Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Медали для героев»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Хабибуллина Альбина Ильдаровна

Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ, развивать уважение и доброжелательность к людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_moe.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Медали для героев»

Цель:воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ, развивать уважение и доброжелательность к людям.

Программное содержание:

– продолжать знакомить детей с понятием Родина;

-закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная–обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;

-закреплять знание о Республике Татарстан и о родном городе       Зеленодольске;
-развивать мелкую моторику  нетрадиционном образом через аппликацию;

-развиватьвоображение, образное мышление создавая рисунок;

-уточнить и расширить представления детей о защитниках страны в годы войны;

-расширять знания детей о герое ВОВ.
Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Альбина Ильдаровна. Обратите, пожалуйста, внимание на мою одежду, она отличается от вашей ?
Дети: Да, это военная форма.

Воспитатель: Кто носит такую форму?

Дети: Солдаты, командиры.

Воспитатель: Да, форму носят те люди, которые служат нашей Родине и охраняют ее покой. Ребята, как вы понимаете слово « Родина»

Дети: Родина –это дом и улица, на котором мы живем. Родина- это наш любимый город, наш родной край,

Воспитатель: Мы  сейчас возьмемся за руки и покажем, какая большая и великая у нас страна (дети и воспитатель берутся за руки) А теперь поднимем наши руки вверх (поднимают руки). Посмотрите! Вот она какая, наша огромная Родина с безбрежными полями и озерами, великолепными селами и городами! А ещё наша Родина очень дружная, давайте подарим друг другу самую добрую улыбку. Молодцы!( садимся на стульчики).

Воспитатель: Для всех нас Родина – это наша Республика.

А как называется наша Республика?

Дети: Татарстан.

Воспитатель:

 В Татарстане мы живём,

Учим все татарский.

Чтобы все могли дружить

И умели говорить!

Татарча да яхшы бел,

Русча да яхшы бел.

Икесе дэ безненочен,

И кирклезатлы тел!

Будем вместе мы стараться,

Будем крепко мы дружить,

По татарский  и по русский,

Будем все мы говорить!

Воспитатель: А как называется столица нашей Республики?

Дети: Казань.

Воспитатель: Как называется город в котором мы живем?

Дети: Зеленодольск.

Воспитатель: А кто защищает границы нашей родины?

Дети: солдаты.

Воспитатель: Да, на границах стоят наши защитники Отечества. Ребята, а кто такие защитники Отечества?

Дети: Это те, кто защищает Родину, охраняет, оберегает, предупреждает об опасности.

Воспитатель: Ребята, мальчики нашей группы- это будущие защитники Родины.

Предлагаю вам пройти настоящую военную подготовку. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда вперед, навстречу приключениям.

Отряд, стой!Раз! Два!Равняйсь! Смирно! Слушай первую задачу!

(Дети проходят к столом)

 У меня в руках зашифрованное послание вам надо его расшифровать.Ваша задача соединить точки обозначенные цифрами по порядку и сказать какая военная техника у вас получилась.

Воспитатель: Что у тебя получилось? Кто управляет этой машиной?

Воспитатель: Эти  военные машины,  помогли солдатам во время войны победить врагов и сейчас охраняют нашу Родину

 А теперь посмотрите на экран. Что вы видите?

Дети: Это война

Воспитатель: что для вас означает слово война?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, война это горе, гибель людей, голод. Поэтому мы должны помнить об этом для того, чтобы этого никогда не повторилось.

 Беседа «Война — это страшно»

Враги -фашисты напали на нас, как нападают только трусы -ночью. Все люди мирно спали, и никто не мог себе представить, что такое могло случиться.

Горели и рушились дома, погибали люди. Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие.

Воспитатель:  Несмотря, на то что наши войска сражались храбро,не все солдаты вернулись домой. Многие погибли, защищая землю от врагов. Народ не забывает своих героев. О них поют песни, им посвящают стихи. В их честь поставили много памятников. Один из таких памятников находится у нас в городе. Кто скажетгде находится этот памятник?

Дети: Это «Вечный огонь» - памятник всем солдатам, которые сражались с фашистами..

Воспитатель: Около вечного огня в праздничный день стоят солдаты, которые отлично несут свою службу. 9 мая - это всенародный праздник. В этом году наш народ отмечает 70 - летие Великой Победы. В этот день вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А еще поздравляют тех воинов Великой Отечественной Войны, которые живут сегодня.

И я сегодня предлагаю вам сделать  медали для наших ветеранов и поздравить их с наступающим праздником. Но перед заданием  давайте сделаем военную зарядку.

Встанем смирно, без движенья, Начинаем упражнения:

Руки вверх подняли- раз! Выше носа, выше глаз.

Упражнение второе, Положенье рук иное,

Будем делать повороты, Выполнять с большой охотой

А третье у нас упражнение- Руки к плечам круговые движения.

Вперед – вперед, назад- назад. Это полезно для ребят.

На ноги свои обрати ты внимание. Делай глубокие приседания!

На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий.

Воспитатель: Молодцы!  А сейчас вам нужно намазать клеем звезду на медали и посыпать ее пайетками, чтобы звезды на медалях горели еще ярче.

Воспитатель: Ребята, наша военная подготовка подошла к концу. Вы стойко прошли все испытания и стали настоящими Защитниками Отечества. Скажите, вам понравилось сегодняшняя  наша беседа и чем она вам запомнилась

Ответы детей. - Отряд, равняйсь! Смирно! В группу, шагом, марш!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе по познавательному развитию «Моя Россия»

Целью данного конспекта является закрепление знаний детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах, воспитание у детей интереса к истории своей страны, чувство любв...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»/

Программное содержание:Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитание, закреплять названия геометрических фигур, упражнять в ориентировке на листе бумаги, употреблять слова «влево», «вп...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (математика, познавательное развитие) «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ  ЗАНЯТИЕ  В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ       (математика, познавательное развитие)       «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Тульский пряник на меду».

Формирование интереса к истории, обычаям и традициям русского народа.Задачи:  Расширять представления об истории, обычаях и традициях русского народа через знакомство с Тульским пряником.Рас...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»

Программное содержание:Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитание, закреплять названия геометрических фигур, упражнять в ориентировке на листе бумаги, употреблять слова «влево»...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»

Конспект интегрированного занятияв подготовительной группепо познавательному развитию«Путешествие в страну Знаний»...