Занятие по развитию речи во 2 мл группе "Путешествие по сказкам".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Задачи:
- образовательные: учить рассказывать сказки с помощью мнемокарт ; активизировать словарь детей ,грамматический строй речи. Учить произносить звук «у» « громко-тихо , составлять короткие рассказы с помощью взрослого;
- развивающие: развивать звук , культуру речи закрепить правильное произношение звука <у> ; сенсорные способности (форма, цвет).
- воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству , музыке, актерскому мастерству ; воспитывать умение слушать не перебивая собеседника .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну сказок»
Задачи:
- образовательные: учить рассказывать сказки с помощью мнемокарт ; активизировать словарь детей ,грамматический строй речи. Учить произносить звук «у» « громко-тихо , составлять короткие рассказы с помощью взрослого;
- развивающие: развивать звук , культуру речи закрепить правильное произношение звука <у> ; сенсорные способности (форма, цвет).
- воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству , музыке, актерскому мастерству ; воспитывать умение слушать не перебивая собеседника .
Ход занятия.
Утром встали вы ребята, в детский сад вы все пришли, я вам рада ,как всегда, гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья!
Давайте пожелаем всем нашим гостям и своим друзьям доброго утра и пусть это пожелание будет теплым и радостным.
Вот собрались малыши до чего же хороши! Здесь постарше тут помладше ,здесь совсем малыши.
- Дети сегодня приглашаю всех вас сходить в гости к Василисе Сказочнице. Она знает очень много сказок и любит их рассказывать.
Покружились , покружились и на сказочной поляне очутились.
- А дорогу к Василисе укажет вот этот клубочек.
Ты катись ,катись клубок
С овражка на мосток
Только сильно не спеши- путь дорогу укажи, к Василисе приведи.
- Ой, ребята, кто это?
- Дети ,вы знаете, что мне зайчик сказал? Он хочет чтобы вы рассказали о нем.
- Какой он? Какая у него шерстка?
- А уши какие? Хвостик?
- А носик?
- А где живет зайка? Он дикое или домашнее животное?
- Что любит кушать зайчик?
- Послушайте стишок про зайчика:
А у кочки под кусточком
Белый заинька сидит
Хвостик у него дрожит…
- Как дрожит хвостик , давайте покажем, высунули языки, это будет хвостик (движение языком влево-вправо).
Зайчику очень понравилось, как вы про него рассказали. Он хочет попрощаться с нами, что нужно ему сказать?
- Ребята, ну что идем дальше?
- А вот мы и пришли к домику Василисы!
- Посмотрите дети, в каком красивом домике живет Василиса , давайте постучим . Никто не выходит. Пойду я посмотрю где же она?
Выходит Василиса.
- Здравствуйте , дети! Я Василиса сказочница. Проходите в горницу гости дорогие .
- Гости в дом ко мне пришли до чего же хороши. Как зовут моих гостей , расскажите мне скорей?
- Я очень люблю сказки, ребятишки мои милые. – А вы любите сказки?
- А это мы сейчас узнаем, давайте мы с вами посидим рядком да поговорим ладком.
- Где же мой волшебный сундучок? Сейчас я вам покажу картинки , а вы отгадаете , что за сказка там нарисована.
- Ребята, посмотрите внимательно на картинку, кто догадался какая сказка здесь изображена?
- Мы сейчас с вами будем рассказывать сказку с помощью мнемокарт.
- Положите перед собой большую картинку, я начну , а вы продолжите…
- А теперь мы расскажем сказку с помощью маленьких мнемоквадратов (накладывают на мнемокарты, повторное рассказывание)
- Ребята какие вы молодцы , справились с заданием , хорошо знаете сказку «Курочку Рябу».
- Вы согласны дальше , ребята, путешествовать по сказкам?
Встаньте из-за стола, задвиньте стульчики ,становитесь за мной друг за другом и наш волшебный клубочек укажет нам дорогу в другую сказку.
- Ребята, я что-то уже вижу, так это теремок. Давайте вспомним кто первый нашел теремок?
- Ребята, как воет волк? А давайте вместе сделаем губы трубочкой и повоем как волки «у-у-у».
- А кто развалил теремок? Почему?
- дети я хочу вам предложить построить новый теремок. Проходите на строительную площадку ,сядьте поудобнее . Найдите красный большой квадрат . Это будет что? А чего не хватает у нашего теремка?
- Возьмите большой треугольник(закрепление цвета).
- Какие умницы построили новый теремок для зверей, как настоящие строители . Мы на славу потрудились, а теперь пора и повеселиться. Выходите друзья на полянку , здесь нас ждет чудесный мешочек, хотите посмотреть что там?
- Я вам предлагаю превратиться в зверят из сказки теремок(одевают маски) .
- Вы построили новый теремок , теперь вы одна семья. Как вы будете жить вместе?
- А чтобы было еще веселее мы станцуем веселый танец .
- Ой какие молодцы , веселые , задорные зверята, настоящие артисты.
- Но нам сейчас пора возвращаться детвора. Покружились , покружились и в ребят все превратились. Снимем маски и положим их в чудесный мешочек.
- Закройте глазки и повторяйте за мной : раз, два, три снова в группе мы.
Вот мы снова с вами в детском саду . К кому мы ходили в гости, в каких сказках побывали? Вам понравилось путешествовать?
Попрощайтесь с нашими гостями .что нам нужно сказать?
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад «Калинка» г.Волгодонска
Утверждаю
Заведующий МБДОУ ДС «Калинка»
______________Л.Ю.Мамыкина
Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе
«Путешествие по сказкам»
Воспитатель : Жидкова И.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию речи и рисованию "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"
Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительгой логопедической группе. Задачи: -продолжать знакомить детей с творчеством А.С.Пушкина,прививать чувство любви к его поэзии...
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»)
Воспитание интереса и любви к народным сказкам....
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»)
Программные задачи:Образовательные: учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять в ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»»...
Занятие по развитию речи в старшей группе, пересказ сказки" Сказка пр снеговика и снежную бабу"
Открыла для себя чудесного автора - Елену Ульеву. По её сказкам проводила часто занятия этой зимой, а потом занятия по развитию речи плавно переходили в рисование или аппликацию , или коннт...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...