Конспект ННОД "Рассказывание об игрушках" с использование ИКТ.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Леонова Юлия Николаевна

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «Рассказывание об игрушках».

Воспитатель МКДОУ 421 Леонова Ю.Н.

Цели:  Учить детей, составляя самостоятельное описание, руководствоваться планом предложенным воспитателем, рассказывать подробно и интересно, избегая повторов. Формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия. Использовать схему при рассказе. Развивать память, слуховое внимание, упражнять в употреблении предлогов, их согласовании с именем существительным.  Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материалы и оборудование: игрушки, корзина, презентация, интерактивная доска.

                                             Ход занятия

1 Организационный момент.( Слайд 1)

Воспитатель.- У одного бельгийского мальчика есть игрушечный медвежонок по имени Тедди. Этот мальчик считает, что лучшего медвежонка, чем его Тедди, нет на белом свете. Хотите знать почему? Читает стихотворение М. Карема «Тедди»:

Все медведи хуже Тэдди,            

И хоть ростом Тэдди мал,

Я ни разу медвежонка

Лучше Тэдди не встречал.

Если поздно я гуляю,

Мама мне кричит в окно:

«Поскорее возвращайся,

Тэдди ждет тебя давно!»

Я здоров – здоров и Тэдди,

Болен я - и он больной,

Провинился я случайно-

В угол он идет со мной.

А когда не разрешают

Мне со взрослыми сидеть,

То со мною спать уходит

Тэдди плюшевый медведь.

--Почему же нет для мальчика медвежонка лучше Тэдди? - спрашивает воспитатель. (Потому что Тэдди – лучший друг, он всегда рядом в трудную минуту: болеет вместе с мальчиком; ждет с прогулки, отправляется с ним спать.)

Видите, как интересно мальчик из далекой маленькой страны Бельгии рассказал вам о своей любимой игрушке - плюшевом медвежонке! Постарайтесь и вы рассказать о любимой игрушке так же интересно и подробно: что это за игрушка, как выглядит, почему именно она стала для вас любимой.

2.Игра «Принеси игрушку, которую назову»

Заранее необходимо расставить игрушки: под столом, в середине стола, на краю стола, за столом, перед столом. Игрушек может быть по две в каждом упомянутом месте.

Воспитатель. Ребята, вы видите игрушки, которые стоят в разных местах стола. Их нужно будет собрать в корзину. Послушайте, как мы будем играть. Я произношу имя ребенка, он находит игрушку, кладет в корзину, называя ее место, где она стояла. Например: « Кукла стояла под столом».

3. Рассматривание игрушек.

К корзине подходит ребенок, выбирает свою игрушку. Воспитатель предлагает: Давайте рассмотрим игрушку. Ориентирами для последовательного, логичного описания игрушек служит последовательная схема на слайде 2.Символика помогает детям определить главные признаки игрушки, удержать в памяти последовательность описания.

Как она называется? Какая она? Что есть у машины? Что делает грузовая машина? Чем тебе нравится эта игрушка? Сейчас мы будем учиться рассказывать об игрушках. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его. Это …(грузовая машина). Она …..(большая, красивая, синего цвета). У машины есть…. (кузов, кабина, колеса). Грузовая машина перевозит ….(грузы). Она мне нравится потому, что….(в ней можно возить кубики, кирпичики). А теперь расскажи о своей любимой игрушке, которая сейчас находится дома. Надо рассказать о ней так, чтобы другие дети, которые не видели твою игрушку, поняли, как она выглядит, как с ней можно играть. Аналогичным образом дети привлекаются к совместному с воспитателем рассказыванию о других игрушках.

4.Игра «Слушай внимательно, убирай старательно».

Перед началом игры обсуждается правило «Каждой игрушке свое место».

Воспитатель. Ребята, у нас полная корзина игрушек. У всех игрушек есть свое место в нашей группе. Сейчас мы вспомним, где находится «домик» у каждой игрушки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты итоговых занятий с использованием схем Т.А.Ткаченко

Цель занятия -  учить детей составлять описательные рассказы с использованием схем-моделей Ткаченко Т.А. Занятия составлены  для детей обычных групп, но могут использоваться и в работе с дет...

Конспект спортивного праздника с использованием здоровье сберегающих технологий

Мероприятие с использованием здоровье сберегающих технологий....

Конспект логопедического занятия с использованием метода БОС

Конспект логопедического занятия для детей средней группы с ОНР (конец года). Лексическая тема "Домашние животные". В занятии использую ИКТ - метод БОС (дыхание)....

Конспект логопедического занятия с использованием элементов фонетической ритмики и пальчиковых игр на основе деятельностного метода

Конспект логопедического занятия с использованием элементов фонетической ритмики и пальчиковых игр на основе деятельностного метода. Цель: закрепить знания детей по развитию речи и обучению...

Конспект комплексного занятия с использованием здоровьесберегающей технологии и с использованием ИКТ "В гостях у Золотой рыбки"

Увлекательное путешествие в удивительный подводный мир, где обитают разнообразные морские животные....

Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»

Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...