Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Медали для героев»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ, развивать уважение и доброжелательность к людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_moe.docx | 24.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Медали для героев»
Цель:воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ, развивать уважение и доброжелательность к людям.
Программное содержание:
– продолжать знакомить детей с понятием Родина;
-закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная–обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;
-закреплять знание о Республике Татарстан и о родном городе Зеленодольске;
-развивать мелкую моторику нетрадиционном образом через аппликацию;
-развиватьвоображение, образное мышление создавая рисунок;
-уточнить и расширить представления детей о защитниках страны в годы войны;
-расширять знания детей о герое ВОВ.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Альбина Ильдаровна. Обратите, пожалуйста, внимание на мою одежду, она отличается от вашей ?
Дети: Да, это военная форма.
Воспитатель: Кто носит такую форму?
Дети: Солдаты, командиры.
Воспитатель: Да, форму носят те люди, которые служат нашей Родине и охраняют ее покой. Ребята, как вы понимаете слово « Родина»
Дети: Родина –это дом и улица, на котором мы живем. Родина- это наш любимый город, наш родной край,
Воспитатель: Мы сейчас возьмемся за руки и покажем, какая большая и великая у нас страна (дети и воспитатель берутся за руки) А теперь поднимем наши руки вверх (поднимают руки). Посмотрите! Вот она какая, наша огромная Родина с безбрежными полями и озерами, великолепными селами и городами! А ещё наша Родина очень дружная, давайте подарим друг другу самую добрую улыбку. Молодцы!( садимся на стульчики).
Воспитатель: Для всех нас Родина – это наша Республика.
А как называется наша Республика?
Дети: Татарстан.
Воспитатель:
В Татарстане мы живём,
Учим все татарский.
Чтобы все могли дружить
И умели говорить!
Татарча да яхшы бел,
Русча да яхшы бел.
Икесе дэ безненочен,
И кирклезатлы тел!
Будем вместе мы стараться,
Будем крепко мы дружить,
По татарский и по русский,
Будем все мы говорить!
Воспитатель: А как называется столица нашей Республики?
Дети: Казань.
Воспитатель: Как называется город в котором мы живем?
Дети: Зеленодольск.
Воспитатель: А кто защищает границы нашей родины?
Дети: солдаты.
Воспитатель: Да, на границах стоят наши защитники Отечества. Ребята, а кто такие защитники Отечества?
Дети: Это те, кто защищает Родину, охраняет, оберегает, предупреждает об опасности.
Воспитатель: Ребята, мальчики нашей группы- это будущие защитники Родины.
Предлагаю вам пройти настоящую военную подготовку. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда вперед, навстречу приключениям.
Отряд, стой!Раз! Два!Равняйсь! Смирно! Слушай первую задачу!
(Дети проходят к столом)
У меня в руках зашифрованное послание вам надо его расшифровать.Ваша задача соединить точки обозначенные цифрами по порядку и сказать какая военная техника у вас получилась.
Воспитатель: Что у тебя получилось? Кто управляет этой машиной?
Воспитатель: Эти военные машины, помогли солдатам во время войны победить врагов и сейчас охраняют нашу Родину
А теперь посмотрите на экран. Что вы видите?
Дети: Это война
Воспитатель: что для вас означает слово война?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, война это горе, гибель людей, голод. Поэтому мы должны помнить об этом для того, чтобы этого никогда не повторилось.
Беседа «Война — это страшно»
Враги -фашисты напали на нас, как нападают только трусы -ночью. Все люди мирно спали, и никто не мог себе представить, что такое могло случиться.
Горели и рушились дома, погибали люди. Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие.
Воспитатель: Несмотря, на то что наши войска сражались храбро,не все солдаты вернулись домой. Многие погибли, защищая землю от врагов. Народ не забывает своих героев. О них поют песни, им посвящают стихи. В их честь поставили много памятников. Один из таких памятников находится у нас в городе. Кто скажетгде находится этот памятник?
Дети: Это «Вечный огонь» - памятник всем солдатам, которые сражались с фашистами..
Воспитатель: Около вечного огня в праздничный день стоят солдаты, которые отлично несут свою службу. 9 мая - это всенародный праздник. В этом году наш народ отмечает 70 - летие Великой Победы. В этот день вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А еще поздравляют тех воинов Великой Отечественной Войны, которые живут сегодня.
И я сегодня предлагаю вам сделать медали для наших ветеранов и поздравить их с наступающим праздником. Но перед заданием давайте сделаем военную зарядку.
Встанем смирно, без движенья, Начинаем упражнения:
Руки вверх подняли- раз! Выше носа, выше глаз.
Упражнение второе, Положенье рук иное,
Будем делать повороты, Выполнять с большой охотой
А третье у нас упражнение- Руки к плечам круговые движения.
Вперед – вперед, назад- назад. Это полезно для ребят.
На ноги свои обрати ты внимание. Делай глубокие приседания!
На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас вам нужно намазать клеем звезду на медали и посыпать ее пайетками, чтобы звезды на медалях горели еще ярче.
Воспитатель: Ребята, наша военная подготовка подошла к концу. Вы стойко прошли все испытания и стали настоящими Защитниками Отечества. Скажите, вам понравилось сегодняшняя наша беседа и чем она вам запомнилась
Ответы детей. - Отряд, равняйсь! Смирно! В группу, шагом, марш!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «В стране Легких, или Путешествие воздушных человечков».
Дыхание - это одна из важных функций человеческого организма....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»/
Программное содержание:Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитание, закреплять названия геометрических фигур, упражнять в ориентировке на листе бумаги, употреблять слова «влево», «вп...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (математика, познавательное развитие) «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (математика, познавательное развитие) «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»...
Самоанализ интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Космическое путешествие»
Самоанализ интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Космическое путешествие»...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Тульский пряник на меду».
Формирование интереса к истории, обычаям и традициям русского народа.Задачи: Расширять представления об истории, обычаях и традициях русского народа через знакомство с Тульским пряником.Рас...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»
Программное содержание:Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитание, закреплять названия геометрических фигур, упражнять в ориентировке на листе бумаги, употреблять слова «влево»...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»
Конспект интегрированного занятияв подготовительной группепо познавательному развитию«Путешествие в страну Знаний»...