Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «В осеннем лесу».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной
непосредственно-образовательной деятельности
«В осеннем лесу»
(для детей средней группы).
Базовая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция с областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: Закрепить у детей знания о лесе, о лесных ягодах и грибах, развивать умение понимать причинно – следственные связи.
Задачи:
- расширить и углубить знания детей о лесе
- закреплять знания детей о лесных ягодах и грибах, их названиях, блюд, которые из них делают
- вызвать у детей эмоциональный отклик на красоту и значимость природных объектов
- формировать умение описывать предмет, использовать в речи прилагательные и существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом
- повышать мотивацию трудовой деятельности для человека через осознание ее значимости
- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе
- совершенствовать общую и мелкую моторику
- активизировать словарь детей введением новых слов (профессии: лесник, грибник, повар; действия: варка, соление, жарка, сушка; места: опушка, пенек, бор)
- развивать познавательный интерес, память
- воспитывать бережное отношение к лесу
Оборудование: картинки с изображением леса, картинки с разными видами ягод и грибов в целом и по количеству детей, муляжи грибов, корзинка для грибов, фигурка ежика, бубен.
Ход деятельности.
Воспитатель: - Ребята, сегодня я вам хочу рассказать о чем-то очень важном, важном для каждого человека, живущего на нашей Земле. Этому важному предмету и будет посвящено наше с вами сегодняшнее занятие. О каком же предмете идет речь – попробуйте отгадать.
Есть у ребят
Зеленый друг,
Веселый друг,
Хороший.
Он им протянет
Сотни рук
И тысячу ладошек. (Дети : Лес!)
И сегодня я вас приглашаю на прогулку в осенний лес.
Воспитатель: В лес осенний на прогулку (Воспитатель с детьми выполняет Приглашаю вас пойти. движения – Ходьба и
Интересней приключенья маршировка, держатся за руки).
Нам, ребята, не найти.
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг. (Дети проговаривают слова
По сухой лесной дорожке песенки вместе с воспитателем,
- Топ –топ-топ, топочут ножки…. 2 раза)
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ежик.
Ищет ягодки, грибочки (Дети неожиданно находят ежика с
Для сыночка и для дочки. корзинкой грибов-муляжей).
Воспитатель: - Ой, а кого это мы встретили, ребята? (Дети отвечают.) А давайте опишем ёжика, какой он? А ёжик послушает..
(Дети составляют коллективный рассказ о еже).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы знаете, почему сегодня ёжик очутился у нас в группе? Сегодня он пришёл к нам в детский сад, чтобы посмотреть, знают ли ребята про лесные дары и умеют ли они их различать? А как вы думаете, из чего состоит лес? Что это за место такое? (Ответы детей.) Вот мы сейчас с вами все вместе и узнаем, что там есть? Каждому из вас я дам картинку, а ваша задача все картинки разложить на 2 группы, и дать группам общие названия. (Картинки с грибами и ягодами)
Дети размышляют и раскладывают по очереди на 2 стола свои картинки.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, вы сделали все верно. Правильно, в лесу растут и грибы, и ягоды. А чтобы нам их хорошо запомнить, нужно вспомнить, как они называются и как выглядят. Сейчас каждый из вас возьмет любую картинку и попробует составить рассказ.
Дети составляют описание гриба/ягоды, используя прилагательные. Строят фразы из 2-3 слов. Предлагается план рассказа: описание по размеру, цвету, форме, съедобность/несъедобность.
Воспитатель: Какие интересные рассказы у вас получились! Умницы! Теперь, когда пойдете в лес со своими мамами и папами, вы наверняка узнаете все ягодки и грибочки. И соберете только самые вкусные, полезные и съедобные дары леса. И многие люди ходят в лес, чтобы собирать его дары. Вот почему ЛЕС – это наше с вами богатство! Богатство, которое надо обязательно всем и каждому беречь и стараться приумножать. А вы бережете лес? Как вы это делаете?
Дети отвечают:
- Ломать ветки в лесу нельзя.
- Не нужно рвать кустики вместе с ягодками на них.
- Если вы собираете ягоды, не нужно топтать соседние кустики с ягодами, с них соберут ягодки другие люди или поедят птицы.
- Можно собирать только съедобные грибы и ягоды.
- Мухоморы пинать ногой нельзя.
- Или их поедят животные.
- Нельзя бросать мусор в лесу.
Воспитатель: Хорошо, ребята! Вы, я вижу, очень бережливы в отношении леса и многое о нем знаете. Давайте теперь поиграем с нашими пальчиками:
Воспитатель:
Про ёжиков коротенький стишок, а вы помогайте ручками:
(пальчиковая гимнастика)
Ветер ветками шумит, ш-ш-ш-ш- (руки вытянуты вверх, покачивания в
стороны)
Ёжик наш домой спешит… (пальчики на обеих руках выпрямлены,
переплетены, покачивания руками вперед-назад)
Вдруг из леса вышел волк, (ладошки «шагают» по столу)
На ежа зубами щёлк….. (пальчики собираются «в щепотку», и снова
открываются)
Ёж иголки показал. (пальчики на обеих руках выпрямлены,
переплетены)
Волк от страха убежал… (пальчики «побежали» по столу)
Во время пальчиковой гимнастики воспитатель «проверяет», насколько колючие иголки у каждого ёжика – прикасается к кончикам пальчиков ребенка.
Воспитатель: - Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Тема: «Ёжик в осеннем лесу».
Непосредственно образовательная деятельность «Познание»во второй младшей группе (3-4 года)...
Конспект открытого занятия "Прогулка по осеннему лесу"
Ø Учить детей складывать квадрат приемом сгибания, складывания;Ø продолжать закреплять умение детей читать схемы, чертежи.Ø добиваться согласованности своих действий;Ø развивать художественный вкус, т...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Сказки осеннего леса»
Цели интегрированной НОД:Уточнить и обобщить знания детей о признаках осени.Задачи: Коррекционно-образовательные.- Расширять и активизировать словарь по теме «Осень».- Формиров...
Конспект занятия тема: «Прогулка в осеннем лесу».
Интегрированное занятие по ФЦКМ, тема недели "Осень в гости к нам пришла". (Расширение кругозора детей, речевое развитие, экологическое воспитание.)...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «В осеннем лесу много грибов».
Конспект занятия по рисованию в соответствии ФГОС....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «В осеннем лесу много грибов».
Конспект занятия по рисованию в соответствии ФГОС....
Непосредственно -образовательная деятельность "В осеннем лесу"
Непосредственно -образовательная деятельность "В осеннем лесу"...