одно интересное задание. Я называю звук, а вы придумываете слово, которое начинается на этот звук. (Игра с мячом).
Воспитатель:
Наш поезд едет далеко,
Ох, дети будет нелегко.
Друг другу помогайте,
Места скорее занимайте. (дети занимают места в вагонах, звучит музыка, поезд едет в лес)
Воспитатель: Наш поезд прибыл в волшебный лес. А кто живет в лесу? (животные). А какие это животные? (дикие). Ребята , я предлагаю поиграть в загадки. Вы будите описывать диких животных, но при этом не называя их, а остальные дети постараются отгадать , кто это.(На правильно отгаданные загадки появляются изображение дикого животного)
Загадки:
- Злой, зубастый, серый хищный.
- Хитрая, рыжая, острожная.
- Большой ,мохнатый, косолапый.
- Осторожный, колючий, коротконогий.
- Беленький или серенький, длинноухий, короткохвостый.
- Рыжая, проворная, ловкая. Молодцы! Вы отлично справились с заданием.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру ,,Угости животного’’. Для этого надо пройти за столы.
Ребята, пред вами интересное задание. На листах изображены дикие животные и лакомства, которые любят животные. Ваша задача, соединить линией животных с их лакомством.
Воспитатель: Егор, что любит медведь? Медведь любит мед. Совершено верно, медведь любит мед. Сколько слов в этом предложении? (три). Ребята, давайте выложим схему этого предложения. Назовите пожалуйста первое слово в этом предложении…, второе, третье.(Разобрать 2-3 предложения, например: лиса любит мышей, белка любит орехи). Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием.
Появляется Леший. И вместе с ним дети делают физкультурную минутку,, Звери делают зарядку’’
Звери делают зарядку (ходьба на месте , руки на поясе)
Кто в прискочку (два прыжка на месте)
Кто в присядку (присесть руки вперед)
Кто – то плечи поднимает (поднять плечи)
Кто – то плечи опускает (опустить плечи)
Сделаем руками взмах (руки в стороны)
Вправо мах и влево мах (маховые движения руками)
Полу присед (полу присед, руки на поясе)
Присед (присели)
Наклон (наклон, руки в стороны)
Всем зверюшкам шлем поклон( подняться на носки, руки вверх, наклон вперед с касанием руками пола)
Леший обращает внимание на следы в лесу. Ребята, посмотрите, чьи это следы? (волчьи, лисьи, беличьи) .А как ведут себя звери, почуяв опасность? Что будет делать заяц? (убегать, петлять, отбиваться лапами. Лиса – заметает следы хвостом, кусается. Белка - прыгает с дерева на дерево, бьёт лапами. Ёж – сворачивается в клубок. Волк – кусается. Медведь – грызет зубами, давит лапами.
Леший : Давайте посмотрим , куда же ведут эти следы? (дети идут по следам и замечают под елкой конверт).
Воспитатель: Ребята, а тут какой – то конверт.
Леший: Так это мой конверт. Я его для вас приготовил, да забыл куда положил. А в нем у меня интересное задание . Но давайте пройдем за столы. Но прежде, чем приступить к выполнению задания давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика,, Найди животных’’
Мы тихонько в лес зайдем (пальцы шагают по столу)
Что же мы увидим в нем (одна ладонь закрывает глаз, вторая – ухо (меняем) ).
Там деревья подрастают
К солнцу ветки направляют (одна рука растет через отверстие, образованное пальцами другой руки и наоборот)
Тики – ти, тики – ти (два раза ударяем ребром ладоней по столу, два раза –кулаками)
Животных мы хотим найти.
Белку, зайца и лису (одна рука – ребро, другая – кулак и наоборот)
В нашем сказочном лесу (ладони соединены, пальцы скрестить, выпрямить – 4 раза)
Воспитатель: Ребята, перед вами листы с изображением контуров диких животных. Для каждого животного будет свое задание, поэтому слушайте внимательно .В верхнем левом углу изображен зайчик – его надо заштриховать, так как показано стрелкой В правом верхнем углу – белка . Ее надо обвести по точкам. В правом нижнем - лиса. Раскрасьте ее оранжевым цветом. А что в середине? Медведя нужно обвести вокруг. Молодцы! Все справились с заданием. Но нам пора возвращаться. Ребята, что вам понравилось больше всего? Что интересного вы узнали? Какое задание показалось сложным?
Дети вместе с лешим садятся в вагоны и отправляются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...