конспект занятия для старшей группы " в гости в прошлое"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

максименко наталья юрьевна

занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_v_proshloe.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия.

Вот бы жить до нашей эры 
С первобытными людьми 
По среди большой пещеры 
У костра среди дубин. 
Жизнь такая – красота! 
Абу-тубу-тубу-та! 
Жизнь такая – просто класс! 
Жалко только не у нас. 

-Ребята сегодня мы с вами совершим путешествие в далекое прошлое к первобытным людям и мамонтам.

-Кто же такие древние люди давайте с ними познакомимся.

-Самые древние наши предки были очень похожи на обезьян. Тело их покрывала шерсть. Первобытные люди тоже ходили на двух ногах.

( рассматривание иллюстраций первобытных людей)

-Жили они в пещерах и расщелинах скал. Обогревали свои жилища кострами, на которых готовили пищу.
Они охотились на небольших животных, убивая их палками и камнями, но чаще питались плодами и кореньями растений. Первобытные люди умели делать только простые орудия.

(рассматривание дома первобытных людей и их орудий труда которыми они пользовались)

-Они отыскивали камни, которые удобно держать в руке. У камней они заостряли один край. Заостренным краем камня можно было    разрубить мясо и кости , а также разрезать толстую шкуру мамонта,  кроме этого вырубить дубину и заточить конец палки. С помощью заостренных камней, палок и дубин древние люди добывали себе пищу. Палками они выкапывали съедобные корни. Также древние люди собирали грибы, плоды деревьев и птичьи яйца.

Из костей животных люди научились делать иглы и наконечники для копий и стрел.

Древнейшие люди появились 2 милл.лет тому назад.  Древние люди научились шить одежду. Они шили ее из шкур мамонта. Такая одежда была похожа на шубу . Одежду украшали бусами, цветными камушками, морскими раковинами. Обычно одежду шили женщины.

(иллюстрации одежды)

-Долгое время они  боялись огня, но люди стали замечать, что огонь дает тепло и защищает от хищников. Ночью около огня были не так страшны свирепые хищники, бродившие вокруг. Люди стали брать огонь при пожарах, разводили костры и не давали им угаснуть. У костра всегда были люди, подбрасывавшие в него хворост. Постепенно люди узнали, что трением одного сухого куска дерева о другой можно разжечь огонь. Для этого требовалось много времени , труда и терпения. Научившись разжигать огонь, люди могли развести костер, когда это им было нужно.

(иллюстрация как добывают огонь)

-Первобытные люди были беззащитны перед силами природы. Много было вокруг хищных животных, чьи зубы и когти грозили неминуемой гибелью. Пугали древних людей наводнения, грозы, ураганы снежные бури и другие природные явления..

(Иллюстрации природных стихий)

-Они любили изображать на стенах пещер или на камнях, деревьях людей, животных,  сцены из своей жизни. Рисунки, сделанные на стенах пещер, дошли до наших дней. Они называются наскальной живописью.

(иллюстрации наскальных рисунков)

-Охота стала главным занятием первобытных людей.  Древние люди охотились как на мелких так и на крупных животных. Группа охотников, вооруженных камнями и дубинами, нападала на медведя, быка или мамонта. Часть охотников пряталась в засаде, а другие, размахивая копьями и горящими ветками, гнали животное к засаде. Засаду делали следующим образом – вырывали большую яму, на дне вкапывали копья, закрывали ямы ветвями. Упав в яму, мамонт не мог выбраться оттуда, и охотники добивали его. Затем убитое животное вытаскивали из ямы и перетаскивали к своим жилищам.

-А как выглядят мамонты , хотите узнать. Давайте теперь сходим к ним в гости.

 (  стихотворение « про мамонта»)

Мне про мамонта читали                                          это просто невозможно.    

И  картинку показали                                                  их ведь нет давным- давно

Мамонт- это просто слон                                           их теперь увидеть можно

Только весь мохнатый он                                          только в книжках и в кино  

В зоопарк я попросилась                                           в дет саду у тети Вали

Чтоб увидеть их живых                                              я спрошу, а вдруг она

И ужасно огорчилась                                                 их живых еще встречала

Что нельзя увидеть их                                               когда маленькой была.

Мамонт -  это древнее животное, которого уже нет на нашей планете, и давно не существует. Но люди будут всегда помнить о нем, ведь именно мамонты были изображены пещерными людьми на скалах. А эти рисунки являются самыми ценными находками которые сохранились с древних времен.

- Мамонты вымершие родственники слонов, благодаря густой и длинной шерсти, они могли обитать далеко на севере. Если сравнить их  с современными слонами, мамонты обладали более массивным туловищем.

( сравнение иллюстраций слонов и мамонтов)

- мамонты достигали в высоту до  5 метров,  а весили до 12 тонн это как большая грузовая машина.

(фото машины)

-Более короткими ногами  длинной шерстью, меньшего размера ушами,  и длинными изогнутыми бивнями. Бивни служили для разгребания снега.

(рассматривание  бивня мамонта)

- У крупных самцов(мальчиков) длина бивня была больше 4 метров, и весила 100 кг.

Коренные зубы мамонта были хорошо приспособлены для пережевывание грубого растительного корма.

(рассматривание зуба мамонта)

- Каждый 4 зуб мамонта в течении его жизни менялся 5 раз ( т.е выпадал 4 раза и занова отрастал)

- Мамонты питались в основном травянистыми растениями, мелкими кустарниками, мхом. Ели они примерно 18-20 часов в сутки и передвигаться в поисках новых пастбищ.

(рисунки растений)

- В день он съедал от 200 до 300 кг растительности.

-А теперь давайте маленько отдохнем.

Физ-минутка.

Все движенья для разминки,                                  Наклонились к полу ближе.            

Повторяем без запинки,                                           Повертись на месте ловко.

Эй, попрыгали на месте,                                           В этом нам нужна сноровка.

Эх, руками машем вместе,                                       Что понравилось дружок.

Эхе,хе, прогнули спинки,                                          Завтра будет вновь урок.        

Посмотрели на ботинки,

Эге,ге, нагнули спинки,

- мамонт по своему нраву животное миролюбивое, а к людям ласковое при встрече с человеком мамонт не только не нападает на человека, но даже ластится к нему (ласкается).

- Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит изображение мамонта, давайте вы его разукрасите. Каждый создаст та

Цель расширять знания детей о мамонтах.

 Формировать представление детей о возникновении истории и человечества.

Задачи

 Обучающие

1 Рассказать детям о мамонтах, первобытных людях.

2 Познакомить с достижениями первобытных людей.

3 Познакомить с внешним обликом древнего человека.

 Развивающие

1 Формировать связную речь.

2 Расширять словарный запас детей.

3 Развивать творческое мышление.

 Воспитывающие

1Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

2 Воспитывать интерес к истории и предкам.

Материал  картинки мамонта, слона, зуб мамонта, бивень мамонта, изображения рисунков мамонтов на скалах первобытных людей, иллюстрации первобытных людей, орудий труда, одежды, иллюстрации природных стихий, наскальных рисунков, наскальных рисунков.

Предварительная работа просмотр мультфильма « мамонтенок ищет маму»

Беседа с детьми « как выглядит первобытный человек»

Активизация словаря бивень, ластится, первобытные люди, кустарники, хобот, пещера, наскальные рисунки, копья, первобытный человек.  

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждения №128 Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности  по познавательно – речевому направлению развития воспитанников.

Конспект.

(старшая группа)

« В гости в прошлое»

Составила воспитатель Максименко Н.Ю.

Кемерово 2016 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе "В гости к Зимушке"

конспект занятия по обучению русскому языку (нац.дет.сад.) "В гости к Зимушке"...

Конспект занятия в старшей группе «В гости к музыкальным инструментам»

Цель: Создать условия для закрепления,  формирования и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских музыкальных инструментах и в тв...

Конспект занятия в старшей группе "В гости к дедушке Корнею"

                    Конспект непосредственной образовательной деятельности ...

Конспект занятия в старшей группе «В гости к первоцветам».

Закрепить представления детей о первоцветах, научить определять их по описанию, познакомить с ландышем.   Продолжить работу по обогащению словаря (мать-и-мачеха, ландыш, ядовитый, охраняемый, пер...

конспект занятия в старшей группе "В гости к Загадушке"

Представляю вашему вниманию конспект занятия в старшей группе по обучению детей загадыванию загадок по схеме. На занятии использовался материал по карельскому фольклору, народная кукла....

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Путешествие в прошлое- День Победы»

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Путешествие в прошлое- День Победы»...