Путешествие в город Казань.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Уточнить и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на дороге. Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности и к безопасности других участников дорожного джвижения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar.doc | 336.5 КБ |
Предварительный просмотр:
“Татарстан Республикасы Саба муниципаль районы Олы-Нырты “Миләшкәй” балалар бакчасы” муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениясе”
I квалификацион категорияле тәрбияче
Хаҗиева Айгөл Миннияз кызы.
Тема: ”Казан шәһәре буенча сәяхәт”
Төп белем бирү өлкәсе: социаль-аралашу
Интеграль белем бирү өлкәләре: социаль-аралашу үсеш, сөйләм үсеш, танып белү, эстетик –сэнгать үсеш, физик үсеш
Максат: балаларга юл йөрү кагыйдәләрен төшендерү, аларны төгәл үтәргә күнектерү.
Тәрбия бурычы: бер-берсенә дустанә мөнәсәбәт, балаларда мөстәкыйльлек тәрбияләү.
Үстерү бурычы: балаларның күзәтүчәнлек һәм кызыксынучанлыкларын, хәрәкәт координациясен, ориентлашуны, бәйләнешле сөйләмне, әйләнә-тирә чынбарлыктагы предметлар һәм күренешләр турында күзаллауларын үстерү.
Белем бирү бурычы: урамда үз-үзеңне дөрес тоту кагыйдәләрен, юл йөрү кагыйдәләрен, светофорның яшел, кызыл, сары сигналлары турында белемнәрен ныгыту, кабатлау. Уен кагыйдәләрен төгәл үтәргә өйрәтү. Транспортларны, юл билгеләрен берләштерүне ныгыту.
Методик алымнар һәм чаралар: уен, сүзлек өстендә эш, сораулар, үсендерү.
Җиһазлау: мультимедия-проектор, юл йөрү кагыйдәләре, билгеләре турында слайдлар, плакатлар, светофор булып киенгән бала, магнитофон, карточкалар, автобус рәсеме, билгеләр турында табышмаклар.
Сүзлек өстендә эш: светофор, җәяүле юлы, кисәтү, боеру билгеләре.
Эшчәнлек төзелеше:
I.Эмоцианаль халәт тудыру, кереш оештыру мизгеле.
II. Төп өлеш.
1. Казан шәһәре белән таныштыру
2. Уен “Транспорт төрләре”
3. Уен “Әкият геройларының транспорт төрләрен бел”
4. “Юл аша чыкканда кагыйдәне дөрес үтәү”
5. Уен “Билгеләрне төркемләп җый”
6. Уен “”Нәрсә артык”
III. Йомгаклау.
IV. Рефлексия.
Тема: Путешествие по городу Казани.
Образовательная область: социально-коммунитативное развитие.
Интеграция образовательных направлений: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно –эстетическое развитие, физическое развитие.
Форма проведения : интегрированое занятие.
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на дороге.
Воспитательные задачи: воспитывать ответственное отношение к своей безопасности и к безопасности других участников дорожного джвижения;
Развивающие задачи: развивать внимаине, логическое мышление, умение ориентироваться на дороге, формировать умение анализировать дорожную ситуацию4
Образовательные задачи: закрепить знания детей о згнаках дорожного движения, видах транспорта их квалификации.
Методы и приемы: словесные(беседа,пояснение), наглядные(демострация объектов, способов действий)
Наглядные средства обучения: слайды с анимацией, дорожные знаки, карточки с видами транспорта, медальоны, загадки.
Словарная работа: светофор, пешеходный переход, запрещающие, преписывающие дорожные знаки.
Ход НОД. Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я хочу вас пригласить путешествие по городу Казани.
- Ребята, вы слышали о таком городе?
Дети: да.
Воспитатель: Какие вы молодцы, тогда все вместе отправимся путешествие по городу Казани. Вы согласны?
Дети: да.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, что нам нужно, чтобы передвигаться по незнакомому городу?
Дети: Карта.
Воспитатель: Для путешествия нам нужна карта города и ваши знания правил дорожного движения! А для того, чтобы нам всегда горел зеленый сигнал светофора, надо открыть карту, разгадав головоломку!
Воспитатель:
- Ребята посмотрите на экраны и подумайте, под какими цифрами правильно изображены сигналы светофоров? (если дети назвали один светофор, то карта не открывается.)
Воспитатель: карта не открылась, Значит, вы не до конца разгадали головоломку. Подумайте еще! (1- Светофор для пешеходов,3- для водителей)
Дети: 1 и 3. (открывается карта)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите какая интересная карта! Кто мне скажет, Откуда мы начнем свой путь?
Дети: 1.
Воспитатель: На чем поедем на вокзал до Казани.
Дети: На автобусе. (Беседа о правилах поведения на автобусе)
Дети покупают билеты садятся на автобус. Песня “Мыедем, едем, едем”
- Город начинается с вокзала. Вот и мы оказались на автовокзале города Казани.
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам выполнить 1-ое задание, которое называется "Виды транспортных средств"
( На столе лежат карточки с видами наземных, водных и воздушных , военных транспортных средств, вам нужно собраться в группы по способу передвижения этих транспортных средств, назвать свои группы: наземный, воздушный, водный)
Воспитатель: Айдар и Айназ, почему вы объединились в одну группу ?
Дети: Потому что у нас вертолёт и самолёт. Они относятся к воздушным транспортным средством. (Опрашиваются все дети.)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, справились с заданием, положите карточки. А как вы думаете, на каком виде транспортных средств мы можем передвигаться по городу?
Дети: Трамвай, автобус, автомобиль...
Воспитатель: я предлагаю вам сесть на трамвай и отправиться дальше. Кто мне скажет куда?
Дети: 2.
Игра под музыку «Трамвай»
Воспитатель: мы отправляемся в "Парк Г. Тукая".
- Поэтому выполним 2-е задание, которое называется
Игра "Транспортные средства сказочных героев"
Вам нужно ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.
Слайды по мультфильмам:
- На чём ехал Былтыр в лес? ( на лошадке)?
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)
- Личное транспортное средство Бабы Яги?(ступа)
-На чем приехал с женой богатырь из сказки «Кисекбаш»
Воспитатель: Вот и прибыли мы с вами в парк Г. Тукая. Это парк отдыха.
Вот мы здесь вспомним стихи про правил дорожного движения.
Әдилә. Юл йөрү кагыйдәләрен
Төгәл үтәп йөрсәгез,
Юл чатында басып торган
Светофорны күрсәгез-
Шул чагында бәла-каза
Сезне читләтеп үтәр,
Кара кайгы, күз яшьләре
Сездән мәңгегә китәр.
Айназ. Хоккей уйнарга
Чыкма син юлга.
Туп тибәргә дә
Ярамый анда.
Як-якка кара
Нәрсә барын күр.
Машиналарга
Атларга юл бир!
Руфинэ. Машиналар чаба юлдан
Тукта,ашыгып чыкмы,
Юл йөрү кагыдәсен
Беркайчанда онытма!
Айдар. Безнең әти-әниләр
Бик борчылмасын өчен,
Машинада шофер абый
Тынычлап барсын өчен,
Юл йөрү кагыйдәләрен
Әйбәт белергә кирәк.
Онытмыйча үтәргә,
Өйрәнергә бик кирәк!
Рәсүл. Юлны аркылы чыккан да
Карыйм уңга һәм сулга.
Күрсәм алдымда машина,
Ашыгып басмыйм юлга.
Ильяс. Урамда сак булыгыз,
Кагыйдәне белегез,
Онытмагыз беркайчан да,
Бәлага юлыкмагыз!
Воспитатель: Ребята, опять появилась карта, значит, пора двигаться дальше. Кто мне скажет, куда дальше мы отправимся?
Дети: 3.
Воспитатель: Это парк аттракционов, но чтобы попасть туда, нам нужно перейти дорогу! Давайте вспомним правила перехода через дорогу.
Дети:
- Без взрослых выходить на дорогу нельзя!
- Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора!
- Нельзя перебегать дорогу не на пешеходном переходе перед близко идущим транспортным средством!
- Переходим дорогу там, где стоит дорожный знак "Пешеходный переход".
Воспитатель: а как правильно нужно переходить через дорогу?
Дети: смотрим налево, направо, ещё раз налево и переходим дорогу.
Воспитатель: Обратите внимание: на картинки зебра бело-черная, а по новым правилам дорожного движения она бело-жёлтая. Это сделали для того чтобы она была заметнее.
(Дети имитируют светофор рассказывают стихи про нее)
Кызыл-Айзат
Иң кырыйсы-мин-Кызыл төс,
Син һәрчак миңа кара.
Алдыңда кызыл ут янса,
Ашыгып алга барма!
Сары-Самат
Юлдан тыныч чыгу өчен
Минем киңәшләрне тыңла:
-Көт!Күрерсең, Сары янар
Өч төснең уртасында.
Яшел-Инзилэ
Артыннан ук мин – Яшел төс
Янармын синең алда.
Әйтермен, каршылыклар юк,
Курыкмый, алга атла!
Воспитатель: Вот и пришли мы с вами в Парк аттракционов.
Это парк отдыха, поэтому, я вам предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Собери и назови дорожный знак»
Воспитатель: ребята, опять появилась карта, продолжаем наше путешествие по городу. Куда мы идем дальше?
Дети: 4.
Воспитатель: Ребята это "Улица Баумана". Здесь можно посидеть на скамеечке и любоваться Казанью. (загадки)
Игра «Определи по группам знаки»
Вот закончилась наше путешествие по городу Казани. А теперь займите свои места на автобусе и мы с вами отправляемся домой.
Но по пути нам будет встречаться еще много интересного. Смотрите внимательно в окно
(показывает на экран). Выполняем последнее задание
Игра " Что лишнее". (Слайды с заданием)
Воспитатель: Ребята, какой из дорожных знаков здесь лишнее? Почему? Какой из видов транспортных средств лишний? Почему?
( Индивидуальные ответы, если дети затрудняются с ответом, то воспитатель помогает.)
Воспитатель: Ребята, вы все Молодцы! Легко справились с заданием.
Заключительная часть
Воспитатель:
- Ребята посмотрите на карту, везде ли мы побывали с вами?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня мы с вами посетили только часть интересных мест этого города. Ребята, что нового и интересного вы узнали сегодня? А трудно было, ориентируясь по карте, путешествовать по городу? О чём вы расскажете родителям дома? (ответы детей.)
Дети, я увидела, как много вы знаете о правилах дорожного движения. Я хочу поблагодарить вас за ваши знания и вручить медальки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие на тему: «Улицы города Казани»
Открытое занятие в старшей группе дошкольного образовательного учреждения....
"город Казань".
В презентации использованы фото из интернет-ресурсов....
"город Казань".
В презентации использованы фото из интернет-ресурсов....
авторский сцеарий "Казань-звезда моя" (сказочный экскурс по городу Казани для старших дошкольников)
Сценарий "Казань - звезда моя" - это своеобразный сказочный экскурс по городу, который ненавязчиво знакомит дошкольников...
Путешествие в город Казань
Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе...
Сценарий проведения праздника ко Дню города«Казань-мой любимый город»
Сценарий проведения праздника ко Дню города«Казань-мой любимый город»...