"Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект интнгрированной непосредственно - образовательной деятельности по теме "Дикие животные". Разработан по сказке "Колобок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по теме «Дикие животные»
Цель: продолжать активизировать словарь детей.
Задачи:
-расширять знания детей по теме «Дикие животные»;
-активизировать словарь;
-развивать психические процессы: зрительную память, слуховое внимание, целостное восприятие;
-закрепить название цвета (жёлтый);
-развивать мелкую моторику рук;
- продолжать учить рисовать карандашом, правильно держать его в руке, проводить горизонтальные линии (дорожки);
- вызвать интерес к рисованию;
-создавать радостное настроение;
-воспитывать позитивное отношение к сверстнику: отзывчивость, доброжелательность, радость от общения
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», НОД по теме «Какого цвета солнышко?», игра «Четвёртый лишний».
Материалы: макеты деревьев, плоскостные фигурки зверей, дедушки, бабушки, домика, игрушка Колобок, листы бумаги формата А4 с изображением сюжета, жёлтые карандаши по количеству детей, лента жёлтого цвета
Ход НОД:
-Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? (Колобок)
-А из какой он сказки? (Из сказки «Колобок»)
- Давайте посмотрим на Колобка внимательно и скажем, какой он? (Круглый, румяный, жёлтый)
- Колобок не просто так к нам в гости. Он хочет пригласить вас в сказку. Пойдём с Колобком? (Да)
Воспитатель и дети подходят к ковру.
- Посмотрите, вот дедушка и бабушка.
Физкультминутка
Жили – были дед и баба
На поляне у реки (полуприсед)
И любили, очень, очень
На сметане колобки (гладим живот)
Баба тесто замесила (месим тесто)
Колобка она слепила (лепим колобка)
В печь его поставила, (наклон вперёд)
Там его оставила. (руки в стороны)
Вышел он румян, пригож («пружинки» с поворотом, руки на поясе)
И на солнышко похож. (руки вверх, через стороны вниз)
Он хотел остыть немножко (голова лежит на руках)
И улёгся на окошко
Не хотел он там лежать,
Захотел он убежать. (бег на месте)
- Куда же покатился Колобок? (в лес)
-По какой дорожке он покатился? (по жёлтой)
Ребёнок катит Колобка по дорожке – ленте.
- Катится Колобок по жёлтой дорожке, катится… А на встречу ему… Кто? (заяц)
- Где живёт заяц? (в лесу)
Рассмотреть зайца (какого цвета шубка, какие ушки, есть ли лапки)
Подвижная игра
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Кто – то зайку напугал, зайка прыг… и убежал.
- Куда зайка убежал? (в лес)
-А Колобок покатился дальше
Ребёнок катит Колобка по дорожке – ленте.
- Катится Колобок, катится дальше по жёлтой дорожке. А навстречу ему… (волк)
- Какой волк? (злой, серый).
-Где волк живёт? (в лесу)
- Испугался волка Колобок? (нет)
- Убежал волк в лес, а Колобок покатился дальше. Катится, катится Колобок по жёлтой дорожке, а навстречу ему… (медведь).
- Где медведь живёт? (в лесу)
- А какой медведь? (большой, косолапый)
Подвижная игра
Мишка бурый, мишка бурый, отчего такой ты хмурый?
- Я медком не угостился. Вот на всех и рассердился.
Дети закрывают глаза руками – спрятались, присели, а медведь ищет.
- Не испугались медведя? (Нет).
- Обиделся медведь и ушёл назад … (в лес)
- Покатился Колобок дальше. Катится, катится Колобок (по какой дорожке?), а навстречу ему …. (лиса)
- Какая лиса? (пушистая, рыжая, хитрая)
- Где живёт лиса? (в лесу)
Подвижная игра
Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.
Мы лисичку обхитрим, тихо – тихо убежим.
Дети убегают, воспитатель прячет Колобка.
- Ребята, где же Колобок? (съела лиса)
Гимнастика для глаз
-Посмотрела лиса вверх, вниз, вправо, влево. Никого не увидела и ушла назад…. (в лес).
Дети возвращаются с прогулки из леса. Подходят к столу. На столе картинки диких зверей и игрушек. Задание: отнести картинки диких зверей в уголок природы на стенд с картинкой леса.
- Ребята, куда мы сегодня с вами ходили? (в лес)
- Кого встретили в лесу? (зайца, волка, медведя, лису)
- Где они живут? (в лесу)
- А бабушка с дедушкой что – то загрустили. Почему? (укатился Колобок и его лиса съела). Давайте мы им книжку про Колобка нарисуем. Садитесь за столы и посмотрите на рисунки (у каждого ребёнка рисунок с разным сюжетом). Кто нарисован? Чего не хватает? (дорожки) Какого цвета карандаши вам нужны? (жёлтые)
Собираем книжку вместе с детьми и уносим в уголок книг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...
Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».
Дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети учатся различать голоса и внешний вид диких животных. Учатся соо...
Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»
В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые игры....