Путешествие в город Казань
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению татарскому языку
с использованием УМК
Составила воспитатель по обучению татарскому языку Шагидуллина М.С.
Тема: «Путешествие в город Казань»
Возрастная группа: подготовительная к школе.
Цель:
- Воспитывать интерес к татарскому языку с использованием УМК.
- Развивать диалогическую речь.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Обогащать словарный запас;
- Закреплять и активизировать в речи слова по пройденным темам: «Ашамлыклар», «Кафега барабыз», «Дусларны сыйлыйбыз», «Саннар», «Телефоннан сөйләшәбез».
Развивающие задачи:
- Развивать навыки связной речи,
- Закрепить умение детей обращаться друг другу на татарском языке, умение задавать и отвечать на вопросы: Кто это? Ты кто? Что делает? Что делаю? Что делаешь? Что надо? Куда идешь? Какая, какое, какой? Сколько?
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к родному краю, к ее природе, бережное отношение к ней.
- Воспитывать у детей желание говорить на татарском языке, интерес и любовь к татарскому языку, к народному фольклору.
Предварительная работа с детьми:
Разучивание песен, хороводной игры (аудиозапись №6); дидактические и сюжетно-ролевые игры: “Магазин”, “Кафе”, “Командир”.
Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ОД.
Дидактическое обеспечение занятия:
Демонстрационный материал: видео, слайды с видами города Казани, Казанского Кремля; городов республики Татарстан; игрушки: собака Акбай и кошка Мияу; атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Кафе», «Командир», «Магазин концтоваров»; проектор, ноутбук; пиктограммы.
Раздаточный материал: билеты, пиктограммы, раздаточные картинки.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Использованная литература:
- УМК «Говорим по-татарски. Методическое пособие по обучению детей татарскому языку» Казань, 2012.
Структура ОД:
I. Вводная часть – 5 минут.
1. Психологичский настрой, вводный организационный момент.
2. Приветствие.
3. Сюрпризный момент: приглашение в Казань.
4 Игра “Давайте, познакомимся!”
5 Вопрос: Син кем? (Ты кто?)
II. Основная часть – 22 минуты.
1. Сюжетно-ролевая игра «Покупаем билет на автобус».
2. Сюжетно- ролевая игра “ Кафе”
3. Сюжетно-ролевая игра “Розговор по телефону”
4. Игра «Командир»,» Магазин»
5. Работа с раздаточным материалом.
III. Заключительная часть –3 минуты.
1. Подведение итогов занятия.
2. Поощрение детей.
Ход занятия:
Воспитатель: - Исәнмесез, балалар!
Дети: - Исәнмесез!
Воспитатель: - Хәлләр ничек?
Дети: - Әйбәт, рәхмәт! Хәлләр ничек?(Спрашивают у воспитателя)
Воспитатель: - Әйбәт, рәхмәт!
Основная часть
Воспитатель: - Ребята, мы с вами сегодня поедим в путешествие в город Казань. А автобус у нас будет волшебным. Нам надо купить билеты.А для того чтобы купить билеты,мы выбирем кассира.
Дети: - Давайте будем считать.
Воспитатель: - Считаем до десяти.
Дети: - 1-10.
Воспитатель: - Сабрина –кассир.Билеты у нас тоже волшебные.Кассир будет задавать вопросы,ы будете отвечать.
Игровая ситуация: ”Касса”
Развивающий диалог:
- Исәнмесез! – Исәнмесез!
- Нәрсә кирәк? – Билет кирәк.
- Кая барасын? – Казанга барам.
- Мэ билет.-Рэхмэт.
- Син нишлисен?
- Мин китап укыйм.
Воспитатель: - Чтобы нам было весело в пути споем песню “Казанга барам барам”(аудио 29 нчы кисэк)
Мин барам, барам, барам
Казанга барам, барам.
Әйе шул, әйе шул.
Казанга барам, барам.
Воспитатель: - Сейчас автобус остановится, и мы немного отдохнем.
Проводится диалог через сюңетно-ролевую игру ”Кафе”.
- Имин, син официант.
- Исәнмесез. – Исәнмесез.
- Хәлләр ничек? – Әйбәт.
- Нәрсә кирәк? – Өчпочмак кирәк.
- Нинди өчпочмак? – Тәмле өчпочмак.
- Ничә өчпочмак? – Ике өчпочмак.
Воспитатель: - Вежливо попроси өчпочмак.
- Ике өчпочмак бир әле. – Мә. Ике өчпочмак, аша.
- Рәхмәт. Өчпочмак тәмле. Мин өчпочмак ашыйм.
Игровая ситуация: Разговор по телефону.
Звонит Алеша другу Илье
- Алло! –Алло!
- Исәнмесез! – Исәнмесез!
- Син кем? – Мин Настя!
- Син кем? – Мин- Таира.
- Хәлләр ничек, Настя? – Рәхмәт, әйбәт.
- Хәлләр ничек? – Әйбәт, рәхмәт.
- Кая барасын? – Казанга барам.
- Син нишлисен? – Мин өчпочмак ашыйм. Өчпочмак тәмле. Син нишлисен?
- Мин уйныйм.Сау бул, Илья. – Сау бул, Алеша.
Дидактическая игра – “Бу- нәрсә? Ул нишли?”
- Бу –нәрсә? – Бу аю.
- Аю нишли? – Аю йоклый.
- Куян – утыра.
- Керпе – уйный.
- Тычкан – сыр ашый.
- Эт – ипи ашый.
Воспитатель: Покажите соответствующую картину
Работа с раздаточным материалом: детям раздаются картинки.
- Аю йоклый.
- Куян утыра.
- Керпе туп уйный.
- Тычкан сыр ашый.
- Эт аш ашый.
- Әби утыра.
- Бабай йоклый.
- Песи сөт эчә.
- Әни кул юа.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, а сейчас поиграем в игру ”Командир”(С пиктограммами)
- Утыр! Уйна! Йокла! Аша! Эч! Сикер! (дети дают команды).
Воспитатель: - Поиграем в игру “Син нишлисең? (С пиктограммами)
- Мин утырам, уйныйм, ашыйм, эчәм, йоклыйм, юам, сикерәм.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. В Казани много магазинов, супермаркетов. Мы свами зайдем в магазин концтовары ,и купим школьные принадлежности.
Сюжетно –рлевая игра “Магазин”.
-Исэнмесез!
-Исэнмесез!
-Сезгэ нэрсэ кирэк?
-Мина дэфтэр кирэк.
-Ничэ дэфтэр?
-Мэ бер дэфтэр.
-Рэхмэт.
-Сау булыгыз.
-Сау булыгыз.
Воспитатель:-Мы все школьные принадлежности купили, а сейчас поехали домой.
Воспитатель: - Наша республика большая и очень красивая. Вот мы и дома, в своем детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? Что для вас было трудным? Что вы расскажете своим родителям?
Воспитатель: - Все старались. Молодцы, ребята
Воспитатель: - Попрощаемся и с нашими гостями!
Дети: - Сау булыгыз!
Воспитатель: - Сау булыгыз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие на тему: «Улицы города Казани»
Открытое занятие в старшей группе дошкольного образовательного учреждения....
"город Казань".
В презентации использованы фото из интернет-ресурсов....
"город Казань".
В презентации использованы фото из интернет-ресурсов....
авторский сцеарий "Казань-звезда моя" (сказочный экскурс по городу Казани для старших дошкольников)
Сценарий "Казань - звезда моя" - это своеобразный сказочный экскурс по городу, который ненавязчиво знакомит дошкольников...
Путешествие в город Казань.
Уточнить и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на дороге. Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности и к безопасности других участников дорожного джвижения....
Сценарий проведения праздника ко Дню города«Казань-мой любимый город»
Сценарий проведения праздника ко Дню города«Казань-мой любимый город»...