Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Сказки Дедушки Корнея"
план-конспект занятия (старшая группа)

Татаринцева Светлана Вячеславовна

Обобщить знания детей о писателе, его произведениях. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям. Развивать воображение, речетворческие способности у детей. Воспитывать интерес к литературе, любовь к книге и чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

                     «Сказки Дедушки Корнея»

                                                                        Разработала и провела                                          

                                            Воспитатель 1 категории Татаринцева С.В.

Цели и задачи: Обобщить знания детей о писателе, его произведениях. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям. Развивать воображение, речетворческие способности у детей. Воспитывать интерес к литературе, любовь к книге и чтению.
Образовательные: Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях К.Чуковского слушать говорящего. Воспитывать интерес к художественной литературе. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту Развивающие: В игровой форме повторить и закрепить содержание. Воспроизвести сказку, участвовать в рассказе, отвечать на вопросы.
Речевые: Продолжать развивать фразовую и монологическую речь детей, активизировать словарь детей.

Оборудование: Книги К. И. Чуковского, портрет писателя, иллюстрации к его произведениям, атрибуты костюмов для чтения – драматизации стихов, рисунки по сказкам К. И. Чуковского.

Предварительная работа: Чтение сказок К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», «Муха Цокотуха», «Федорино горе», «Телефон», «Тараканище», «Краденое солнце», «Путаница», «Бармалей», «Чудо – дерево».

Рассматривание иллюстраций, выставка книг.

Ход занятия:

Воспитатель (В): Здравствуйте ребята, я рада вас видеть.

Психологический настрой:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Давайте улыбнёмся друг   всем хорошее настроение.

Сюрпризный момент.

На экране появляется видео с домовенком Кузей, где он сокрушается о потери своего волшебного сундучка и зовет на помощь.

В.: Ребята, а хотели бы вы помочь Кузе и найти его сундучок со сказками?

Дети (Д): Да.

На полу наклеены следы, воспитатель обращает внимание детей на них и предлагает пойти по ним. Следы приводят к столу, на котором в коробке лежат предметы из разных сказок К.И.Чуковского.

Задание 1: Соревнование. Дети делятся на 3 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке. 1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа). 2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка). 3-я команда – сказка «Айболит» (градусник, предметы аптечки, халат врача, банки).

В.: Молодцы, ребята! Но на этом наши испытания не заканчиваются. Сундучок со сказками мы так и не нашли. Что же делать? (Воспитатель переворачивает коробку и на ней следующее задание). Тут конверт. Давайте присядем на стульчики и почитаем.

Задание 2: «Доскажи словечко».  (На экране проецируются обложки с книг).

В.: А потом позвонили цапли:

            - Пришлите, пожалуйста, (капли)

              Мы лягушками нынче объелись,

              И у нас животы (разболелись!)   (Телефон)

             - "Я кровожадный,

               Я беспощадный,

              Я злой разбойник (Бармалей!)

              И мне не надо

              Ни  (мармелада,)

              Ни (шоколада,)

             А только маленьких

             Да, очень маленьких!  (Детей!")

           - Вдруг из подворотни

             Страшный великан,

             Рыжий и усатый (Та-ра-кан!)

            Таракан, таракан,

             (Тараканище!)                           

          -  Свинки замяукали:

             (Мяу, мяу!)

             Кошечки захрюкали:

             (Хрю, хрю, хрю!)

            Уточки заквакали:

            (Ква, ква, ква!)

            Курочки закрякали:

            (Кря, кря, кря!)    (Путаница)                      

             - Как у наших у ворот

             Чудо-дерево (растёт).

             Чудо, чудо, чудо, чудо

              Расчудесное!

              Не листочки на нём,

              Не цветочки на нём,

             А чулки да башмаки,

             Словно (яблоки!)          (Чудо-дерево)           

А за ними вдоль забора              

 Скачет бабушка Федора

«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитесь домой!»          

(На экране появляется бабушка Федора.)

В.: Ребята, посмотрите, кто это?

Д.: Федора!

В.: Из какой сказки она пришла к нам?

Д.: Федорино горе!

В.: А что же с ней случилось?

(Ответы детей).

В.: Чем закончилась сказка?

(Ответы детей).

В.: Ой, посмотрите кастрюля. Наверное, там нужно искать наш волшебный сундучок. (Воспитатель подходит с детьми к кастрюле и достает части картинок.) 

Задание 3. «Собери картинку». 

В: Это разрезные картинки, вам нужно сложить все части. (Дети делятся на 3 команды и собирают картинки.)

В.: Молодцы справились с заданием. (Заглядывает в кастрюлю и достает монету.) Чья это?

Д.: Мухи -Цокотухи.

В.: Что она купила?

Д.: Самовар?

В.: На какой праздник она пригласила гостей?

Д.: Именины.

В.: Гости танцевали? (Ответы детей.) Я тоже предлагаю отдохнуть. 

Физкультминутка (пальчиковая игра)

Бежали мимо речки смешные человечки.

Прыгали, скакали, Солнышко встречали.

Прыгнули на мостик, и забили гвоздик.

 Потом - бултых в речку.

А где же человечки?

(Пальцы (указательный и средний), «бегут» по рукам от кисти до плеча). (Пальцы «прыгают» на плечах). (Ласково взять лицо своё ладонями). (Положить руки на плечи). (Постучать кулачками о кулачок). (Присесть). (Встать и спрятать ладошки за спиной).

В.: Что мухе подарили блошки?

Д.: Сапожки.

В.: Вот и наши сапожки. В них записка «Посмотрите на экран и выполните следующее задание».

Задание 4. «Найди отличия».

В.: А где в сказке сапоги и башмаки росли?

Д.: На дереве. (На экране появляется чудо дерево.)

В.: Правильно! Это дерево непростое, а волшебное «ни листочка на нём, ни цветочка на нём, а чулки и башмаки, словно ягоды». Сейчас я буду кидать вам мяч, называть предмет, а вы будите называть его ласково.

Задание 5. «Ласковые слова».   

Туфли – туфельки;

Кофта – кофточка;

Сапоги – сапожки;

Тапки – тапочки;

Шапка – шапочка;

Шорты – шортики;

Носки – носочки;

Юбка – юбочка.

Задание 6. «Узнай сказку по картинке».

В.: Вы успешно справились с этим заданием. Но у нас на экране появились картинки. Угадайте из каких они сказок.  (На экране по очереди демонстрируются иллюстрации из разных сказок.)

В.: Ребята, кто автор всех этих стихов и сказок. Правильно, К.И. Чуковский. Посмотрите на его портрет. (слайд) Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас. У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними, катал их на лодке, читал им книжки. Но однажды случилось несчастье. Его маленький сын тяжело заболел. У мальчика была высокая температура, он не мог уснуть, плакал. Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился. После этого случая Чуковский стал сочинять сказки. И придумал их очень много. Ребята, а где у нас в группе мы можем найти сказки. Я думаю если у Кузи был волшебный сундучок со сказками, то он наверняка там. Пойдемте, посмотрим. Воспитатель вместе с детьми находит сундучок.

В.: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями и помогли домовенку Кузе найти его потерянный сундучок.  Мы оставим его здесь, а вечером Кузя придет и сам его заберет. Вам понравилось играть? Что было тяжело? Что было легко? Чему учат нас сказки?  А как нужно обращаться с книгами? А теперь давайте аплодисментами мы похвалим друг друга.

              Пришлите, пожалуйста, (капли)

              Мы лягушками нынче объелись,

              И у нас животы (разболелись!)   (Телефон)

             

             "Я кровожадный,

               Я беспощадный,

              Я злой разбойник (Бармалей!)

              И мне не надо

              Ни  (мармелада,)

              Ни (шоколада,)

             А только маленьких

             Да, очень маленьких!  (Детей!")

           

             Вдруг из подворотни

             Страшный великан,

             Рыжий и усатый (Та-ра-кан!)

            Таракан, таракан,

             (Тараканище!)                           

         

            Свинки замяукали:

             (Мяу, мяу!)

             Кошечки захрюкали:

             (Хрю, хрю, хрю!)

            Уточки заквакали:

            (Ква, ква, ква!)

            Курочки закрякали:

            (Кря, кря, кря!)    (Путаница)                      

             

             Как у наших у ворот

             Чудо-дерево (растёт).

             Чудо, чудо, чудо, чудо

              Расчудесное!

              Не листочки на нём,

              Не цветочки на нём,

             А чулки да башмаки,

             Словно (яблоки!)          (Чудо-дерево)           

А за ними вдоль забора              

 Скачет бабушка Федора

«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитесь домой!»          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект итогового занятия "В гостях у дедушки Корнея"(средняя группа)

Конспект итогового занятия "В гостях у дедушки Корнея"  (средняя группа)...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «СКАЗКИ ДЕДУШКИ КОРНЕЯ».

Конспект занятия составлен в соответствии с ФГОС ДО....

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Сказки Корнея Чуковского"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Солнышко»  Конспект интегрированного занятияпо познавательному(ФЭМП)  и речевому развитиюв средней ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...