Открытое занятие ро развитию речи в средней группе "Звуки наши друзья"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание;
- формировать правильное звукопроизношение;
- воспитывать желание помочь решить проблемную ситуацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развивать фанематический слух | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию речи в средней группе « Звуки наши друзья»
Задачи: Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание;
- формировать правильное звукопроизношение;
- воспитывать желание помочь решить проблемную ситуацию.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются, включается фонограмма детского плача).
Воспитатель: Ой, вы слышите? Кажется, в приёмной кто-то плачет (выходит в приёмную). Посмотрите, кто это?
Дети: Это фиксик Нолик, а почему ты плачешь?
Нолик: Сегодня Симка вместе со Шпулей, Файером и Вертой отправились в лабораторию к профессору Чудакову, он обещал на своём занятии научить нас составлять рассказ, а меня с собой не взяли, говорят, я маленький, да и звуки произношу не правильно, что же мне теперь делать?
Воспитатель: Не переживай, Нолик, мы с ребятами тебе поможем, правда ребята?
Для начала давайте поиграем с нашим язычком. Жил – был язычок в своём домике, проснулся он рано утром, открыл окошко посмотрел какая погода, а потом опять в домик спрятался.(улыбнуться, открыть рот сильно высунуть язык а затем спрятать его, рот не закрывать 3-4 раза) Потом посмотрел язычок налево, затем направо: гуляют ли дети на улице? (тянуть язычком то к левому углу рта, то к правому) После этого посмотрел язычок вниз, нет ли луж? А потом вверх: светит ли солнышко? (улыбнуться опустить язык вниз к подбородку, а затем поднять язык к носу). Вышел язычок из дома и увидел красивые цветы на поляне очень ему их хотелось понюхать. Понюхал он один цветочек и воскликнул: «Ах как пахнет», понюхал другой и опять воскликнул «Ах как пахнет» (вдох через нос «нюхаем цветочек», на выдохе произнести «Ах как пахнет» 2-3 раза). Захотелось язычку на качелях покататься: вверх, вниз, вверх, вниз (улыбнуться, открыть широко рот, на слова «вверх» поднять язык за верхние зубы, «вниз» опустить кончик языка за нижние зубы). Покачался язычок на качелях и подумал а не пора ли ему возвращаться домой, нужно узнать который час. Покажем как работают часики (улыбнуться, открыть рот, тянуться язычком попеременно, то к левому углу рта, то к правому, узнал язычок который час, к сожалению, было уже поздно, пора возвращаться домой).
Воспитатель: А мы с вами продолжаем играть.
Игра противоположные по значению слова.
День - , утро - , радость - , жара - , вверх - , медленно – , длинный - , высокий - , глупый - , толстый - , горячий - широкий - , добрый - , холодный - , большой - , слабый - , умный - …
Молодцы, а теперь давайте вспомним с вами дни недели
Физкминутка
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Игра «Четвёртый лишний».
- Лампа – лошадь –ложка- мяч
Не жалела мама мыла,
Мама Милу мылом мыла.
Мила мыло не любила,
Но не ныла Мила.
Мила - молодчина!
- Солнышко- машина- матрёшка- кукла
Ши — ши- ши — что-то шепчут камыши. Ше — ше — ше — это утка в камыше. Ша — ша — ша — выходи из камыша! Ше — ше — ше — нет уж утки в камыше. Ши — ши — ши — что же шепчут камыши?
- Ракета- рыба- робот- книга
Ехал Грека через реку,
Видит грека - в речке рак.
Сунул грека руку в реку.
Рак его за руку - цап!
- Собака- солнышко- сковорода-флажок
Сорока скакала.
Сплетни собирала.
Сплетни собирала –
Сказки сочиняла.
- Зонт -зеркало –зайка- жираф
Из кузова в кузов
бросают арбузы.
В грозу, в грязи от груза
развалился кузов
- Жук- жираф- уж-белка
Жу-жу-жу, жа-жа.жа,
Стрекоза и два ежа.
Воспитатель: Хорошо, а теперь я предлагаю вам послушать начало фразы и закончить её подходящими словами
Упражнение «Рифма».
Оль – оль – оль, оль – оль – оль покупаем с мамой ….
Ель – ель – ель, ель – ель – ель Коля постелил …
Оль – оль – оль, оль – оль – оль в супе варится …
Ель – ель – ель, ель – ель – ель полосатый, толстый….
Ля – ля – ля, ля – ля – ля это круглая …
Ель – ель – ель, ель – ель – ель пью я клюквенный…
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями, думаю теперь, Нолик смело может возвращаться в лабораторию к профессору Чудакову, теперь не послушные звуки станут его друзьями, а мы в свою очередь давайте ещё раз напомним ему звуки которые учились произносить правильно.
Список использованной литературы:
- Конспекты логопедических занятий с детьми 4-5 лет М.Ю. Картушина.
- Автоматизация звука в игровых упражнениях. Л.А. Комарова.
- Развитие речи детей 4-5 лет. О.С. Ушакова, Е.М. Струнина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Наши друзья — игрушки»
Программное содержание:В описании – определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним)Продолжить учить детей давать описание внешнего в...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе "Наши любимые игрушки"
Цель: формировать бережное отношение к игрушкамЗадачи:-развивать эмоциональную отзывчивость-умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы-воспитывать умение бережно относиться к своим и...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем вместе» и Карта диагностики занятия
Цель: продолжать развивать диалогическую речь, побуждать детей отвечать четко на вопросы; учить составлять описательный рассказ употреблять в речи слова в родительном падеже в ед. и мн. числе. Учить ч...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Наши друзья — игрушки»
конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»
Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....
Методическая разработка конспекта открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»
Часто возникает вопрос как у воспитателя,так и уродителей:"Как привлечь ребёнка к занятию?". Так вот, в занятии должен быть сюрпризый момент-это появление какого-либо персонажа. ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Наши друзья — игрушки»
Программное содержание:• В описании – определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним)• Продолжить учить детей давать опис...