Конспект ННОД "Рассказывание об игрушках" с использование ИКТ.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
ННОД (ОО"Речевое развитие") с использованием ИКТ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: «Рассказывание об игрушках».
Воспитатель МКДОУ 421 Леонова Ю.Н.
Цели: Учить детей, составляя самостоятельное описание, руководствоваться планом предложенным воспитателем, рассказывать подробно и интересно, избегая повторов. Формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия. Использовать схему при рассказе. Развивать память, слуховое внимание, упражнять в употреблении предлогов, их согласовании с именем существительным. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материалы и оборудование: игрушки, корзина, презентация, интерактивная доска.
Ход занятия
1 Организационный момент.( Слайд 1)
Воспитатель.- У одного бельгийского мальчика есть игрушечный медвежонок по имени Тедди. Этот мальчик считает, что лучшего медвежонка, чем его Тедди, нет на белом свете. Хотите знать почему? Читает стихотворение М. Карема «Тедди»:
Все медведи хуже Тэдди,
И хоть ростом Тэдди мал,
Я ни разу медвежонка
Лучше Тэдди не встречал.
Если поздно я гуляю,
Мама мне кричит в окно:
«Поскорее возвращайся,
Тэдди ждет тебя давно!»
Я здоров – здоров и Тэдди,
Болен я - и он больной,
Провинился я случайно-
В угол он идет со мной.
А когда не разрешают
Мне со взрослыми сидеть,
То со мною спать уходит
Тэдди плюшевый медведь.
--Почему же нет для мальчика медвежонка лучше Тэдди? - спрашивает воспитатель. (Потому что Тэдди – лучший друг, он всегда рядом в трудную минуту: болеет вместе с мальчиком; ждет с прогулки, отправляется с ним спать.)
Видите, как интересно мальчик из далекой маленькой страны Бельгии рассказал вам о своей любимой игрушке - плюшевом медвежонке! Постарайтесь и вы рассказать о любимой игрушке так же интересно и подробно: что это за игрушка, как выглядит, почему именно она стала для вас любимой.
2.Игра «Принеси игрушку, которую назову»
Заранее необходимо расставить игрушки: под столом, в середине стола, на краю стола, за столом, перед столом. Игрушек может быть по две в каждом упомянутом месте.
Воспитатель. Ребята, вы видите игрушки, которые стоят в разных местах стола. Их нужно будет собрать в корзину. Послушайте, как мы будем играть. Я произношу имя ребенка, он находит игрушку, кладет в корзину, называя ее место, где она стояла. Например: « Кукла стояла под столом».
3. Рассматривание игрушек.
К корзине подходит ребенок, выбирает свою игрушку. Воспитатель предлагает: Давайте рассмотрим игрушку. Ориентирами для последовательного, логичного описания игрушек служит последовательная схема на слайде 2.Символика помогает детям определить главные признаки игрушки, удержать в памяти последовательность описания.
Как она называется? Какая она? Что есть у машины? Что делает грузовая машина? Чем тебе нравится эта игрушка? Сейчас мы будем учиться рассказывать об игрушках. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его. Это …(грузовая машина). Она …..(большая, красивая, синего цвета). У машины есть…. (кузов, кабина, колеса). Грузовая машина перевозит ….(грузы). Она мне нравится потому, что….(в ней можно возить кубики, кирпичики). А теперь расскажи о своей любимой игрушке, которая сейчас находится дома. Надо рассказать о ней так, чтобы другие дети, которые не видели твою игрушку, поняли, как она выглядит, как с ней можно играть. Аналогичным образом дети привлекаются к совместному с воспитателем рассказыванию о других игрушках.
4.Игра «Слушай внимательно, убирай старательно».
Перед началом игры обсуждается правило «Каждой игрушке свое место».
Воспитатель. Ребята, у нас полная корзина игрушек. У всех игрушек есть свое место в нашей группе. Сейчас мы вспомним, где находится «домик» у каждой игрушки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты итоговых занятий с использованием схем Т.А.Ткаченко
Цель занятия - учить детей составлять описательные рассказы с использованием схем-моделей Ткаченко Т.А. Занятия составлены для детей обычных групп, но могут использоваться и в работе с дет...
Конспект спортивного праздника с использованием здоровье сберегающих технологий
Мероприятие с использованием здоровье сберегающих технологий....
Конспект логопедического занятия с использованием метода БОС
Конспект логопедического занятия для детей средней группы с ОНР (конец года). Лексическая тема "Домашние животные". В занятии использую ИКТ - метод БОС (дыхание)....
Конспект логопедического занятия с использованием элементов фонетической ритмики и пальчиковых игр на основе деятельностного метода
Конспект логопедического занятия с использованием элементов фонетической ритмики и пальчиковых игр на основе деятельностного метода. Цель: закрепить знания детей по развитию речи и обучению...
Конспект комплексного занятия с использованием здоровьесберегающей технологии и с использованием ИКТ "В гостях у Золотой рыбки"
Увлекательное путешествие в удивительный подводный мир, где обитают разнообразные морские животные....
Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»
Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группеКонспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе.
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе....