Конспект интеллектуального досуга "Грамотеи"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Обучение детей грамоте с помощью игры "КВН", а именно: распознавание слогов в слове,их последовательность, умение находить слова с заданным слогом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_oktyabr_2016.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интеллектуального досуга
«ГРАМОТЕИ»
Цель – обучение детей грамоте с помощью игры "КВН", а именно: распознавание слогов в слове, их последовательность, умение находить слова с заданным слогом.
Программное содержание:
Продолжать делить слова на слоги, называть их последовательность, находить слова с заданным слогом.
Учить называть слова с определенным звуком, подбирать слова с этим звуком, определять место звука в слове, называть гласные и согласные звуки, совершенствовать диалогическую форму речи.
Закреплять составление предложений по схеме.
Воспитывать чувство сопереживания, ответственность за команду.
Ход досуга:
Сегодня мы с вами проведем КВН (делимся на две команды, выбираем капитанов). Дети сидят за столами по двое – 2 ряда. Каждый ряд одна команда. Перед детьми на подносах кубики с цифрами 1, 2, 3.
1 задание:
Каждой команде показываю картинку – надо показать такую цифру, сколько в слове слогов.
1 команда | CCC | 2 команда |
гриб | зонт | |
оса | юла | |
бабочка | ракета | |
утюг | огурец |
В слове гриб надо назвать первый звук и сказать, какой он. В слове зонт назвать последний звук и сказать, какой он. В слове утюг надо назвать первый звук и сказать, какой он. В слове огурец назвать последний звук и сказать, какой он.
Дидактическое упражнение: “Что общего?”
Показываю огурец и рака (их едят); осу и юлу (начинается с гласного звука); бабочку и ракету (летают, 3 слога); гриб и зонт (одна ножка, начинается с гласного звука).
После первого конкурса – итог.
2 задание:
Отгадайте загадку:
Косоглазый, маленький
В белой шубке, в валенках. (Заяц)
Круглый, полосатый с огорода взятый,
Сахарный и алый стал – кушайте, пожалуйста. (Арбуз)
В белом сарафане стала на поляне.
Летели синицы, сели на косицы. (Береза)
Рассыпалось к ночи зерно,
Глянули утром – нет ничего. (Звезды)
Брат с братом через дорожку живут,
А один другого не видят. (Глаза)
Кто заметил, что общего в словах-отгадках? Назовите слова и место звука “з” в каждом слове.
3 задание:
Надо закончить предложение словом, которое начинается на звук “з”.
В зоопарке покрасили … (забор).
По полю бегал трусливый … (заяц).
На ворота повесили новый … (замок).
У Зины белоснежные … (зубы).
Зоя раскрыла красивый … (зонт).
Мама повесила новые … (занавески).
4 задание:
Дети садятся на палас.
Воспитатель: вам было дано домашнее задание: вспомнить слова песни со звуком “з” в словах. У меня в руках чудесный мешочек, но он откроется только тогда, когда вы вспомните как можно больше песен. (Дети называют песни).
5 задание:
(для капитанов)
Открываю мешочек, в нем лежат кубики с картинками: самолет, машина, заяц, горох, барабан, коза, стрекоза, репа, завод, забор, роза, замок.
Надо выбрать только те слова, в названии которых есть слог “за”. (Дети проверяют).
6 задание:
Озвучить рисунки.
У 1-й команды на картинке изображена девочка, которая разговаривает по телефону с пожарным.
У 2-й команды – бабушка разговаривает с врачом.
К доске вызывают по два человека из каждой команды. Жюри оценивают ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интеллектуального конкурса "Знай-ка"
Интегрированное КВН - занятие для детей подготовительной группы. Все задания в занятии направлены на развитие интеллектуального потенциала детей в игровой форме....
Конспект интеллектуального конкурса
Конспект городского интеллектуального конкурса «Олимпиада Знаек»,для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила:педагог-психолог ДОУН.В. Юринская Цели: ·...
План проведения тематической недели театра с конспектом интеллектуальной игры для воспитателей
Ежегодно в нашем дошкольном учреждении в честь Всемирного дня театра проводится тематическая неделя, посвященная театру. Каждый год тематика таких недель меняется. В 2011/2012 учебном году она была по...
Конспект интеллектуальной игры с родителями "Что? Где? Когда?"
Целью данной интелектуальной игры является укрепление связи с семьёй, посредством разнообразных нетрадиционных форм работы с родителями; совершенствование работы по патриотическому просвещ...
Конспект интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" с воспитателями.
Данная разработка поможет старшему воспиатателю уточнить и закрепить знания воспитателей по вопросу подготовки детей к школе....
Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы»
Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса. Задачи: 1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений 2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,...
Конспект интеллектуальной игры по правилам дорожного движения «Я – пешеход и пассажир» с детьми подготовительной группы с участием родителей.
Предложенный материал нацелен на формирование у детей социокультурных компетенций, связанных с приобретением опыта участника дорожного движения в условиях мегаполиса....