конспект ННОД "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Емшанова Анна Сергеевна
Задачи:
- Закрепить название геометрических фигур( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства( форма, цвет, размер).
- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации,  прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
- Закреплять умение разгадывать загадки.
- Закрепить умение соблюдать правила игры.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx7.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в сказку»

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», «коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, художественная.

Задачи:

- Закрепить название геометрических фигур( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства( форма, цвет, размер).

- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации,  прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

- Закреплять умение разгадывать загадки.

- Закрепить умение соблюдать правила игры.

Материалы и оборудование: ковер самолет, геометрические фигуры, поднос, печка, для игры маска – репка, тесто, доска  для лепки, стека, салфетки.  

                                          Ход ННОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Сегодня к нам пришли  гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте. 

Воспитатель: Ребята,  предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре - самолете.

(Воспитатель  показывает «ковер-самолет»)

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

Дети по очереди  накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки»  формы квадрата, прямоугольника, треугольника,  круга.

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт. 

(Воспитатель  и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

Наш ковёр летит и  мчится,

Трудностей  мы не боимся.

В сказочный мир попадём,

И  героев  позовём!

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все красиво. Ребята мы с вами попали в сказку. Я сейчас вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте о какой сказке загадка.

- Он укатился от бабушки, от дедушки, от волка, от медведя, а лиса его съела.

Дети: Про колобка!

Воспитатель: Правильно. В какой сказке тянули, тянули не могли вытянуть, а с помощью мышки вытянули?

Дети: Про репку.

Воспитатель: Хорошо. А вот вам еще загадка. Медведь нёс гостинец, пирожки в коробе для бабушки и дедушки?

Дети: Маша и медведь.

Воспитатель: Молодцы! И последняя загадка

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Дети: Гуси – лебеди

Воспитатель: правильно ребята – это сказка «Гуси – лебеди».

   Ой, ребята смотрите кто это?

(Выходит Алёнушка).

Алёнушка: Здравствуйте ребята! Я из сказки «Гуси – лебеди», хожу по лесу и ищу своего братца Иванушку. А вы его не видели?

Дети: Нет

Воспитатель: Мы пока сюда летели немножко устали. Аленушка ты наверное то же устала ходить по лесу?

Аленушка: Устала.

Воспитатель: Ребята , а давайте вместе с Аленушкой немного отдохнем.

                                 Физкультминутка

Медвежата в чаше жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так, (круговые движения головой)

Головой своей крутили

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны в право и влево)

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали,

А потом они ходили (ходьба по медвежьи)

И из речки воду пили

Вот так, вот так,

И из речки воду пили (наклоны туловища в перед)

А потом они плясали (пружинка)

Лапы выше поднимали (прыжки хлопая руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали!

Аленушка: Ой, ребята какие вы молодцы. Мы поиграли с ручками и ножками, а давайте поиграем с нашими язычками. Повторяйте за мной

-Ра –ра –ра . Коле спать пора.

-Ша –ша –ша . Чисто моем малыша.

-Жок –жок –жок . Идет беленький снежок.

-Ул –ул –ул . Наш малыш уснул.

Аленушка: Как хорошо у вас получается. А я знаю еще одну игру. Эта игра называется «Репка».  Хотите со мной поиграть?

Дети: Да.

                                 Игра «Репка»

Дети встают в круг, в центре на карточках сидит ребенок «репка». Дети идут вокруг него и приговаривают:

                       Репка – репка, репонька

                      В землю засела крепко.

                На грядке сидит, на всех глядит.

                Пошли детки – вытянули репку.

         На ноги поставили, танцевать заставили.

          Танцуй веселей, своих ножек не жалей!

    А теперь не зевай, покружиться приглашай!

«Репка» приглашает любого ребенка и взяв за руки, начинает с ним кружиться.

Аленушка: Ну вот, я с вами поиграла и мне пора в путь дорогу, искать дальше моего братца Иванушку. Мне предстоит  далекий путь.

Воспитатель: Ребята, а давайте Аленушке в путь напечем с вами пирожков.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Дети садитесь за столы. На столах у вас лежит тесто. Давайте испечем  пирожки большие и маленькие.

Аленушка: Ребята большое вам спасибо за пирожки. Мне пора.

Дети: Досвидания.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним где мы сегодня были?

Дети: Мы летали на ковре – самолете в сказку.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур были заплатки.

Дети: Квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель: А кого мы встретили в сказочном лесу?

Дети: Аленушку.

Воспитатель: А, мы  что испекли для Аленушки?

Дети: Пирожки.

Воспитатель: Молодцы! А теперь нам пора возвратятся в детский сад. В се на ковер – самолет.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»

Учить детей вычленять звуки Р,  РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...

Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...

Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...

Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок».

Конспект занятия  пересказ сказки  в  младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок». Цель: обучение детей эмоциональному восприятию  сказки, запом...


 

Комментарии

Кушнарева Алена Николаевна

очень интересный конспект занятия, мне очень понравился