конспект ННОД "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 7.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в сказку»
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», «коммуникативное развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, художественная.
Задачи:
- Закрепить название геометрических фигур( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства( форма, цвет, размер).
- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
- Закреплять умение разгадывать загадки.
- Закрепить умение соблюдать правила игры.
Материалы и оборудование: ковер самолет, геометрические фигуры, поднос, печка, для игры маска – репка, тесто, доска для лепки, стека, салфетки.
Ход ННОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре - самолете.
(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.
( Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, круга.
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир попадём,
И героев позовём!
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все красиво. Ребята мы с вами попали в сказку. Я сейчас вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте о какой сказке загадка.
- Он укатился от бабушки, от дедушки, от волка, от медведя, а лиса его съела.
Дети: Про колобка!
Воспитатель: Правильно. В какой сказке тянули, тянули не могли вытянуть, а с помощью мышки вытянули?
Дети: Про репку.
Воспитатель: Хорошо. А вот вам еще загадка. Медведь нёс гостинец, пирожки в коробе для бабушки и дедушки?
Дети: Маша и медведь.
Воспитатель: Молодцы! И последняя загадка
У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Дети: Гуси – лебеди
Воспитатель: правильно ребята – это сказка «Гуси – лебеди».
Ой, ребята смотрите кто это?
(Выходит Алёнушка).
Алёнушка: Здравствуйте ребята! Я из сказки «Гуси – лебеди», хожу по лесу и ищу своего братца Иванушку. А вы его не видели?
Дети: Нет
Воспитатель: Мы пока сюда летели немножко устали. Аленушка ты наверное то же устала ходить по лесу?
Аленушка: Устала.
Воспитатель: Ребята , а давайте вместе с Аленушкой немного отдохнем.
Физкультминутка
Медвежата в чаше жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так, (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны в право и влево)
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали,
А потом они ходили (ходьба по медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища в перед)
А потом они плясали (пружинка)
Лапы выше поднимали (прыжки хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали!
Аленушка: Ой, ребята какие вы молодцы. Мы поиграли с ручками и ножками, а давайте поиграем с нашими язычками. Повторяйте за мной
-Ра –ра –ра . Коле спать пора.
-Ша –ша –ша . Чисто моем малыша.
-Жок –жок –жок . Идет беленький снежок.
-Ул –ул –ул . Наш малыш уснул.
Аленушка: Как хорошо у вас получается. А я знаю еще одну игру. Эта игра называется «Репка». Хотите со мной поиграть?
Дети: Да.
Игра «Репка»
Дети встают в круг, в центре на карточках сидит ребенок «репка». Дети идут вокруг него и приговаривают:
Репка – репка, репонька
В землю засела крепко.
На грядке сидит, на всех глядит.
Пошли детки – вытянули репку.
На ноги поставили, танцевать заставили.
Танцуй веселей, своих ножек не жалей!
А теперь не зевай, покружиться приглашай!
«Репка» приглашает любого ребенка и взяв за руки, начинает с ним кружиться.
Аленушка: Ну вот, я с вами поиграла и мне пора в путь дорогу, искать дальше моего братца Иванушку. Мне предстоит далекий путь.
Воспитатель: Ребята, а давайте Аленушке в путь напечем с вами пирожков.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Дети садитесь за столы. На столах у вас лежит тесто. Давайте испечем пирожки большие и маленькие.
Аленушка: Ребята большое вам спасибо за пирожки. Мне пора.
Дети: Досвидания.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним где мы сегодня были?
Дети: Мы летали на ковре – самолете в сказку.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур были заплатки.
Дети: Квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.
Воспитатель: А кого мы встретили в сказочном лесу?
Дети: Аленушку.
Воспитатель: А, мы что испекли для Аленушки?
Дети: Пирожки.
Воспитатель: Молодцы! А теперь нам пора возвратятся в детский сад. В се на ковер – самолет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Чтение сказки Маршака "Тихая сказка"
Знакомстводетей с ежиками....
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»
Учить детей вычленять звуки Р, РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...
Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...
Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок».
Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок». Цель: обучение детей эмоциональному восприятию сказки, запом...
- Мне нравится (1)
Комментарии
очень интересный конспект
очень интересный конспект занятия, мне очень понравился