Познавательно-речевое развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Научить детей употреблять разные формы приветствия и прощания в зависимости от ситуации. Формировать у детей понимание того что волшебные слова делают человека тактичнее,честнее. Формировать понимание вежливости, которая является важным составляющим качеством воспитанного человека. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Волшебное слово | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Познавательно-речевое
развитие
«Волшебные слова»
(старшая группа)
Воспитатель
первой квалификационной категории:
Николаева Татьяна Алексеевна
- Цель: Научить детей употреблять разные формы приветствия и прощания в зависимости от ситуации. Формировать у детей понимание того что волшебные слова делают человека тактичнее,честнее. Формировать понимание вежливости, которая является важным составляющим качеством воспитанного человека. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.
Ход занятия
- Ребята, когда вы сегодня пришли в детский сад, как вы приветствовали друг друга?(ответ детей: Доброе утро).
- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в страну Вежливости. Вы, конечно, уже знаете много вежливых, волшебных слов. Вспомните их (ответы детей: спасибо, благодарю, извините, будьте добры, добрый день и др).
- Послушайте стихотворение «Доброе утро»
Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
-Какие еще слова приветствия вы знаете? (ответы детей: привет, доброе утро, как я рад тебя видеть).
- А теперь послушайте еще одно стихотворение.
- Стихи о школьнике одном.
Его зовут..., а впрочем,
Мы лучше здесь его не назовем.
«Спасибо», «здравствуйте», «простите» —
Произносить он не привык,
Простого слова «извините»
Не одолел его язык.
Ему бывает часто лень
Сказать при встрече «Добрый день»
Казалось бы, простое слово,
А он стесняется, молчит,
И в лучшем случае «здорово»
Он вместо «здравствуй» говорит.
А вместо слова «до свидания»
Не говорит он ничего.
Или заявит на прощанье:
«Ну, я пошел, пока, всего...»
- Скажите, какие слова употребляет герой этого стихотворения при встрече и прощании? ( здорово, ну, я пошел , пока, всего...)
А какие слова приветствия употребляете вы? (Ответы детей)
- Кого вы можете приветствовать словами «здорово» и «привет»? (ответы детей)
- Кому вы скажете на прощание «пока»?
- Слова «здравствуй» и «до свидания» — очень интересные слова. Вдумайтесь в их значения.
- «Здравствуй» — мы желаем вам здоровья (здравия).
- «До свидания» — мы надеемся еще раз увидеть вас. Поэтому людям приятно слышать эти слова.
-Ребята, недавно мы познакомились с рассказом В .Осеевой «Волшебные слова».
-О каком слове идет речь в рассказе? - ответы детей - «пожалуйста».
-Вспомните, как это слово нужно говорить? (тихим голосом и глядя в глаза).
-Кому можно говорить слово «пожалуйста» (маме, папе, бабушке, друзьям, воспитателям и т. д., всем людям кому захочется).
А теперь давайте представим следующие ситуации:
Гриша,ты пришел вечером домой и тебе хочется, чтобы мама прочитала тебе сказку.
- Как ты попросишь? (мамочка , прочти пожалуйста мне сказку).
Аня, ты пришла к бабушке на кухню, а бабушка печет пирожки.
- Как ты попросишь? (бабуля, угости меня, пожалуйста ,пирожком).
Сережа, ехал в автобусе, перед остановкой автобус затормозил, Сережа нечаянно наступил впереди стоящему мужчине на ногу.
- Сережа как ты извинишься? (Простите меня,пожалуйста)
А теперь, ребята, немного отдохнем.
Физкульт минутка
- Ребята волшебных слов очень много. Давайте поиграем в игру. Я бросаю мяч каждому из вас, а вы мне в ответ называете какое-нибудь волшебное слово. (Спасибо, благодарю, будьте добры, будьте любезны, доброе утро, добрый день, спокойной ночи, прошу прощения, пожалуйста, до свидания, извините, здравствуйте.)
-Да, очень много волшебных слов, можно запутаться, когда какое
слово нужно говорить. Давайте потренируемся:
-мы ложимся спать. Что скажет Ваня? (спокойной ночи);
-мы сели завтракать. Что скажет Диана? (приятного аппетита);
-к нам пришли гости. Что скажет Кристина? (проходите пожалуйста)
-нам сделали подарок. Что скажет Наташа? (спасибо).
Что после завтрака скажет Илюша? (спасибо)
А теперь, ребята давайте поиграем.
Игра ситуация «Два друга»
( без слов, выражая свои чувства и эмоции мимикой, жестами)
Два друга, Гриша и Сереж очень дружили. Наступило лето и им пришлось расстаться. Сережа остался в Москве, а Гриша уехал отдыхать. Скучно друзьям друг без друга! Прошел целый месяц....
И вдруг Сережа видит на встречу идет Гриша. Как же они обрадовались!....
Мы разыграли эту ситуацию без слов, а теперь попробуем словами выражать свою радость при встрече ( дети предлагают разные варианты ответов ).
Чем больше человек знает волшебных слов ,тем он добрее, честнее, вежливее,приятнее в общении.
-Я, хочу рассказать вам одну историю «Здравствуй, Гусь»
Ко мне бежит огромный гусь
Я говорю себе: “Не трусь”.
Быть может этот гусь ручной
Бежит знакомиться со мной.
Но у гуся свирепый вид,
Он угрожающе шипит.
Щипаться будет
Ну и пусть!
Я улыбнулась:
“Здравствуй, гусь!”
Он головой кивнул в ответ
И мне послышалось: “Привет!”
- Как вы думаете, почему свирепый гусь вдруг кивнул мальчику головой и как бы сказал «привет»? (ответы детей).
- Верно, если ты идешь навстречу другому с улыбкой, с добрым словом «здравствуй» -это значит, что ты не хочешь причинить вреда, обидеть, и даже самый сердитый гусь смягчится. Вот такое удивительное слово «здравствуй».
Сейчас разыграем с вами несколько ситуаций.
1.Встречаются воспитательница и воспитанник.
Кто должен поздороваться первым? (воспитанник)
Какие слова можно использовать в качестве приветствия утром, днем, вечером? (здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер)
2. Встречаются мальчик и девочка.
Кто должен поздороваться первым? (мальчик)
Как могут поздороваться ровесники? (привет)
Итог занятия:
- Сегодня мы с вами вспомнили и повторили, какие слова приветствия можно говорить при встрече.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-речевого занятия "Роль речи в жизни человека" подготовительная группа.
В конспекте детям прелагается опытным путем определить значение речи в жизни человека. Детей знакомят с адаптированным вариантом легенды о Вавилонской башне, появлением различных языков на земле....
Формы реализации познавательно-речевого направления развития детей дошкольного возраста в ДОУ
Целью познавательно-речевого развития является: -Всестороннее развитие личности ребенка,-приобщение к общечеловеческим ценностям,-формирование творческого воображения, развитие любознательности, ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КТО ЖИВЕТ В ДЕРЕВНЕ» НА СЕМИНАРЕ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОУ ТЕМА: «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНРТема. «Кто живет в деревне»Программные задачи. 1. Закреплять знания детей о домашних животных (названия взрослых особей и их де...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст /с использованием здоровьесберегающих технологий/
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст/с использованием здоровье...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей в старшей группе «Интервью у удивительных животных»
Занятие помогает учить детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям, а так же развивать самостоятельное построение связного и выразительного высказывания, развивать диалог...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...