конспект НОД "путешествие в сказку репка"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Борисова  Светлана Леонидовна

Научить детей инсценировать хорошо знакомую сказку "Репка"(социолизация)

обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов

развивать диалогическую речь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4_s.l.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

  по теме: «Путешествие в сказку «Репка» 

 

                                                                   Воспитатель :

Борисова Светлана  Леонидовна

                                                    ГБДОУ д/с №9

                                                                        Пушкинского района СПб

Цель.
·Научить детей инсценировать хорошо знакомую сказку «Репка» (социализация)
Задачи.
·Обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов (музыка)
·Воспитать устойчивый интерес детей заниматься театрально-игровой деятельностью (социализация)
·Развивать диалогическую речь, запоминать правильное произнесение всех звуков (коммуникация).
Методические методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический; художественное слово, беседа, подражание, действие в игровой форме, дидактические игры с использованием ИКТ, игра – драматизация.
Материал.Книга Н.Д. Сорокиной «Сценарии театральных кукольных занятий». Н.В. Зарецкой «Календарные праздники», куклы бибабо, лопатка, лейка, тапочки для персонажей сказки, ширма, касса, билеты, купюры денег.
Предварительная работа: Беседа о театре. Чтение русских народных сказок. Разучивание текста сказки «Репка» по ролям. Подготовка билетов для театра
Ход занятия
Воспитатель: — 
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться.
Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам!
Воспитатель: — Я хочу сегодня вам пожелать, чтобы у всех было доброе утро, добрый день, а особенно для вас, потому что сейчас я приглашаю вас совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Это замечательная страна – театр. Знаете ли вы, что такое театр? Давайте отправимся в театр.
(Звучит театральная музыка)
В театр снова прихожу.
В театре снова отдыхаю.
Я без театра не могу.
Увидеть новое мечтаю.
Я думаю, что многие из вас уже не раз бывали в театре. 
Но как же мы можем попасть в театр? Конечно нужно купить билет на представление в театральной кассе.
Вы хотите быть хорошими зрителями? Тогда вспомним правила поведения в театре.
Правила поведения в театре:
1. Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Нельзя во время спектакля перешептываться, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла – Вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров.
2. Важное правило – приходить вовремя. Нужно успеть спокойно раздеться самому и помочь раздеться другу, поправить причёску перед зеркалом.
3. В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.
4. Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами. Если не понравился, не стоит кричать, шуметь и топать ногами. Можно просто уйти, даже после 1-го действия, в перерыве.
5. Нельзя в театре занимать чужие места!
6. Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.
7. Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта.
Ну вот правила вы знаете. Но как же мы можем попасть в театр? Конечно нужно купить билет на представление в театральной кассе. (слайд № 6, 7, 8)
После этого мы попадаем в зрительный зал
Воспитатель: Ребята, вы будете главными героями сказки, а я буду сказочница, которая рассказывает сказку. Показ сказки «Репка»
Тише, гости, вы сидите!
И сюрприз наш не спугните!
Сказку мы сейчас расскажем,
И спектакль вам покажем.
Путешествуем в сказку «Репка». Дети! я хочу пригласить вас в сказку.
Все мы знаем, все мы верим
Есть на свете чудный дом
Домик, домик покажись.
Покружись, остановись
К лесу задом, к нам лицом
И окошком и крыльцом.
Вот и показался наш домик. Давайте же сядем и посмотрим что же будет дальше.
Тук-тук, кто же в домике живет?
Выходит дедушка. Здоровается.
Воспитатель. Скажите нам, пожалуйста, кто вы? Вы живете в домике один?
Дедушка. Я дед Федот. А живу я в домике не один, а с бабушкой.
Воспитатель. А где же бабушка?
Дедушка. Давайте же ее позовем.
Дети хором «бабушка».
Из домика выходит бабушка. «Иду!» Здравствуйте!
Бабушка. Еще есть у нас Маша - внучка (приседает.)
Добрая собачка Жучка(Гав.)
Кот - Мурлышка(Мяу.)
Да серая быстрая мышка(пи-пи.)
Воспитатель. Большая у вас семья. Все герои рассаживаются по своим местам. Бабушка и дед за стол, внучка с куклой, собака возле домика, на коврике кошка, мышка за стулом.
Дедушка.Надо репку посадить.
Всех в округе удивить,
Землю вскопал.
Воспитатель. И посадил дед репку.
(Дед жестами копает, садит.)
Воспитатель. Не успел посадить,
Надо репку полить. (поливает)
В руку лейку взял,
Репку поливал.
Все. Репка вырастит большой, (показывают)
Будем кушать мы с тобой. (поглаживает живот.)
И выросла репка.
Воспитатель. Ай да репка на гряде,
Золотая, наливная
И большая - пребольшая
Не найти такой нигде.
Дедушка. Пора репку вытаскивать.
Пора, пора! (плюет на ладонь и потирает руки.)
Воспитатель. Тянет - тянет репку дедка,
Не дается дедке репка,
Бабку дедушка зовет.
Дедушка. Бабка, иди, помоги!
Воспитатель. Вот и бабушка идет.
(Выходит бабушка, цепляется за пояс, и они вместе тянут репку.)
Воспитатель. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, тянут понемногу, силы не хватает, бабка на подмогу внучку вызывает,
Бабушка. Где ты Маша,
Помощница наша? (прибегает внучка)
Воспитатель. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, тянут понемногу, силы не шатает, оглянулась внучка Маша, Жучку подзывает.
Внучка. Жучка, ты ко мне беги
И в работе помоги.
(прибегает Жучка и берется за внучку.)
Воспитатель. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, тянут. Вытянуть не могут. Жучка зовет кота.
Жучка. Кот Васька, иди сюда!
Гав - гав, Василий не ленись,
А крепче за меня держись.
(плавным шагом выходит кот.)
Воспитатель. Васька за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, тянут понемногу, силы не хватает, котик мышку на подмогу срочно вызывает.
Кот. Мяу, мышка к нам иди,
Да скорее помоги.
(прибегает мышка.)
Мышка. А вы то, что сидите, идите и нам помогите.
Ведущий. Тянем, потянем и вытащили репку.
Репка - (улыбается и встает со стула).
С огородною грядой
Подружилась крепко.
Но вы дружною семьей
Вытянули репку.
И на радости такой
Попляшите все со мной.
(пляска)
Воспитатель. Тут и сказочке конец, кто исполнял и слушал - молодец.
Воспитатель: — Пройдя уроки актерского мастерства у вас сегодня все получилось. Вы заслужили бурные аплодисменты!
Воспитатель: Ребята, в какую страну мы сегодня с вами совершили путешествие? Давайте вспомним что мы узнали о театре. Что мы сегодня делали с вами, чтобы стать хорошими актерами (ответы детей) .
Воспитатель: — Спасибо всем! Все старались, молодцы!
–Я надеюсь, что кто-то из вас когда-нибудь по-настоящему будет хорошим артистом.

        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказке "Репка".

Конспект НОД по сказке «Репка».Цель:  Учить ходить детей стайкой в заданном направлении, за воспитателем, ходить...

Конспект занятия по сказке «Репка» в первой младшей группе.

Конспект занятия по сказке «Репка» в первой младшей группе....

конспект занятия "Сценарий сказки "Репка"

Тема занятия: «Сценарий сказки «Репка»», разбор сказки по персонажам, театрализованный показ»Тип: комбинированныйПродолжительность: 25 минутАвтор:Кертова Ю.А.Образовательное учреждение: ГБОУ школа-инт...

Конспект игры-драматизации сказки «Репка» для детей 1 младшей группы

Конспект игры-драматизации сказки «Репка» для детей 1 младшей группы. Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.Задачи:Обучающая: обог...

Конспект игры-драматизации сказки «Репка» для детей 1 младшей группы

Конспект игры-драматизации сказки «Репка» для детей 1 младшей группы...

План- конспект занятия . Повторение сказки репка. Кто Что ест?

Цель: совершенствовать умение слушать и понимать взрослого; напомнить сказку; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем.Задачи: учить детей пересказывать знакомую сказку, развивать речь...

конспект занятия по сказке "Репка"

занятие по познавательно-исследовательному развитию (математика) для младшей группы....